Функциональные обязанности
Начальника штаба медицинской службы обеспечения Мероприятий гражданской обороны Рязанской области Общие положения 1.1. Начальник штаба медицинской службы обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее – Службы) ______ области является основным организатором работы в управлении здравоохранения области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.2. Он подчиняется начальнику Службы области. 1.3. Он имеет право от имени начальника Службы отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. 1.4. Начальник штаба Службы области отвечает: - за разработку и своевременную корректировку плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения _________ области; - выполнение комплекса организационных, инженерно - технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил Службы области к действиям в ЧС мирного и военного времени; - обучение и воспитание личного состава штаба службы, руководство его деятельностью; - организацию согласованной работы штаба со всеми структурными подразделениями ГО по выполнению проводимых мероприятий в установленное время; - готовность учреждений и формирований службы к действиям по предназначению. 1.5. Начальник штаба Службы области обязан: - руководить организацией и проведением боевой оперативной и специальной подготовки личного состава органов управления Службы, формирований и учреждений Службы; - организовать разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения Рязанской области на военное время;
- контролировать подготовку станций переливания крови и дополнительных коек; - руководить разработкой мероприятий по медицинскому обеспечению рассредотачиваемого и эвакуируемого населения, работающих смен предприятий, продолжающих производственную деятельность в военное время, нетранспортабельных больных, остающихся в категорированных городах области, а также по эвакуации учреждений Службы; - организовать учет всех имеющихся в области материальных ресурсов, медицинских и фармацевтических кадров, которые могут быть использованы для нужд Службы; - контролировать подготовку населения по санитарно-оборонной тематике и комплектованию доноров крови. 1.6. Начальник штаба Службы области должен знать: - требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - структуру и задачи гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), содержание и планирование мероприятий гражданской обороны, мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - состав, задачи, возможности и порядок применения сил Службы, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности; - организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 1.7. Начальник штаба Службы области должен уметь: - организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ; - организовывать проведение мероприятий медицинского обеспечения пострадавшего населения; - осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана экономики области в части касающейся Службы; быть ознакомлены с: - деятельностью органов управления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, сроками их готовности при различных режимах функционирования РСЧС и степенях их готовности к гражданской обороне;
- реализацией федеральных, областных, муниципальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения. 2. Начальник штаба Службы области обязан: 2.1. В режиме повседневной деятельности: 1. Осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба Службы области, готовить и докладывать начальнику службы проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию работы службы. 2. Знать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Минздравсоцразвития РФ, МЧС РФ, Правительства Рязанской области в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС. 3. Обеспечить устойчивое и непрерывное управление в различных режимах функционирования и при планомерном переводе ГО с мирного на военное время путем распределения между членами штаба службы и должностными лицами управления здравоохранения области функциональных обязанностей по сбору, анализу, оценке обстановки, подготовке предложений, проектов приказов (распоряжений), доведению принятых решений до исполнителей и контролю за их исполнением. 4. Разрабатывать и корректировать план гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения области. 5. Получать информацию об обстановке на территории области от вышестоящих и взаимодействующих органов управления, анализировать и прогнозировать обстановку. 6. Планировать и организовывать мероприятия по управлению Службой области. 7. Поддерживать постоянную готовность пунктов управления службы. 8. Планировать и осуществлять контроль за подготовкой, оснащением, состоянием готовности формирований и учреждений службы. 9. Планировать мероприятия по повышению устойчивости работы службы в ЧС мирного и военного времени. 10. Планировать, контролировать накопление, хранение, своевременное освежение запасов медицинского имущества резерва (службы медицины катастроф). 11. Организовать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований Службы и объектов, медицинского персонала организаций и учреждений Службы, персонала, не входящего в состав формирований.
12. Планировать, организовывать проведение специальной подготовки личного состава службы, в том числе учения, тренировки, занятия, сборы. 13. Планировать мероприятия по переводу службы с мирного на военное время. 14. Руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите в службе, знать состояние потенциально опасных участков в организациях и учреждениях Службы, химически-, взрывопожароопасных объектов на территории области, осуществлять контроль за выполнением постановлений государственных надзорных и контрольных органов по предотвращению возможных ЧС. 15. Знать состояние ЗС, подвалов в организациях и учреждениях Службы, состояние их готовности к приему укрываемых в установленные сроки. 16. Принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного времени и в военное время; знать районы размещения организаций и учреждений Службы в загородной зоне. 17. Контролировать накопление средств индивидуальной защиты, приборов РХР и ДК в службе. 18. Организовать и осуществлять связь с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, военным командованием. 19. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы организаций и учреждений МС ОМ ГО, оказывать помощь в подготовке медицинских формирований и населения по санитарно-оборонительной тематике. 20. Своевременно представлять в вышестоящие органы управления необходимые сведения согласно табелю срочных донесений. 2.2. В режиме повышенной готовности: 1. Организовать приведение в готовность штаба службы, систему связи и оповещения. 2. Организовать сбор, анализ и изучение полученных данных об обстановке и доклад о них начальнику Службы, представление проектов необходимых приказов и распоряжений. 3. Организовать подготовку необходимых расчетов и предложений по организации и проведению мероприятий.
4. Организовать доведение задач до подчиненных и контроль их исполнения. 5. Организовать оказание необходимой помощи исполнителям. 6. Организовать контроль за подготовкой защитных сооружений и подвалов к укрытию персонала, больных учреждений Службы, контроль за выдачей им СИЗ. 7. Уточнить маршруты и порядок эвакуации организаций и учреждений Службы, населения, попадающих в зону ЧС. 8. Участвовать в мероприятиях по защите населения, персонала, учащихся и больных организаций и учреждений Службы. 9. Контролировать подготовку организаций и учреждений Службы к возможному массовому поступлению пораженных, уточнить план перепрофилирования коечной сети, подготовку ВСБ, БСМП и ОПМ, порядок использования запасов медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, предназначенного для работы в ЧС. 10. Организовать четкое взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, своевременно представлять в вышестоящие органы управления соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений. 2.3. В режиме чрезвычайных ситуаций: 1. Контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности (если не проводились раньше). 2. Организовать оповещение личного состава штаба службы, проконтролировать оповещение учреждений и организаций Службы области. 3. Организовать: проведение разведки и связь в зоне ЧС через бригаду СМП. 4. Провести анализ и оценку обстановки. 5. Доложить начальнику Службы выводы из оценки обстановки, свои предложения по наиболее рациональному использованию имеющихся сил и средств для принятия им решения по организации защиты населения, персонала, учащихся и больных организаций и учреждений Службы, проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС. 6. Контролировать готовность учреждений и формирований Службы к работе в условиях массового поступления пораженных. 7. Участвовать в оценке масштабов, размеров ущерба и последствий ЧС. 8. Участвовать в управлении силами и средствами службы при ликвидации последствий ЧС. 9. Готовить начальнику Службы данные для доклада вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и принимаемых мерах. При планомерном переводе ГО с мирного на военное время обязан: 3.1. По готовности ГО ПОВЫШЕННАЯ (ПМ - 1): 1. Собрать руководящий состав службы на пункте управления, уточнить задачи. 2. Привести в готовность пункт управления, средства связи и оповещения. 3. Организовать круглосуточное дежурство на ПУ боевого расчета штаба Службы области. 4. Уточнить план гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения области.
5. Получать информацию об обстановке на территории области, анализировать и прогнозировать обстановку. 6. Организовать подготовку к развертыванию медицинского пункта на ЗПУ Правительства области. 7. Уточнить порядок подготовки защитных сооружений в учреждениях Службы и порядок обеспечения личного состава службы СИЗ. 8. Уточнить состав, оснащение формирований Службы, места сбора и порядок использования. 9. Контролировать: - мероприятия по переводу работы Службы с мирного на военное время; - мероприятия по повышению устойчивости функционирования службы; - мероприятия по усилению охраны организаций и учреждений Службы, противопожарных мероприятий, введению режима светомаскировки, усилению контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. 10. Готовить проекты приказов и распоряжений по службе. 11. Поддерживать постоянную связь с вышестоящими органами управлениями, подчиненными Службами. 3.2. По готовности ГО ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ (ПМ - 2): 1. Перевести руководящий состав службы на круглосуточный режим работы. 2. Организовать постоянное дежурство на ПУ. 3. Обмениваться информацией, анализировать и прогнозировать обстановку. 4. Уточнить задачи, стоящие перед службой и довести их до подчиненных Служб. 5. Контролировать приведение в готовность формирований Службы (в т.ч. повышенной готовности – ОПМ). 6. Контролировать приведение в готовность объектовых формирований организаций и учреждений Службы и перевод на круглосуточный режим работы звеньев по обслуживанию ЗС организаций и учреждений Службы. 7. Уточнить порядок получения имущества ГО со складов резерва. 8. Контролировать развертывание учреждений СНЛК. 9. Контролировать проведение в учреждениях Службы сортировки больных на амбулаторных, транспортабельных, нетранспортабельных; амбулаторных подготовить к выписке, транспортабельных готовить к эвакуации в ЗЗ, уточнить порядок размещения нетранспортабельных больных в защищенных стационарах на территории области. 10. Уточнить порядок медицинского обеспечения эвакомероприятий, медицинского обеспечения наибольшей работающей смены на предприятиях, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах. 11. Подготовить к вывозу в ЗЗ имущество и документацию. 12. Уточнить обеспеченность личного состава Службы средствами защиты. 13. Уточнить с руководителями организаций и учреждений Службы объем мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений. 14. Контролировать проведение в организациях и учреждениях Службы работ по светомаскировке, пожарной безопасности, охране организаций и учреждений Службы. 15. Контролировать проведение подготовительных мероприятий по эвакуации организаций и учреждений Службы в ЗЗ, уточнить план эвакуации. 16. Контролировать проведение (по эпидемическим показаниям) массовой иммунизации населения области (в т.ч. персонала организаций и учреждений Службы). 17. Выслать в ЗЗ оперативную группу управления для подготовки рабочих мест для боевого расчета штаба Службы. 18. Контролировать порядок приведения в готовность ЗС в учреждениях здравоохранения. 19. Усилить контроль за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории области и в организациях и учреждениях Службы. 20. Контролировать проведение специальной подготовки личного состава службы, формирований, населения. 21. Готовить проекты приказов и распоряжений начальника Службы области, доводить их до исполнителей, контролировать их исполнение. 3.3. По готовности ПОЛНАЯ (ОБЩАЯ): 1. Организовать сбор штаба службы у начальника Службы для получения задач. 2. Ввести в действие план гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения _________ области в полном объеме. 3. Продолжать круглосуточное дежурство боевого расчета штаба службы, сбор и анализ информации об обстановке в области и в ЗЗ, прогнозирование обстановки, готовить донесения, доклады начальнику службы. 4. Контролировать приведение в полную готовность формирований Службы, готовность их к выводу в ЗЗ. 5. Контролировать приведение в полную готовность к приему людей ЗС, обеспеченность личного состава службы СИЗ. 6. Контролировать строительство недостающих ЗС в категорированных городах и в загородной зоне. 7. Контролировать подготовку к работе эвакуационных органов в организаций и учреждений Службы, участвовать в работе ОЭК. 8. Уточнить планы эвакуации и подготовить к вывозу в ЗЗ документацию и имущество. 9. Контролировать подготовку организаций и учреждений Службы к возможной эвакуации в ЗЗ. 10. Уточнить подготовленность ЗЗ к приему и развертыванию организаций и учреждений Службы. 11. Контролировать выделение персонала учреждений Службы на предприятия, продолжающие работу в г. Рязани, подготовку к работе медицинских пунктов СЭП, пунктов посадки и высадки, приемных эвакуационных пунктов, подвижных бригад СС и НМП для работы на маршрутах эвакуации; ЗПУ Правительства области. 12. Готовить проекты приказов, распоряжений по службе, контроль их исполнения, помощь подчиненным, прием донесений от подчиненных Службы, доклады начальнику Службы. 4. При рассредоточении и эвакуации: 1. Собрать штаб Службы на ПУ. 2. Получить задачи от начальника Службы и довести их до подчиненных Службы. 3. Собирать информацию, анализировать и прогнозировать обстановку, докладывать выводы и предложения начальнику Службы. 4. Получать информацию о работе эвакуационных органов Службы. 5. Контролировать убытие в ЗЗ по графику формирований, учреждений (организаций) Службы. 6. Контролировать порядок размещения в защищенных стационарах области нетранспортабельных больных. 7. Получать информацию о порядке размещения в ЗЗ эвакуированных организаций и учреждений Службы. 8. Контролировать проведение медицинской разведки, анализировать полученные данные. 9. Контролировать организацию медицинского обеспечения эвакуируемого населения. 10. Контролировать организацию медицинского обеспечения работающей смены на предприятиях категорированных городов. 11. Готовить проекты приказов, распоряжений, донесений начальнику Службы. 5. При внезапном нападении противника: 1. Организовать укрытие сотрудников управления в ЗС. 2. Привести в готовность штаб службы. 3. Обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты. 4. Поддерживать связь с подчиненными Службы, получать информацию, анализировать и прогнозировать обстановку. Выводы из оценки обстановки докладывать начальнику Службы. 5. Контролировать перевод работы службы с мирного на военное время. 6. Контролировать приведение в готовность формирований Службы, учреждений СНЛК. 7. Поддерживать постоянную связь с вышестоящими органами управления, организовать взаимодействие с другими службами ГО, военным командованием. 8. Готовить проекты приказов, распоряжений начальника Службы. При ликвидации последствий нападения противника: 1. Организовать прием и доведение до подчиненных сигналов «Отбой ВТ». 2. Организовать восстановление нарушенной системы управления, оповещения и связи. 3. Проводить постоянный обмен информацией с вышестоящими органами управления, другими службами ГО, органами военного командования. 4. Определить задачи, организовать и контролировать работу разведки. 5. По докладам оценить ориентировочно потери и ущерб от нападения противника, уточнить наличие сил и средств Службы. 6. Анализировать и прогнозировать складывающуюся обстановку. 7. Создать группировку сил службы для участия в ликвидации последствий нападения противника. 8. Принять меры к быстрейшему восстановлению работоспособности сохранившихся организаций и учреждений Службы. 9. Организовать оказание пострадавшим всех видов медицинской помощи. 10. Организовать бесперебойное обеспечение медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом формирований и учреждений службы. 11. Уточнить размещение и распределение по объектам формирований ГО, руководить действиями формирований Службы. 12. Постоянно получать сведения, анализировать и прогнозировать обстановку, давать начальнику службы предложения по рациональному использованию имеющихся сил и средств Службы при ликвидации последствий нападения противника. 13. Контролировать проведение инструктажа личного состава формирований Службы по безопасности при ведении работ. 14. Организовать усиление контроля за проведением санитарно - гигиенических, противоэпидемических, лечебно - профилактических мероприятий на объектах, в районах ведения АС и ДНР на территории области. 15. Провести ускоренный перевод работы службы с мирного на военное время. 16. Организовать ускоренное проведение эвакуации организаций и учреждений Службы в ЗЗ. 17. Организовать медицинское обеспечение эвакуации населения области в ЗЗ. 18. Организовать медицинское обеспечение работающей смены на предприятиях области. 19. Готовить проекты приказов, распоряжений по службе, доводить их до подчиненных Служб, контролировать их исполнение, оказывать необходимую помощь. Готовить донесения в вышестоящие органы управления.
Начальник мобилизационного отдела управления здравоохранения __________ области УТВЕРЖДАЮ Начальник управления здравоохранения ______ области – Начальник медицинской службы обеспечения мероприятий гражданской обороны _________ области
_________________ ___ _________ 200_ г.
Типовые функциональные обязанности заведующего отделением учреждения здравоохранения __________ области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), гражданской обороны (ГО) и мобилизационной подготовки (МП) 1. В режиме повседневной деятельности заведующий отделением (отделом): 1.1. Доводит до подчиненных: - задачи, поставленные отделению по вопросам ГО, МП, предупреждения и действий при ЧС; - обязанности сотрудников по предупреждению антропогенных ЧС (возгорания, пожары, аварии с изделиями медицинской техники, внутрибольничные инфекции, отравления) в отделении; - задачи по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, наиболее вероятных в учреждении здравоохранения или ближайших потенциально опасных объектах; - варианты защиты от поражающих факторов ЧС с учетом имеющихся возможностей; - порядок предоставления информации в случае угрозы или возникновения ЧС в отделении; - выписки из приказов, планов, инструкции по вопросам ГО и ЧС. 1.2. Организует подготовку к эвакуационным мероприятиям: - ежегодно к 1 февраля совместно со старшей медсестрой составляет (корректирует) перечень медикаментов, изделий медицинской техники, санхозимущества, документов, подлежащих вывозу по степеням очередности (1-я, 2 я), с указанием их ориентировочного веса; - организует составление (корректировку) списка сотрудников и членов их семей эвакуирующихся в загородную зону. 1.3. Проверяет ведение врачами маркировки медицинских карт больных по степени их транспортабельности и передачу постовыми сестрами этих сведений в приемное отделение (для клинических отделений стационара). 1.4. При наличии задания по вопросам ЧС, МП, ГО участвует в разработке и корректировке необходимых для отделения документов (планов, расчетов схем), определении кандидатов в состав формирований, подборе помещений для хранения табельного имущества бригады СМК; организует накопление хранение, соблюдение сроков годности, учет табельного имущества формирования СМК, создаваемых на базе отделения (если эта работа не централизована). 1.5. Совершенствует свою подготовку по организации и оказанию врачебной помощи пострадавшим (пораженным), овладевает навыками пользования средствами индивидуальной защиты (СИЗ), первичными средствами пожаротушения, при необходимости - приборами радиационного и химического контроля, средствами связи. 1.6. Контролирует посещение подчиненными занятий по ГО и ЧС, обучает дублера выполнять обязанности по ГО и ЧС; во время тренировок и учений с привлечением отделения руководит действиями подчиненных. 1.7. Проверяет составление (корректировку) списка с домашними адресами, номерами телефонов сотрудников (не менее двух раз в год). 1.8. Организует изготовление простейших средств защиты органов дыхания для сотрудников и больных (при нехватке или отсутствии табельных СИЗ). 1.9. В установленные для отделения сроки контролирует ведение журналов проверки служебных помещений перед закрытием (для отделений с высоким уровнем предпосылки к ЧС, имеющим энергоемкую аппаратуру, оборудование, радиоизотопы, большие запасы наркотических, ядовитых и психотропных препаратов). 1.10. Контролирует выполнение подчиненными заданий по вопросам ГО, МП и ЧС, соблюдение правил охраны труда, противопожарной безопасности. 1.11. Ежеквартально проверяет наличие имущества и документации, хранимых на постах (в отделении) на случай угрозы и возникновения ЧС (места хранения определяются индивидуально): Памятка для пациентов, родственников, ухаживающих за тяжелобольными, о действиях в случае экстренных эвакомероприятий в стационаре (вывешивается на стендах); Перечень должностных лиц больницы; диспетчеров (дежурных) городских служб экстренного реагирования для информации при угрозе или возникновении наиболее вероятных ЧС (на постах, в кабинетах дежурных врачей, комнатах медперсонала); План мероприятий и схемы оповещения на случай выявления больных с подозрением на холеру и ООИ (на постах); Инструкции по противопожарной безопасности и действиям при пожаре (на постах, в кабинетах); Паспорта отделений медицины катастроф согласно плана перепрофилирования (на постах или в кабинетах заведующих отделениями); План временного размещения больных и сотрудников после экстренной эвакуации (на постах); Инструкция по действиям ответственного дежурного врача, сотрудников при угрозе теракта (на постах, в кабинетах); Комплекты документов для ответственного дежурного врача, календарный план и схема развертывания приемно-сортировочного отделения (в приемном отделении); Паспорта формирований (в отделениях, создающих врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи, звена оповещения и др.). 2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС, проведении первоочередных мероприятий, мероприятий общей готовности ГО) 2.1. При выявлении угрозы возникновения ЧС внутри отделения докладывает по инстанции согласно схеме, принятой в учреждении здравоохранения (если это не было сделано другими лицами). 2.2. В случае угрозы возникновения ЧС за пределами отделения учреждения здравоохранения с возможным воздействием поражающих факторов на персонал, больных, материальные ценности, при переводе с мирного на военное положение получает задание от вышестоящих должностных лиц. 2.3. Исходя из обстановки и (или) полученного задания (приказа) ставит задачи подчиненным. 2.4. Участвует в организации и проведении мероприятий: по предотвращению ЧС, защите от поражающих факторов или подготовке к оказанию медицинской помощи возможным пострадавшим, пораженным и больным; в проверке наличия персонала, включенного в состав объектовых и медицинских формировании, дополнительно развертываемых коек в военное время. 2.5. После получения приказа на подготовку к эвакуации совместно со старшей медсестрой: - организует затаривание имущества, вывозимого из отделения; - уточняет список эвакуируемых, распределение больных по степени транспортабельности; - предусматривает варианты защиты больных в ходе эвакуации от неблагоприятных погодных факторов; - проверяет укладку с медицинским имуществом для оказания неотложной помощи в пути следования или для передачи в защищенный стационар для нетранспортабельных больных (в отделениях клинического профиля стационара); - информирует или организует передачу сведений в жилищно-эксплуатационные органы на территории обслуживания об одиноких больных, нуждающихся в посторонней помощи и эвакуации автотранспортом (для заведующих отделениями поликлиник). 2.6. Выполняет другие мероприятия исходя из конкретной ситуации или предусмотренные инструкциями по действиям при угрозе возникновения той или иной ЧС. 2.7. Докладывает в установленные сроки о ходе выполнения поставленных задач заместителю главного врача по медицинской части (в стационаре), по поликлинической работе (в поликлиниках).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|