Приложение к приказу от 200_ г.
Положение О мобилизационной подготовке и мобилизации здравоохранения __________ области (выписка)
Настоящее Положение определяет основные задачи и общий порядок организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации в управлении здравоохранения _______ области, учреждениях (организациях) здравоохранения ________ области (вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности).
I. Общие положения Основные понятия 1.1. Отрасль экономики (сфера деятельности) - часть экономики, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством функций, видов и назначения выпускаемой продуй применяемых технологических процессов. 1.2. Отраслевые органы управления - органы управления, предназначенные для руководства отраслью (сферой деятельности) в мирное и военное в на различных уровнях государственной власти (центральные органы управления отраслью, территориальные органы управления, органы управления здравоохранением субъектов РФ, органы управления здравоохранения муниципальных образований). 1.3. Организация, учреждение, предприятие (далее по тексту - организации) - самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (независимо от форм собственности), созданный в соответствии с законодательством РФ. 1.4. Под мобилизационной подготовкой здравоохранения понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке отраслевых органов управления, подведомственных организаций и создаваемых на военное время специальных формирований здравоохранения для удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время в сфере здравоохранения и социального развития.
1.5. Под мобилизацией здравоохранения понимается комплекс мероприятий по переводу отраслевых органов управления и организаций, находящихся в сфере их ведения или связанных с их деятельностью, на работу в условиях военного времени, а также по выполнению заданий, работ (услуг), установленных мобилизационным планом экономики РФ. 2. Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный конституционный закон «О военном положении», Федеральные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», «О государственной тайне», другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты РФ в этой области, а также настоящее Положение. 3. Мобилизационная подготовка здравоохранения является составной частью мобилизационной подготовки экономики РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований. 4. Начальник управления здравоохранения области и руководители организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ. II. Содержание и организация мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения 1. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области входят: - методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области; - определение условий работы и подготовка управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
- проведение мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени; - подготовка к мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций; - проведение мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций, участие в медицинском обеспечении мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований; - разработка (участие в разработке) мобилизационных планов здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания; - подготовка здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время; - проведение мероприятий по переводу здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени; - оценка состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания; - создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; - создание и подготовка специальных формирований здравоохранения, предназначенных при объявлении мобилизации для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, а также формирований и учреждений здравоохранения для медицинского обеспечения населения, пострадавшего в результате военных действий; - подготовка техники управления здравоохранения области и подведомственных организаций, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования здравоохранения или использования в их интересах; - создание, накопление, сохранение и освежение запасов материальных ценностей мобилизационного резерва; - подготовка и организация медицинского обслуживания населения в период мобилизации и в военное время; - создание в установленном порядке запасных пунктов управления (ЗПУ) управления здравоохранения области и подведомственных организаций, подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
- организация воинского учета в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях; - бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях; - подготовка медицинских специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и специальных формирований здравоохранения в период мобилизации и в военное время; - проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; - повышение квалификации работников мобилизационных органов; - организация оповещения организаций, учреждений, предприятий, находящихся в ведении управления здравоохранения области. 2. Полномочия и функции управления здравоохранения области в области мобилизационной подготовки и мобилизации 2.1. Управление здравоохранения области осуществляет следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: - руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения; - координируют и контролируют проведение мероприятий по мобилизационной подготовке управлением здравоохранения г. Рязани и организациями, которые находятся в сфере их ведения, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий. 3. Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации 3.1. Основными обязанностями организаций в области мобилизационной подготовки являются: - организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности; - создание мобилизационных органов или назначение мобилизационных работников, выполняющих функции мобилизационных органов;
- разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий; - проведение мероприятий по подготовке организаций (производства) в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; - создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов мобилизационного назначения организации в пределах своих полномочий; - выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; - проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации; - оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: - обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (в специальные формирования здравоохранения) и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские части (в специальные формирования здравоохранения); - обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части (в специальные формирования здравоохранения). - Станции переливания крови, лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, станций скорой и неотложной медицинской помощи, имеющие автомобильный транспорт, мотоциклы, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы, постановлением Правительства РФ освобождены от их предоставления войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время; - предоставление в соответствии с законодательством РФ зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных других материальных средств в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ; - создание военно-учетных подразделений, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечение предоставления отчетности по бронированию. 4. Основные задачи управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время 4.1. Основными задачами управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время являются: - разработка плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения области; - координация и контроль подготовки к работе в военное время подведомственных организаций.
5. Мобилизационные органы управления здравоохранения области и организаций 5.1. Для обеспечения деятельности начальника управления здравоохранения области и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, а также для координации и организации выполнения мероприятия мобилизационной подготовки, контроля за их проведением создаются мобилизационный отдел управления здравоохранения области и назначаются мобилизационные работники подведомственных организаций (далее по тексту мобилизационные органы). 5.2. Функции, права и обязанности создаваемых мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах в РФ, утверждаемым Правительством РФ и настоящим Положением. 5.3. Численность работников мобилизационных органов определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. 5.4. Руководители мобилизационных органов подчиняются непосредственно начальнику управления здравоохранения области и организаций. 5.5. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе. Кроме вышеуказанных должностей, «Штатными нормативами структурны подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» предусматриваются: - в учреждениях с количеством работников от 500 до 2000 человек - 1-2 должности специалистов по гражданской обороне; - с количеством работников от 2000 до 5000 человек - 2-3 должности специалистов по гражданской обороне; - с количеством работников более 5000 человек - 4-5 должностей специалистов по гражданской обороне. 5.6. Мобилизационные органы осуществляют следующие основные функции: а) разрабатывают предложения по проведению в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения; б) разрабатывают предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях; в) организуют разработку мероприятий плана мобилизационной подготовки мирного времени, мобилизационного плана здравоохранения области и планов перевода на работу в условиях военного времени (здравоохранения области и управления здравоохранения области); г) разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время здравоохранения области, управления здравоохранения области и подведомственных организаций; д) разрабатывают предложения о порядке подготовки сведений, необходимых для организации руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией; ж) организуют подготовку должностных лиц управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления; з) контролируют в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в структурных подразделениях управления здравоохранения области и подведомственных организациях; е) готовят предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам; и) готовят предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивают заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования (при определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек)); к) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях; л) готовят предложения по подготовке специалистов для замены сотрудников, работающих в управлении здравоохранения области, подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время; м) организуют проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях; н) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов; о) обеспечивают подготовку закрытых коллегий (совещаний) управления здравоохранения области по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляют контроль за выполнением принятых решений; п) проводят анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и ежегодно готовят в установленном порядке доклады по данному вопросу; р) готовят ежеквартальные доклады начальнику управления здравоохранения области о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки; с) принимают участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов, а также в выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени управления здравоохранения области и подведомственных организаций. 5.7. Мобилизационные органы в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляют следующие функции: а) при объявлении мобилизации готовят предложения для принятия начальником управления здравоохранения области необходимых решений по вопросам перевода управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военной времени и обеспечения режима военного положения; б) обеспечивают деятельность начальника управления здравоохранения области при проведении мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода; в) организуют контроль за вводом в действие мобилизационного плана здравоохранения области и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время. 5.8. После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационные органы осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов (мероприятий), обеспечивающих функционирование управления здравоохранения области в военное время, в том числе - связанных с разработкой военно-хозяйственного плана. 5.9. Мобилизационные органы в пределах своей компетенции осуществляют следующие права и обязанности: а) ведут служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; б) запрашивают у структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственных организаций информацию, необходимую для выполнения мобилизационными подразделениями возложенных на них функций; в) передают в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации структурным подразделениям управления здравоохранения области и подведомственным организациям, а также органам военного управления; г) по поручению начальника управления здравоохранения области организуют и проводят совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственными организациями, а также органами военного управления; д) привлекают в установленном порядке работников структурных подразделений управления здравоохранения области и сотрудников подведомственных организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; е) осуществляют иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации. 5.10. Положение о мобилизационном органе (мобилизационных работниках) разрабатывается с учетом особенностей их деятельности и утверждается приказами начальника управления здравоохранения области и руководителей организаций. 5.11. Наиболее важные вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области рассматриваются и решаются на закрытых заседаниях коллегий (совещаний) управления здравоохранения области и организаций. 5.12. Для обеспечения круглосуточного приема распоряжений (сигналов) оповещения в управлении здравоохранения области организуется дежурство. 5.12.1. Дежурство осуществляется с целью своевременного приема сигналов оповещения и доведения их до начальника управления здравоохранения в любое время суток в рабочие, выходные и праздничные дни. 5.12.2. Для обеспечения своевременного перевода управления здравоохранения области и организаций на работу в условиях военного времени создается и поддерживается в готовности к функционированию система оповещения руководителей и сотрудников структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственных организаций. 5.13. Мобилизационные органы (мобилизационные работники) осуществляют свою работу во взаимодействии с другими отделами управления здравоохранения области, а также, в пределах своей компетенции, с мобилизационными подразделениями других органов государственной власти РФ. III. Планирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Планирование является главным инструментом, с помощью которого определяются пути достижения целей и решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации. 2. Под мобилизационным планированием понимается деятельность управления здравоохранения области и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий, по разработке мобилизационных планов. 3. Документы мобилизационного планирования управления здравоохранения области подразделяются на планы мирного времени и планы военного времени. 5.3. Перевод на работу в условиях военного времени организаций, подведомственных управлению здравоохранения области осуществляется по специальным распоряжениям (сигналам) (Перевод на работу в условиях военного времени учреждений, организаций и предприятий, подведомственных управлению здравоохранения области, осуществляется в порядке, определяемом органом государственной власти субъекта РФ). Мероприятия по переводу на работу в условиях военного времени должны проводиться скрытно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|