Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникации в организации: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.




Коммуникационный процесс – это обмен информацией между сторонами. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, поступающей к потребителю в процессе обмена, общения. Базовые элементы: отправитель; сообщение; канал – средство передачи информации; получатель. Коммуникационный процесс состоит из ряда стадий и этапов.

Критерии и методы отбора, подбора и найма персонала.

Разработка системы подбора персонала в организации. Научно-методические принципы подбора персонала. Основные этапы подбора персонала. Правила составления должностной инструкции, профессиограммы. Формы и методы набора персонала. Внутреннее и внешнее привлечение персонала. Выбор источников найма персонала. Формы и методы отбора персонала. Предварительный анализ представленных кандидатом документов. Виды интервью. Применение тестирования. Виды собеседований. Структурированное интервью. Анализ поведения кандидата. Юридические аспекты подбора персонала организации. Заключение трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Гарантии при заключении трудового договора. Оформление приема на работу. Оценка эффективности системы отбора персонала в организации.

Место и роль команды в современной организации.

Команда как способ построения организации с учетом реальных качеств ее сотрудников. Основные признаки команды: наличие единой цели и синергетического эффекта, высокий уровень сплоченности. Типология команд. Этапы создания команды. Условия эффективности командной деятельности.

Методы изменения организационной культуры.

Роль организационной культуры в осуществлении изменений. Условия для проведения изменений. Темп изменений. Проявления творческой активности сотрудников. Связь между изменениями и высоким вознаграждением. Взаимодействие изменения культуры и поведения. Сочетания взаимодействия изменений поведения и культуры (по В. Сате). Модель воспроизводства организационной культуры. Условия изменения в культуре. Стагнация.

Методы оценки персонала: понятие, задачи, классификация.

Оценка на основании письменных характеристик. Оценкой результатов деятельности является метод Стандартных оценок. Нетрадиционные методы. «360˚ аттестация». Assessment Center". Метод «Экспедиция». Сравнительная характеристика применения методов оценки.Индекс развития человеческого потенциала.

Методы проведения работ по совершенствованию организационных структур.

Метод аналогий. Типизация решений как средство повышения общего уровня организации управления производством. Экспертно-аналитический метод. Обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами (ранговой корреляции, факторного анализа, обработки списков и т. п.). Построение организационной структуры, исходя из системы целей. Отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления. Сочетание функционального и программно-целевого управления. Разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. Метод структуризации целей. Разработка системы («дерева») целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности. Метод организационного моделирования. Математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур. Графоаналитические модели организационных систем. Натурные модели организационных структур и процессов. Математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.

Методы разрешения социально – трудовых конфликтов.

Методы разрешения конфликта: структурные и межличностные. Различают четыре структурных метода разрешения конфликта: 1. Разъяснение требований к работе. 2. Координационные и интеграционные механизмы. 3. Общеорганизационные комплексные цели. 4. Структура системы вознаграждения. Способы регулирования конфликтов: соперничество (конкуренция), приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество.

Методы управления организационной культурой.

Основные группы методов поддержания организационной культуры. Поведение руководителя. Заявления, призывы, декларации руководства. Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Обучение персонала. Система стимулирования. Критерии отбора в организацию. Поддержание организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций. Организационные традиции и порядки. Широкое внедрение корпоративной символики.

Модели организационного поведения.

Определение организационного поведения. Теория Д. Мак Грегора, модель Х и У. Основные модели: авторитарная, опекунская, поддерживающая, коллегиальная. Сравнительный анализ моделей по основным критериям: базис модели, ориентация руководства и подчиненных, удовлетворение потребностей.

Модель личности менеджера.

Теоретический анализ личности менеджера. Личность менеджера в системе управления выступает как саморазвивающаяся система. Изобразите модель личности менеджера: выделите уровни, всеобщие условия процесса управления. Каким образом происходит формирование и развитие качеств личности менеджера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...