Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ягодки и яблочки на тарелочке




Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных тех­ник при изображении простейшего натюрморта, в рас­положении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бума­ги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пас­тельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования паль­чиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

 

Ход занятия

Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на их форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, желтый, синий, оранжевый).

Читает стихотворение Е. Седовой: Маленькие ягодки, Спелые и вкусные, По большой тарелочке Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные, Круглые и гладкие, Так и просят: «Скушай нас! Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают по­нравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помо­гает определить, с помощью каких печаток можно сде­лать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает спо­соб получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребенком, выпол­нившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал крас­ки, каким способом рисовал. Называется самая пол­ная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцвет­ные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на другие тарел­ка, поднос или корзина.

СРЕДНЯЯ ГРУППА Мой воспитатель

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности об­раза воспитателя, подчеркивая его выразительность раз­личными техниками.

Оборудование: лист бумаги формата A3, лист, подго­товленный для граттажа, палочка для процарапывания, педагогические эскизы, черный маркер, акварель, кисти.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение Е. Седовой: Иду я утром в детский сад, Кто там меня встречает? Кто может сказку рассказать, Со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать, Не ссориться, не драться — Конечно, это все она — Любимая воспитательница!

Уточняет образ воспитателя в игре «Узнай по опи­санию», упражняет в соотнесении описания внешно­сти воспитателей со способом изображения.

Вспоминаются основные правила работы в техни­ках: для маркера и акварели сначала наносится рису­нок маркером, затем раскрашивается акварелью, для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рас­сматривают педагогические эскизы, выбирают техни­ку, величину изображения (в полный рост или частич­но). Вместе с детьми педагог определяет, что можно нарисовать на портрете в полный рост (фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портре­те, изображающем только лицо (его детали). При за­труднениях помогает выбрать и освоить технику.

В заключение после просмотра дети дарят портреты воспитателям.

Я слепцл снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатыва­ние бумаги.

. Цель: упражнять в комбинировании двух различ­ных техник при объемном изображении выразитель­ных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые сал­фетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, выре­занные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изобра­жениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает сти­хотворение Е. Седовой:

Первый снег идет кругом — Снегом землю замело. Из пушистого снежка Я слеплю снеговика С длинным-длинным носом, Назову Морозом. Сделал я огромный ком И еще один потом, Глазки — уголечки, Беленькие щечки, А потом морковку Прикрепил неловко — Это будет красный нос. Вот и вышел мой Мороз. В руки дам ему метлу, Не замерзнет на ветру. Мой хороший снеговик Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пуши­стого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рису­ется еще один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети ре­шают, из двух или из трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают сво­ему снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, сне­жинки и другие украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, са­мых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не по­хожих на другие.

Грибочки, которые я видел

Нетрадиционные техники: рисование пальчика­ми, оттиск печатками.

Цель: развивать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже осени; знакомить с пере­численными художественными техниками; развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки.

Оборудование: иллюстрации и педагогические эс­кизы, муляжи грибов, лист цветной бумаги (30x30 см), грибы разной формы и величины, вырезанные из бе­лой бумаги, засушенные листья, клей, кисти, гуашь (алая, малиновая, оранжевая, зеленая), печатки круг­лой формы, белая гуашь в мисочках, как вариант — один большой лист для коллективной работы.

Ход занятия

Педагог загадывает загадку: «Шапочка да ножка — вот и весь Антошка» (гриб /Напоминает, где растут гри­бы, как они выглядят (шляпка и ножка). Рассматрива­ются муляжи и иллюстрации с изображениями грибов.

Детям предлагается нарисовать мухоморы, большие и маленькие. Они рассматривают грибы, вырезанные из бумаги, выбирают себе для рисунка цвет красок. Воспитатель показывает, как можно украсить шляпку пятнышками: они рисуются пальчиками или наносят­ся печатками. Ребята выбирают технику, раскрашива­ют шляпки грибов. Пока окрашенные шляпки сохнут, рисуют травку на листе бумаги. Затем на шляпках де­лают пятнышки. Шляпку грибов украшают сухим ли­сточком, травинкой, жучком, затем грибок приклеи­вают на лист с травкой (в младшей группе эти опера­ции выполняются на занятии по аппликации). Кто хочет — наклеивает свой гриб или несколько на боль­шой лист.

Составляется большая коллективная композиция. Рассматриваются работы каждого ребенка. Он расска­зывает, как ему удалось нарисовать такой сказочный грибок, веселый, озорной и т.д., какими красками, какой техникой. Вместе с педагогом фантазирует над названием пейзажа.

Наши черепахи на прогулке

Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак­варель, черный маркер + акварель.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к приро­де и ее изображению различными техниками; учить наи­более выразительно отображать в рисунках образ живот­ных; развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Оборудование: бумага формата A3, акварель, вос­ковые мелки, черный маркер, иллюстрации и эскизы с изображением черепах, различных трав и цветов в виде пейзажа.

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Че­репаха»:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко!

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил,

За ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

Это — ЧЕ! — Это — РЕ!

Это — ПАХА! Это — ЧЕРЕРЕ!

Это — ПАХА! Это — ПАПАХА!

Дети вспоминают, как наблюдали за черепахами; с шутками выясняют, почему лягушки не заметили, что это черепаха, а не камень. Предлагается нарисовать ' семью черепах на прогулке, дополнив рисунок травой, деревьями, цветами и др. Ребята придумывают неслож­ные сюжеты (мама-черепаха учит своих малышей ползать, папа-черепаха приносит им вкусные одуванчики и т.д.). Обсуждаются предложенные техники, рассмат­риваются иллюстрации и эскизы.

Педагог напоминает детям основные правила работы с акварелью, обращает внимание на нежность, плавность переходов красок акварели и четкость линий маркера, локальность цвета восковых мелков. При затруднениях показывает приемы работы в выбранных техниках.

Готовые работы развешиваются. При их просмотре выбираются черепахи с самым мощным и красивым пан­цирем, самые маленькие, самая веселая семья, самая боль­шая и т.п. Пейзажам с черепахами даются названия.

Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак­варель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата A3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мел­ков и акварели), голубого цветов, кйсть, два кусочка по­ролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зе­леная гуашь в баночках, педагогические эскизы.

Ход занятия

Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, во­доросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквари­уме (грунт, камешки, водоросли), куда может спря­таться рыбка, где может спать. Рассматриваются ил­люстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Предлагается выбрать технику, используя педаго­гические эскизы. Дети называют понравившиеся и не- понравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой под­группе объясняет техники, показывает способы рисо­вания водорослей.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление ры­бок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и зади­ристые рыбки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...