Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весенние цветы для моей мамы




Нетрадиционные техники: восковые мелки 4- ак­варель, печать по трафарету.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к обра­зу мамы через изображение цветов в различных тех­никах; развивать цветовосприятие, чувство компози­ции, воображение.

Оборудование: белая и бледно-зеленая бумага фор­мата A3 и А4, иллюстрации, восковые мелки, аква­рель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти № 9 и № 2, эскизы с изображением цветов, карточки из картона различного цвета для игры.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение, написанное одиннад­цатилетней Олей Архангельской: На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвел цветок лесной!

Рассматриваются иллюстрации и эскизы подснеж­ников и других весенних цветов (тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, гиацинтов, медуницы и т.п.), дети высказывают свои впечатления. Выполняется игровое упражнение «Цветы расцветают»: выстраиваются кар­точки с нарисованными цветами (бутон, полураспус­тившийся, распустившийся) в порядке роста и разви­тия. В игровом упражнении «Подбери цвет» подбира­ются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая, голубая, красная и др.) к иллюст­рациям весенних цветов.

Предлагается нарисовать «семью» цветов или букет для мамы, подобрав их цвет, технику изображения и композицию самостоятельно. Несколько детей показы­вают приемы работы в указанных техниках, изобра­жая разные цветы.

Просмотр детских рисунков сопровождается описа­нием характера цветов: грустные, опустили головки; веселые, много-много цветов в семье, букет подобран по цвету, форме и т.п. С детьми обсуждаются рисунки и определяется, какие можно назвать пейзажами, а какие — натюрмортами (букеты).

Мое любимое дерево в разные времена года

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, ри­сование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксогра- фия с трубочкой.

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в ри­сунке наиболее выразительно; развивать чувство ком­позиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображе­нием деревьев в разныё времена года, бумага, тониро­ванная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мяг­кие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии. Для средней группы: печатки, гуа- шевые краски, сангина, бумага.

Ход занятия

Загадывается загадка: «Весной веселит, летом хо­лодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать де­рево. Обсуждается, насколько точно деревья будут ото­бражать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и др.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изо­бразительных техниках, подбирают их по сезонам, за­тем выбирают, что им нравится, а что не нравится.

Изображение деревьев в выбранной технике, допол­нение такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождаются приду­мыванием образного названия своей работе, напри­мер: «Белая береза зимой», «Зеленый дуб летом», «Золотая липа осенью», «Черный дуб зимой», «Цвет­ная осина осенью». Рисунки вставляются в рамки, паспарту, развешиваются на стенд в виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсужда­ется, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой матери­ал. Рисунки группируются по сезонам, юным худож­никам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы.

Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — об­рывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования раз­ных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон темных тонов фор­мата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого для обрывания, квадратики из желтой бумаги и ка­рандаш для тычкования, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчи­ков, букет одуванчиков, детские работы за предыду­щие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия

Педагог загадывает загадку:

Желтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнется. Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял

(одуванчик).

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на фор­му листьев, цветов. Говорится о том, что название цвет­ка произошло от слова «дуть» — как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.

Проводится игра «Как растет одуванчик»: дети рас­кладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустив­шийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравит­ся, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жел­тые, белые), обрыванием или тычкованием; листья — только обрыванием. Они выбирают материалы, экспе­риментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, кото­рые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Цыплята

Нетрадиционные техники: комкание и обрывание бумаги.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отно­шение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Оборудование: тонированный лист плотной бумаги формата А4, салфетки желтого цвета, целые и половин­ки (2 шт.), черный маркер, пастель, шапочки с рисунка­ми цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации с изобра­жениями цыплят в разных художественных техниках. Ход занятия

Педагог читает стихотворение М. Майна «Цыпля­та». Дети надевают шапочки с изображениями цып­лят и квочки. Под музыку начинается игра:

У нашей пестрой квочки (Цыплята гуляют по

Одиннадцать цыплят. лугу)

Тут и сынки, и дочки, (Подходят к маме и

И все-то есть хотят. просят есть: пи-пи-пи!)

Раскрошила Рита (Девочка зовет цып-

Три крутых яйца лят: цып-цып-цып! Кор-

И кормит деловито мит их крошками)

Цыпляток у крыльца.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,

Уж больно хороши

Желтые комочки (Цыплята бегут к

Возле пестрой квочки! маме)

Воспитатель предлагает детям сделать маме-квочке цыплят. Подсказывает, как из салфетки можно смасте­рить цыпленка (скатать из нее комочки или оборвать салфетку на кусочки-перышки). Показывает способы изготовления цыпленка: нужно скомкать салфетку, ска­тать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; обо­рвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Затем кто-то из детей дорисо­вывает цыплятам ножки, клюв и глаза черным марке­ром. Пастелью рисуются травка и цветы: цыплята могут любоваться цветами, клевать крошки, ловить бабочек.

При просмотре рисунков выбираются работы, где изображены два цыпленка, один цыпленок, много цып­лят, самая высокая травка, где цыпленок любуется цве­тами, клюет крошки и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...