Профессии, которые мне нравятся
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, акварель, восковые и акварельные мелки. Цель: формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий; отбирать разные техники, соответствующие изображаемому образу. Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата A3 или черного картона формата А4. Атрибуты разных профессий (игрушечные либо изображенные на картинках), иллюстрации и фото, педагогические эскизы. Ход занятия Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фото, педагогические эскизы, определить и назвать профессии, затем выбрать те из них, которые нравятся и не нравятся, подобрать атрибуты к образам разных профессий. Атрибуты или их изображения дети собирают вокруг представителя соответствующей профессии (иллюстрации). Выясняется, о какой профессии ребята мечтают и что хотели бы нарисовать.. Воспитатель напоминает приемы работы в разных техниках и последовательность действий — сначала определить положение листа бумаги в соответствии с замыслом — вертикально или горизонтально; затем нанести рисунок человека избранной профессии; далее дополнить изображение деталями — атрибутами профессии либо сюжетом. По ходу выполнения рисунков дети развешивают их на приготовленный стенд или раскладывают в ряд на полу для просмотра и индивидуальной беседы с педагогом о том, кто изображен на рисунке и что делает, помогла ли выбранная техника передать характеристику любимой профессии и симпатию к создаваемому образу. Воспитатель предлагает угадать профессию на других рисунках, рассказать, чем занимаются эти люди.
Мои любимые и нелюбимые герои сказок Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки. Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; подбирать изобразительные техники; развивать чувство композиции. Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата A3 или черного картона формата А4, иллюстрации к сказкам и мультфильмам, педагогические эскизы, работы детей за прошлые годы, кружки из красной бумаги для игры. Ход занятия Вместе с педагогом дети вспоминают названия известных сказок и мультфильмов, их героев, рассматривают в игровой форме иллюстрации, фото, рисунки. Выбирают персонажи, которые нравятся и не нравятся ребятам (при этом используются фото и иллюстрации, детские работы за прошлые годы). Воспитатель показывает приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д. Обсуждаются последовательность работы и композиция: два героя рядом — любимый и нелюбимый. В конце занятия рассматриваются детские работы в игре «Найди любимого героя». Педагог упражняет в умении определять по рисунку, кто данный герой, любимый или нелюбимый, из какой сказки или мультфильма. Обсуждает технику, выбранную детьми для передачи положительных и отрицательных внешних качеств сказочных персонажей. Мои любимые краски Нетрадиционные техники: набрызг, оттиск поролоном, губкой, печать по трафарету.
Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету. Оборудование: куклы Снежная Королева и Золушка, бумага формата A3, тонированная разными цветами пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печати, гуашь с блестками, жесткая кисть, поролон, губка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстрации к игровым упражнениям, педагогические эскизы с цветовыми решениями (колоритом разных тонов). Ход занятия Педагог организует игровую ситуацию: встречу Золушки и Снежной Королевы. Золушка любит все теплое, веселое; Снежная Королева — холодное, ледяное, грустное. Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки, к каждой подбираются эскизы с колоритом и краски, которые им понравятся. Воспитатель употребляет названия тонов: «теплые» и «холодные», «легкие» и «тяжелые», «светлые» и «темные». Устраивается игра «Теплое — холодное». Дети упражняются в определении тона (теплого или холодного, легкого, тяжелого и т.д.), в подборе эскизов теплого или холодного цветов к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, день, вечер, зима, пустыня, север и т.д. Педагог называет предмет или явление, ребята поднимают цветовой эскиз, после чего он показывает картинку или иллюстрацию с соответствующим колоритом, чем и проверяется правильность подбора цветового образа. Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы или Золушки (для мальчиков по желанию дом для Снежной Королевы или Золушки). Чтобы сразу было понятно, кто из них нарисован, нужно использовать теплые или холодные, светлые или темные тона красок. Предлагается прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать набрызгом или печатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая прическа, сказочный головной убор). При этом дети используют любимые тона (или теплые, или холодные). Прически они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, украшения в виде цветов и звезд), затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т.д. Применяя шаблон, юные художники не дают краске при печати и набрыз- ге попасть на лицо портрета. Дом Снежной Королевы или Золушки сначала вырезают из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывают красками.
По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда теплых и холодных тонов. С каждым ребенком педагог рассматривает и обсуждает его работу, интересуется, с какой целью тот использовал ту или иную технику и колорит, как его выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изображаемым цветовым образам. Старичок-Лесовичок Нетрадиционные техники: обрывание, скатывание, тиснение бумаги. Цель: научить комбинировать различные техники в изображении объемного выразительного образа лесного человечка. Оборудование: листы с нарисованным осенним лесом (на первом плане — большой пень, на втором — деревья, ветка рябины без ягод, можно вырезать из детских работ и приклеить птиц), тонкая белая бумага формата А4, цветные карандаши, предметы с шероховатой поверхностью для тиснения, красные салфетки, цветная бумага (прямоугольник), сухие листья, клей ПВА, кисти, игрушечная белочка, конверт с письмом. Ход занятия Воображаемая ситуация обыгрывается в форме монолога белочки. Из леса к детям приходит Белочка, приносит письмо от Лешего, читает его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесови- чок. Живу я в ближайшем лесу, вожу дружбу с водяными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас я дрожу от холода, потому что в наш лес тоже осень пришла, а мне и одеться не во что. Старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил русалку мой портрет нарисовать, чтобы вы знали, как я выгляжу, да и послал к вам Белочку. Вы детки умные, быстро мне одежку придумаете, портрет оденете и мне пришлете, а уж я-то с портрета одежку сниму и носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший».
Педагог показывает портрет Старичка-Лесовичка, выполненный из скатанных комочков бумаги. Дети рассматривают его и решают, что можно надеть на него: траву, мох, листья, кусочки меха и т.д. Воспитатель предлагает сделать заплатки и показывает способ их изготовления: нужно выполнить рисунок тиснением, оторвать раскрашенный кусочек от листа и приклеить за один краешек на пенек, изобразить травку обрыванием длинных полосок, приклеить засушенные листья. Тот, кто заканчивает работу раньше остальных, делает комочки-ягодки, грибы, жучков из салфеток, используя прием скатывания в ладони. Дети проверяют, не замерзнет ли дедушка Леший в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная). Работы развешиваются или раскладываются на полу. Каждая из них обсуждается с юным автором. Педагог спрашивает ребенка, какую технику выполнения то выбрал и как это помогло сделать такого выразительного Лешего: смешного или серьезного, миловидного или страшного, напоминающего кого-то или фантастического, ни на кого не похожего. Зачем человеку зонт Нетрадиционная техника: печать по трафарету. Цель: упражнять в технике печати по трафарету; развивать чувство ритма; воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности. Оборудование: различные виды зонтов, силуэт зонта, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа A3), трафаретки с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь. Ход занятия Загадывается загадка: Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет — Сделает наоборот (зонт). Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы определяется, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Ребенок-экскурсовод рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала), почему вода скатывается (у зонта обтекаемая форма). Предлагается выбрать любую часть зонта и трафаретки. Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоновым тампоном наносить краску. В процессе деятельности детей корректируются их действия. В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт. Подчеркивается, что над каждым зонтом трудились по нескольку человек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|