Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Носы нужны не только для красы»




Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки».

Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа

Цель: Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Развивающая среда: маленькие зеркала для всех детей, бумажные короны с рисунками, воздушные шарики; фотографии верблюда и сайгака; 3-литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша.

Содержание

 

1. Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Что для этого людям нужно? (Носы). Знаете песенку:

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы!

И ни чихнуть, и ни вздохнуть

Без носа нам нельзя...

Предлагает детям посмотреть друг на друга и сравнить носы. Одинаковы ли у всех носы? Чем-то они похожи, но в то же время у каждого человека свой неповторимый нос. И каждый нос по-своему хорош. А для чего в носу дырочки? Давайте посмотрим, как устроен наш собственный нос. Рассмотрите свои носы в зеркале.

Втяните воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревается (поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом). Нос не только согревает, но и очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу. Нос - начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Во время насморка из носа вытекает жидкость - слизь, вымывающая микробы. Так нос борется с простудой. После носа воздух попадает в трахею и бронхи - особые трубочки, а потом в легкие - главный орган дыхания. Легкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе.

Вдохните глубоко. Что происходит? Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается - в ней много воздуха. Теперь выдохните – воздух выходит, и наши легкие как бы «сдуваются».

Нашему организму нужен весь воздух, но наиболее важна его составная часть - кислород. Человек вдыхает воздух, его легкие всасывают кислород и выдыхают воздух обратно. Воздух легкий, невидимый. Он состоит из нескольких газов. Кислород - один из них. Именно он нужен для дыхания живым существам. А выдыхают люди и звери другой газ - углекислый.

2. Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки» (для усвоения детьми, чем отличаются газ, жидкость, твердое вещество).

Откуда берется кислород в воздухе?

Поставить цветок.

Кислород вырабатывается на специальной «фабрике» - в зеленых листьях растений. В отличие от нас, они «вдыхают» углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому и нам, людям, и животным очень хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суше, но и в воде, там они тоже выделяют кислород, необходимый водным животным.

Как вы думаете, почему нужно беречь леса и океаны?

Физкультминутка


Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...


(Имитация движений.)

 

3. Опыт. Подготовить оборудование для каждого ребенка. В 3-литровые банки насыпать немного песка, закрыть полиэтиленовой крышкой, повернуть набок. Проделать в крышке отверстие и вставить шланг. Соединить его с резиновой грушей.

Рассмотреть с детьми рисунки или фотографии верблюда и сайгака, обратив внимание на форму носа (вспомнить, где они живут).

Воспитатель: Предположим, что перед нами - песчаная пустыня. Налетает ветер (резко сжать грушу, чтобы песок поднимался). Вот такие песчаные бури часто бывают в пустынях, а также полупустынях, где живут эти животные. Только настоящие бури гораздо сильнее, чем у нас в банке. Дети, попытайтесь сами ответить: почему у верблюда и сайгака такие не­обычные носы? Даже наш, небольшой, по сравнению с верблюжьим, нос не пропускает пыль. Представьте теперь, как помогает животным нос в местах, где так много песчинок, - он их совсем не пропускает в легкие.

Занятие 11

Солнце - большая звезда

Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Игра «Догони свою тень»

Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Опыт «Волшебный лучик»

Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги.

Содержание

1. Воспитатель задает детям вопрос: Бывают ли солнечные лучи ночью? (Нет.) Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца.

А что такое Солнце? Солнце - это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда (раскаленное шарообразное тело), которая находится далеко от нас. Кто из вас наблюдал ночью звезды на небе? (Показывает карту звездного неба, рассматривает ее вместе с детьми, на­зывает звезды и созвездия.) Рассматривают схему: Солнце и планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Солнце - это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. (Прикрепляет на ковролин рисунки дома-природы и обычного дома.)

С чем мы сравним свет Солнца? (Со светом лампы.)

Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд - нет, воспитатель с детьми проводит наблюдение (в сумерки).

Настольная лампа ставится на стол. Дети подходят к ней как можно ближе. Воспитатель берет картинку и спрашивает: хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли видна картинка? (Хорошо.) Дети отходят в другой конец комнаты и убеждаются, что при удалении от окна свет лампы становится все менее заметным и различать элементы рисунка все труднее.

Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас и мы хорошо видим Солнце (оно находится близко к Земле), в то время как другие звезды мы можем наблюдать только на фоне темного неба, и их свет не способен превратить ночь в день.

Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети - от настольной лампы, если бы они, стоя на улице, отошли очень далеко от окна.

Физкультминутка


Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну лови, лови скорей

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!


(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.)

Игра «Догони свою тень»

2. Воспитатель: Ребята, кто отгадает загадку:

Я иду - она идет,

Я стою - она стоит,

Побегу - она бежит.  (Тень)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно. Это ваше отражение, называется оно тенью. Откуда это темное пятно? Как образуется тень? (Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень.}

Где еще есть такие темные пятна? На что еще похожи наши тени? Попробуйте догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это можно сделать? (Дети пытаются догнать свою тень, чужую тень.)

Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей.

Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать - одним словом, делать все, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница - тень.

3. Опыт. В солнечный день наполнить ванночку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя в воде - под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Слегка покачать ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнуть зеркало. Что мы видим теперь?

Вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Занятие 12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...