Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 7. Почему нас называют «анархо-синдикалистами»?

Часто мне и моим товарищам бросают упрек: «Вы анархо-синдикалисты»!

Почему? Видимо потому, что коммунистическое развитие мы понимаем как процесс создания снизу доверху самоуправляющихся форм объединения трудящихся с общественным производством и бытом. Коммунистическое общество, по нашему искреннему убеждению, может возникнуть лишь как сеть производственно-потребительских коммун. Через них произойдет уничтожение отношений неравномерного распределения путём преодоления подчинения человека законам разделения труда, товарного производства и обмена. Такое понимание рождено в нашем сознании не из догматических абстракций, а из понимания коренных интересов нашего пролетарского класса. Эти интересы находят идеологическое обоснование в марксизме.

Если какие-то левые группы имеют пролетарское происхождение, исходят так же как и мы из коренных интересов рабочего класса, то они приходят к идеям сходным с нашими, независимо от того как они себя называют: анархисты, социалисты, троцкисты, сталинисты и тп.

Чаще всего наши критики-«марксисты» - это представители «технической интеллигенции», ИТР-овцы, которые с одной стороны, своими знаниями участвуют в создании материального продукта на предприятиях, но, с другой стороны, будучи наёмными работниками у капиталистов, они остаются собственниками технологий. Это психологически сближает их с буржуазией. Непосредственно не применяя свое знание марксизма среди рабочих, не испытывая на себе непосредственно всех «прелестей» эксплуатации и скотского отношения со стороны «надсмотрщиков» (к которым они вообще-то сами же и относятся) марксисты – ИТР-овцы, выбирают для себя удобную идеологию «революционного авангардизма», в котором рабочему классу отведена роль «покорной паствы», а самим себе они отвели почетную роль «ордена меченосцев». Иначе говоря, они хотят жить и работать, как и прежде но, без капиталистов и вместо капиталистов. И соответственно их понимание «коммунистического развития» - это замена диктатуры крупных капиталистов, именуемых еще «олигархами», на диктатуру корпорации управленцев, которая будет распоряжаться трудом пролетариата вместо этих самых олигархов.

Возможно, как показывает нам история, такой политический порядок может быть относительно гуманнее частнокапиталистического, но это, все равно не то, на что рассчитывают сознательные представители рабочего класса. Это не для нас! Первую или начальную фазу коммунизма (социализм) мы представляем как ассоциацию коммун, кооперативов, народных предприятий и других форм обобществления производства и быта, временно объединённых коммунальной государственностью и огосударствленными источниками существования всего общества. Путём планомерного производства и планомерного распределения обеспечивается движение, обратное по отношению к развитию капитализма. Разделение труда регрессирует. Распределение осуществляется по труду через именные квитанции. Но отказом от коммунизма является, и право рабочих отдельных предприятий или отраслей ослаблять или тормозить распоряжения всеобщей рабочей власти. То, что называется «естественными монополиями» (энергетика, космонавтика, транспорт и пути сообщения и т.п.) должны быть в руках пролетарского государства. Но, тем не менее, у государственного аппарата не должно быть достаточно собственности, чтобы задушить экономическую власть трудящихся - вчерашних пролетариев. На практике придется нащупывать пропорции между вовлеченностью рабочего государства и самостоятельной коллективной собственностью членов кооперативных и коммунальных сетей. С постепенной передачей всего последним по мере охвата ими единой сетью всей планеты. Из них, а не из тотальной государственной собственности вырастет коммунизм. Здесь, в этом вопросе, мы расходимся с настоящими анархо-синдикалистами, которые хотят полного коммунизма сразу и полностью, с отменой любых форм централизованного общественного управления, пусть даже максимально демократичных.

Но, с анархистами – рабочими, мы в любом случае найдем общий язык. Сама жизнь и историческая реальность покажет кто из нас прав. Тем более, что до победы мировой пролетарской революции путь не близкий… Иное дело с анархистами из других социальных групп. Всегда следует проверять, кем является по социальному статусу сам критик марксизма с «анархических позиций». Чаще всего это - представитель т.н. «творческой интеллигенции», весьма далёкий как от труда, создающего материальные ценности, так и от естествознания как науки... Непосредственно не сталкиваясь с диалектикой в производственном процессе и в области научного познания, такие критики выбирают для себя удобную (с собственной социальной ниши) позицию анархизма...

Мы – рабочие, продаем свою рабочую силу, классу буржуазии, владеющему средствами производства. Мы обмениваем время своей жизни в качестве товара на заработную плату, что позволяет нам покупать самое необходимое для жизни. Это наш труд приводит в движение все общество и его экономический базис: фабрики, гипермаркеты, офисы, больницы, строительные площадки... Мы - класс пролетариев, и у нас нет другого выбора - кроме борьбы за достойную жизнь или унизительного прозябания! Мы выбираем первое. А те, кто клеймят нас «анархо-синдикалистами», пускай себе упражняются в остроумии, тем более что ума на большее у них не хватает. Дело не в словах и названиях, а в том, кто выражает и защищает подлинные интересы рабочего класса и кто в действительности является передовым отрядом классовой пролетарской борьбы! Мы – рабочие, вставшие на путь борьбы за свое социальное освобождение и это главное! А как нас назовут – это вопрос десятый.

Во второй главе я уже писал, что не являюсь ни «троцкистом», ни «сталинистом». Но, чтобы моя идейная позиция  была более понятна, выражу ее коротко и ясно. Идейно-теоретической основой  для меня и моих товарищей является марксизм - диалектико-материалистическое учение Маркса-Энгельса-Ленина об освобождении рабочего класса. Мы не считаем обязательным применение термина "марксизм-ленинизм", который является отражением эклектического подхода к общественным явлениям, укрепившегося после смерти Ленина. Мы видим свою задачу в просвещении и организации рабочих для завоевания ими политической и экономической власти с целью построения бесклассового самоуправляемого общества.

Идея, что, дескать, марксизм ратует за тотальную государственную собственность на средства производства это главная ложь, которой постоянно дурят рабочих всевозможные враги пролетариата, враги его диктатуры, диктатуры как - внимание! – взаимосвязанной сети коммун, полу-государства коммунального типа отмирающего по мере неизбежного и достаточно скорого исчезновения классов, публичной власти и товарно-денежных отношений! Мы, эту ложь пытаемся постоянно разоблачать... Маркс, Энгельс и Ленин не были тотальными государственниками - это очевидно всем, кто действительно читал сами их произведения! Они были противниками «государственного социализма»! И еще, мы считаем, что пролетарская партия не должна бороться за власть только для того, чтобы стать правящей. Она борется за власть, чтобы организовать сам пролетариат в правящий класс общества через систему Советов рабочих. Я и мои товарищи не считаем себя этой партией или даже единственным ее зародышем. Своей задачей мы считаем участие в ее построении. Мы стремимся принимать прямое участие во всех видах борьбы нашего класса, ради того чтобы связать его непосредственную борьбу за материальные интересы с пролетарской исторической программой: достижением коммунизма.

Пролетариату надо помнить, что политическая власть есть концентрированное выражение экономической власти. Лишь самоуправление рабочих на производстве может предотвратить захват экономической власти на нем нерабочих и восстановление буржуазных порядков.(?) И, с другой стороны, только самоуправление рабочих способно обеспечить им свободное время, необходимое для их развития как личностей и для взятия ими в свои руки управления производством и обществом, для уничтожения классового разделения труда и превращения свободного времени в главное общественное богатство. Без этого нельзя дать возможность каждому гражданину проявить свои способности, установить распределение общественного продукта по труду, а затем перейти к распределению по потребностям.


[1] [1] Атара́ксия (греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов, достигаемая мудрецом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...