Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В категории земель сельскохозяйственного назначения сосредоточены наибольшие площади, используемые для северного оленеводства (131,9 млн га). 5 глава




Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об особом режиме использования этих земельных участков.

Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования — участки земли шириной не менее 50 м каждый, считая от границы полосы отвода, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильных дорог.

В зависимости от категории федеральной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается для:

1) автомобильных дорог IV и III категорий — 50 м;

2) автомобильных дорог II и I категорий — 75 м;

3) подъездов к столицам республик, краевым и областным центрам, городам федерального значения, центрам автономной области и автономных округов, а также для участков федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью до 250 тыс. человек, — 100 м (придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 км от границы города по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги);

4) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, — 150 м.

В границах поселений размер придорожной полосы для существующих федеральных автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 м, а для строящихся — до 50 и 75 м (в зависимости от категории дороги).

Обозначение границ придорожных полос возложено на органы управления федеральной автомобильной дороги.

Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.

В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности движения МВД РФ и объектов дорожного сервиса.

Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

· объекты не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

· выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможностей реконструкции федеральной автомобильной дороги;

· размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-ско­ростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.

Если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно при соблюдении требований, установленных в названных нами Правилах. В местах пересечения федеральных автомобильных дорог с воздушными линиями электропередач расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м, но во всех случаях не менее 25 м.

В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожной полосы должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществлять за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствиядлянормальной эксплуатации федеральной автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

· соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

· не допускать нанесения вреда федеральной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности движения;

· согласовывать с органами управления федеральной автомобильной дорогой и ГИБДД МВД РФ предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений; возведенные с нарушением установленных правил здания и сооружения признаются самовольной постройкой.

Федеральные автомобильные дороги в предусмотренных правовыми актами случаях могут эксплуатироваться на платной основе.
В настоящее время действуют Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1999 г. № 973 (в ред. от 19.01.2010 г.) [69]. Эксплуатация на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов разрешается при наличии бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам.

Решение об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов принимается Правительством Российской Федерации.

Автомобильные дороги и дорожные объекты передаются для эксплуатации на платной основе юридическим лицам, в том числе организациям, подведомственным Российскому дорожному агентству, которые могут обеспечить финансирование, строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных объектов в соответствии с установленными требованиями. Организациям, подведомственным Российскому дорожному агентству, передача в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов осуществляется по конкурсу на срок до 49 лет при сохранении их в федеральной собственности. Передача данных дорог и объектов оформляется гражданско-правовым договором.

3. Земли морского и внутреннего водного транспорта. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского и внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для следующего:

1) функционирования искусственно созданных водных путей;

2) размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского и внутреннего водного транспорта;

3) выделения береговой полосы.

Земельный кодекс РФ излагает лишь самые общие положения о землях морского и внутреннего водного транспорта. Основой принадлежащих этим видам транспорта земель являются земельные участки, на которых размещаются порты и обслуживающая инфраструктура, здания, строения, сооружения, навигационное оборудование.

Дополнительные правила о землях внутреннего водного транспорта имеются в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации[70]. В нем используются такие понятия, как внутренние водные пути, речной порт, порт (причал) и пункт отстоя.

Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Речной порт — это комплекс сооружений, расположенный на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Порт (причал) — это порт или причал общего пользования, в котором хотя бы одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в силу закона или на основании лицензии осуществляет деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом по обращению любого физического или юридического лица.

Пункт отстоя — земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов.

Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми физическими и юридическими лицами. Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством РФ.

Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляются по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственными судоходными инспекциями бассейнов.

Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов. Владельцы разводных мостов и подъемных мостов обязаны за свой счет разводить и поднимать их в порядке, согласованном с бассейновыми органами государственного управлениянавнутреннем водном транспорте.

Портовые гидротехнические сооружения, навигационное и гидрографическое оборудование, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное, находящееся на территории порта имущество могут находиться в любой собственности.

Территорию порта составляют земельные участки, отведенные порту в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в том числе зоны, необходимые для его перспективного развития.

Акваторию порта составляют отведенные порту в установленном законодательством порядке участки акватории в пределах внутренних водных путей, в том числе рейды и подходы к порту. Обозначение границ акватории порта осуществляется бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий поселений. Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (ст. 10).

В пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами городских поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу земли шириной 20 м от края воды в глубь берега при среднемесячном уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклонболее 45 град., береговая полоса определяется от края берега в глубь берега.

Особые условия пользования береговой полосой устанавливаются Правительством Российской Федерации. Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 71[71].

Оно предусматривает, что пользоваться береговой полосой в целях, установленных законодательством Российской Федерации, могут бассейновые органы, а также юридические и физические лица. Пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности, при которой не обеспечивается безопасность судоходства, не допускается.

Юридическим и физическим лицам участок береговой полосы может быть предоставлен во временное пользование в целях:

· проведения работ, связанных с обеспечением транспорта, которыми признаются устройства временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянии судов и иных плавучих объектов, погрузок, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров;

· для сооружения временных строений и проведения других необходимых работ в случае непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами;

· в сельскохозяйственных и иных целях.

На временное пользование участком береговой полосы бассейновый орган, в ведении которого находится этот участок береговой полосы, выдает юридическому или физическому лицу разрешение на срок, установленный этим органом.

Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте освобождаются от платы за занимаемые ими земельные участки, в том числе за земельные участки, покрытые водой, и искусственно созданные земельные участки при строительстве гидротехнических сооружений и сохранении охранных зон линий связи.

Названным органам предоставлено право:

· пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительства зданий, сооружений и строений дляэтих целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования;

· осуществлять рубки произрастающих на береговой полосе деревьев и кустарников для обеспечения безопасности судоходства, в том числе для видимости береговых средств навигационного оборудования, а также для геодезического обоснования при съемках участков русел рек. Установка береговых средств навигационного оборудования и прокладка просек для обеспечения видимости могут проводиться такжеза пределами береговой полосы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации;

· использовать безвозмездно для проведения перечисленных работ грунт, камень, гравий, деревья и кустарники, находящиеся в пределах береговой полосы;

· разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

Лица, использующие береговую полосу для проведения временных работ, после их окончания обязаны очистить береговую полосу и обустроить ее. Установка на береговой полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Владельцы временных огней обязаны согласовать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте и обеспечить ограждение таких огней со стороны судовых ходов.

Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства. Проекты строительства или реконструкции хозяйственных и иных объектов, размещаемых на береговой полосе, подлежат обязательному согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Такое согласование необходимо также в случаях использования для нужд рыболовства участков, предназначенных для целей судоходства.

Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями, и в других случаях, указанных в земельном законодательстве.

Пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей на участках пограничных зон Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области пограничной службы.

Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

4. Земли воздушного транспорта. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

Вместе с тем отдельные особенности использования земель воздушного транспорта можно уяснить из других федеральных законов, иных правовых актов. В настоящее время действует Воздушный кодекс Российской Федерации[72]. В нем изложены необходимые понятия, связанные с правовым режимом земель воздушного транспорта.

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправления воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлетов, посадки, руления и стоянки судов. Аэродромы подразделяются на: гражданские, государственной авиации; экспериментальной авиации.

При характеристике правового режима земель воздушного транспорта важно учитывать требования Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1084 (в ред от 30.06.2010 г.) [73]. В них предписано, что строительство или реконструкция аэродромов заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в обязательном порядке согласовывается со штабом военного округа, в границах которого планируется такое строительство или реконструкция, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти и организациями, на деятельность которых может оказать влияние выполнение полетов с построенного или реконструированного аэродрома.

В целях исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций для каждого аэродрома устанавливается зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, границы которой сообщаются органам исполнительной власти РФ для учета при планировании, строительстве и развитии городов и других населенных пунктов, а также при строительстве и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов.

Организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовывать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома. Согласованию подлежат размещение:

· объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

· объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;

· линий связи и электропередач, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;

· взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

· факельных устройств при аварийном сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

· промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне воздушных подходов — менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

Лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные или временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов.

5. Земли трубопроводного транспорта. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов и объектов, необходимых для эксплуатации, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта либо установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации — в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.

6. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики. В целях обеспечения связи (кроме космической), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

1) эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

2) кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

3) подземные кабельные и воздушные линии связи радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

4) наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

5) наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Общие основы правового режима земель связи определены в Федеральном законе «О связи», принятом Государственной Думой 18 июня 2003 г. В нем сказано, что в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи. Порядок предоставления земельных участков, установления охранных зон и создания просек, режимы пользования ими определяются законодательством Российской Федерации.

Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и просек, предоставляемых лицам, занимающимся деятельностью по предоставлению услуг связи, определяются в соответствии с нормами отвода земель дляэтоговида деятельности и проектно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при автомобильных, железнодорожных станциях, аэропортах, морских, речных портах и пристанях должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи — в центральной части города с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, самолетами, морскими и речными судами (ст. 18 Федерального закона «О почтовой связи», принятого Государственной Думой 5 июля 1995 г.).

Действуют также Правила охраны линий и сооружений связи в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г.[74]Согласно этим Правилам на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования. Земельная площадь охранных зон на трассах линий связи и линий радиофикации используется юридическими и физическими лицами в соответствии с земельным законодательством РФ, но с учетом ограничений, установленных названными Правилами.

Предприятиям, в ведении которых находятся линии связи и линии радиофикации, в охранных зонах разрешается:

· устройство за свой счет дорог, подъездов, мостов и других сооружений, необходимых для эксплуатационного обслуживания линий связи и линий радиофикации на условиях, согласованных с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, которые не вправе отказывать этим предприятиям в обеспечении условий эксплуатационного обслуживания сооружений связи;

· копать ямы, траншеи и котлованы для ремонта линий связи и линий радиофикации с последующей их засыпкой;

· вырубать отдельные деревья при авариях на линиях связи и линиях радиофикации, проходящих через лесные массивы, в местах прилегания к трассам этих линий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест вырубки от порубочных остатков.

На производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или радиофикации (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 м) на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке, заказчиком (застройщиком) должно быть получено письменное согласие от предприятия, в ведении которого находится эта линия связи или линия радиофикации.

Охранные зоны устанавливаются для кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках — в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 м с каждой стороны.

Для отдельных случаев размеры охранных полос и правила пользования ими более детально изложены в ранее названных Правилах охраны линий и сооружений связи Российской Федерации.

Действующее законодательство предусматривает особенности предоставления земельных участков организациям почтовой связи. Земельные участки, отводимые под объекты почтовой связи, находящиеся в ведении организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) пользование[75].

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планируемой структуры, также жилых домов органы государственной власти субъектов РФ и другие органы местного самоуправления в соответствии с градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

7. Земли для обеспечения космической деятельности. Это земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности. В целях обеспечения космической деятельности могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения, используемые при осуществлении космической деятельности.

В Законе РФ «О космической деятельности»[76] содержится лишь одно отсылочное правило о том, что выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...