89. Политическое лидерство. 90. Политические партии. 92. СМИ в политической системе. 93. Политическое сознание, политическое поведение и политическая культура (Влияние политического сознания на политическое поведение; Политическая культура и политическое
89. Политическое лидерство 1. Особенности политического лидера: а) осуществляет воздействие при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц; б) действует в интересах больших социальных групп; в) имеет политическую волю и готовность брать на себя ответственность; г) острый ум и политическая интуиция; д) организаторский талант и т. д. 2. Функции политического лидера: а) интегративная (объединение социальных групп и организаций); б) ориентационная (выработка политического курса); в) коммуникативная (согласование интересов различных социальных групп); г) инструментальная (определение способов решения политических задачи); д) гарант справедливости, законности и порядка и т. д. 3. Классификации политического лидерства: а) по доступу к власти (правящие, оппозиционные); б) по масштабу (общенациональные, региональные, местные); в) по типу легитимности (традиционные, рационально-легальные, харизматические).
90. Политические партии 1. Особенности политических партий: а) нацеленность на борьбу за власть и обладание властью; б) наличие программы; в) наличие организационной структуры; г) наличие партийного аппарата и т. д. 2. Функции политических партий в демократическом обществе: а) представительство интересов больших социальных групп; б) политическая социализация; в) участие в выборах (электоральная); г) разработка идеологии и т. д. 3. Классификация политических партий: а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т. д. ); б) по организационному признаку (массовые, кадровые); в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные); г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
4. Типы партийных систем: а) однопартийная система; б) двухпартийная система; в) многопартийная система и её разновидности.
92. СМИ в политической системе 1. Признаки СМИ: а) использование специальных технических средств для распространения информации; б) неограниченный круг потребителей информации; в) периодичность или постоянный характер работы и т. д. 2. Виды СМИ: а) электронные (телевидение и радиовещание); б) бумажные; в) Интернет. 3. Функции СМИ в политической жизни общества: а) политическая социализация; б) формирование общественного мнения; в) осуществление общественного контроля за действиями власти (критика действий власти) г) выражение общественных интересов д) политическая мобилизация и т. д. 4. Свобода и независимость СМИ в демократическом обществе.
93. Политическое сознание, политическое поведение и политическая культура (Влияние политического сознания на политическое поведение; Политическая культура и политическое поведение) 1. Институты политической социализации: а) государство; б) СМИ; в) политические партии; г) школа и т. д. 2. Идеология как часть политического сознания и мотив политического поведения. 3. Формы политического поведения: а) групповое и индивидуальное; б) протестное и конформистское; в) организованное и стихийное; в) абсентеизм (неучастие в политике) и т. д. 4. Структура политической культуры: а) политические знания; б) политические ценности; в) способы практических политических действий. 5. Виды политической культуры: а) патриархальная; б) подданническая; в) активистская (демократическая). 6. Функции политической культуры: а) познавательная; б) коммуникативная; в) регулятивная; г) функция социализации и т. д.
94. Избирательные системы (Типы избирательных систем, Демократическая избирательная система)
1. Принципы демократических выборов: а) прямые; б) равные; в) тайные; г) альтернативные; д) свободные; е) всеобщие. 2. Типы избирательных систем: а) мажоритарная; б) пропорциональная; в) смешанная. 3. Особенности мажоритарной избирательной системы: а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата; б) возможно выдвижение беспартийных кандидатов; в) голосование по одномандатным округам; г) возможен второй тур выборов и т. д. 4. Пропорциональная система и ее особенности: а) голосование за партийные списки кандидатов; б) наличие избирательного барьера; в) единый избирательный округ по всей стране и т. д. 5. Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система в современной России.
95. Правовые основы избирательного права в РФ (Избирательное право и избирательный процесс в РФ, Избирательная кампания в РФ, Избирательная система в РФ, Законодательство Российской Федерации о выборах; Российская Федерация: избирательная система) 1. Избирательное право, как часть политической и правовой системы. 2. Источники избирательного права в РФ: а) Конституция РФ; б) закон «О выборах Президента РФ»; в) закон «О выборах депутатов Государственной Думы РФ»; г) закон «О референдуме РФ» и т. д. 3. Избирательные права граждан: а) активное избирательное право (право избирать); б) пассивное избирательное право (быть избранным). 4. Принципы выборов в РФ: а) прямые; б) равные; в) тайные; г) альтернативные; д) свободные; е) всеобщие. 5. Выборы Президента РФ: а) возможность второго тура; б) назначаются Советом Федерации РФ; в) проходят раз в 6 лет. 6. Выборы депутатов Государственной Думы РФ: а) проводятся по смешанной избирательной системе; б) проходят раз в 5 лет; в) назначаются Президентом РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|