Развитие культуры и государственно–конфессиональных отношений
Развитие сферы культуры
В реализации Стратегии Республики Карелия до 2020 года существенную роль играют ресурсы культуры, которые в условиях рыночной экономики являются фактором социально-экономического развития территории. Политика, проводимая в этой сфере, ориентирована на поиск решений и внедрение механизмов их реализации, позволяющих без ущерба для сохранения культурных ценностей обеспечить эффективное развитие культуры в рыночных условиях. В среднесрочной перспективе в качестве основных направлений деятельности, способствующих развитию отрасли, предполагается развитие социального партнерства, создание альтернативных форм культурной деятельности, внедрение современных форм деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры. Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Задачи государственной политики в сфере культуры: - обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; - сохранение и популяризация историко-культурного наследия и традиционной народной и национальной культуры; - использование культурного потенциала для формирования положительного имиджа республики в других регионах и за рубежом. Основные мероприятия будут направлены на: - обеспечение участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; - обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями;
- совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества; - модернизацию и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий; - развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства; - содействие развитию культурного потенциала муниципальных образований Республики Карелия и поддержку муниципальных культурных инициатив; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры; - сохранение кадрового потенциала, развитие системы подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства; - сохранение и пополнение библиотечных, музейных, архивных фондов; - создание и использование единой географической информационной системы Республики Карелия по объектам культурного наследия; - проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия; - перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет; - разработку и развитие механизмов поддержки творческой деятельности, сохранение и популяризацию традиционной народной культуры; - развитие и поддержку межрегиональной и международной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности; - реализацию проектов двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества, включая проекты международного сотрудничества, в том числе поддержку международных фестивалей и выставок. Развитие национальных и государственно – конфессиональных отношений Национальные и конфессиональные отношения в Республике Карелия, этнополитическое, этносоциальное и этнокультурное развитие ее территории, национально–культурное взаимодействие представителей этнических общностей, миграционные процессы в Республике Карелия требуют решения через:
- формирование региональной стратегии этнополитического, этносоциального и этнокультурного развития; - поддержку гражданских инициатив, направленных на снижение уровня конфликтности, противодействие экстремизму и терроризму; - усиление этнополитической, этносоциальной, этнокультурной и информационной коммуникативности республики; - реализацию мероприятий, направленных на социальную консолидацию и гражданское согласие среди жителей Республики Карелия. Продолжая приоритетный курс на возрождение и развитие языков и культуры прибалтийско-финских народов, в Республике Карелия реализуется республиканская целевая программа «Государственная поддержка карельского, вепсского и финского языков на 2006-2010 годы», принятая в 2005 году во исполнение Закона Республики Карелия «О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия» от 19 марта 2004 года. Реализация мероприятий данной программы должна обеспечить комплекс мер, направленных на сохранение, развитие и использование карельского, вепсского и финского языков в области образования, культуры, науки, информационной и административной деятельности. Вместе с тем практическая сторона реализации мер национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных и конфессиональных организаций. Ощущается необходимость в совершенствовании механизма работы с такими структурами, отвечающими потребностям современного российского общества. Необходимо более активное вовлечение национальных и конфессиональных объединений в социальные программы, такие как содействие детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактика негативных явлений в молодежной среде, оказание помощи престарелым и инвалидам, социализация мигрантов различной этнической принадлежности и др. Для создания механизмов и инструментов по реализации государственной национальной политики и стратегии регионального этнокультурного развития разработана и принята региональная целевая программа «Гармонизация национальных и конфессиональных отношений и формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы» («Карелия–территория согласия»).
Основные целипрограммы: 1) создание условий для удовлетворения этнополитических, этносоциальных и этнокультурных потребностей проживающих в республике народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической их интеграции в обществе; 2) сохранение карелов и вепсов как уникальных самобытных этносов мирового сообщества; 3) поддержка общественно значимой деятельности религиозных и национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий Республики Карелия.
Социально-экономический эффект от реализации программ, проектов, мероприятий в сфере национальных и государственно-конфессиональных отношений состоит: - в укреплении единого этнополитического, этносоциального и этнокультурного пространства Республики Карелия как важного фактора устойчивого развития территории и ее целостности; - в диверсификации рынка социальных услуг, за счет обеспечения равных условий доступа негосударственных и государственных некоммерческих организаций на рынки социальных услуг; - в росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу национальных отношений, в т.ч. увеличении участия малого и среднего бизнеса в реализации социально значимых и инвестиционных этнокультурных проектов; - в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов; - в улучшении инвестиционной и туристической привлекательности республики; - в развитии сети этнокультурных организаций, чья деятельность направлена на социально-экономическое развитие этнокультурной сферы; - в повышении эффективности использования этнокультурного потенциала страны; - в снижении уровня интолерантности населения республики; - в прогнозировании и предупреждении межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Основные проекты в области культуры: реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Карелия и создание на ее базе Регионального центра-филиала Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина; реконструкция здания Национального архива Республики Карелия; реконструкция здания под объединенное фондохранилище республиканских музеев; ремонтно-реставрационные работы на объекте «Ансамбль зданий на Круглой площади» (пл. Ленина, г. Петрозаводск); реконструкция и реставрация зданий под этнокультурные центры (дом Ермолаева в д.Рубчойла Пряжинского района, дом Дубровина в д. Большая Сельга Олонецкого района, дом Моберга в п. Калевала); реконструкция здания Петрозаводской государственной консерватории; реставрационные и ремонтные работы в рамках реализации Плана мероприятий по сохранению ансамбля Кижского погоста и развитию инфрастуктуры Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 1633-р). Целевые показатели: - повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек до 100 % от установленного норматива (установленный норматив – 250 экз. на 1000 человек населения); - увеличение до 2,8 % удельного веса населения, участвующего в работе муниципальных любительских объединений (клубы, кружки, творческие коллективы); - увеличение доли республиканских учреждений культуры и искусства, оснащенных современным оборудованием, до 60 %; - увеличение объема информационного ресурса (электронных баз данных) республиканских учреждений культуры и искусства; - увеличение доли единиц хранения музейных, библиотечных и архивных фондов, прошедших процедуру улучшения физического состояния (реставрация, консервация и пр.), до 7 % в общем объеме фондов, нуждающихся в улучшении физического состояния; - увеличение доли отреставрированных и отремонтированных недвижимых объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности и требующих проведения работ по сохранению, до 35 % в общем объеме таких объектов (98 объектов); - рост количества мероприятий, направленных на развитие и популяризацию традиционной народной и национальной культуры, а также адресную поддержку мастеров традиционной народной культуры; - увеличение количества мероприятий по международной и межрегиональной культурной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|