Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение конкурентоспособности экономики Республики Карелия




Для повышения конкурентоспособности территории в соответствии с позиционированием предлагается система проектов, включающая федеральные и региональные проекты, имеющие стратегическое значение – не только привлекающие инвестиции на территорию республики, но и решающие задачи комплексного развития территорий. Система региональных проектов в Республике Карелия представлена на рисунке 26.

Региональные и сопряженные с ними федеральные проекты имеют основной своей целью – обеспечение экономического и инфраструктурного развития республики. Они реализуются по приоритетным направлениям экономического развития Республики Карелия, в которых существуют определенные конкурентные преимущества республики на внешних рынках. Основным результатом реализации данных проектов является повышение международной конкурентоспособности республики, привлечение инвестиционных ресурсов и развитие производственной и технологической инфраструктуры.

Учитывая высокий уровень рейтинга готовности республики к информационному обществу (8 место среди российских регионов по данным 2008 года) и достигнутый высокий потенциал научно-образовательного комплекса, целесообразно использовать данные обстоятельства как главный стратегический ресурс при модернизации региональной экономики.

Поскольку увеличение добавленной стоимости происходит во многом за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения информационно-коммуникационных технологий, то достичь заявленных стратегических целей можно благодаря созданию и поддержке учебных заведений, формированию своего научного и исследовательского потенциала, созданию высококачественной инфраструктуры, повышению эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий, способствующих генерации инноваций как в традиционных, так и новых видах экономической деятельности, сконцентрированных в следующих мегапроектах: «Лесная Карелия»; «Гостеприимная Карелия»; «Недра Карелии»; «Новая Карелия» (рис. 26). Система мероприятий по реализации проектов представлена в таблице 8.

 

 

 


Рис. 26 Система проектов в рамках Стратегии «Республика Карелия – 2020»

 

 

С целью эффективного использования знания и образования, наработок в сфере ИКТ, как важнейших (стратегических) ресурсов, реализуется региональный проект «Новая Карелия», который создает необходимые условия для интенсивного развития традиционных секторов экономики, а также создания инновационных продуктов и услуг (см. рис. 27).

 

 

 


Рис. 27 Проект «Новая Карелия»

Система предлагаемых мероприятий позволяет повысить конкурентоспособность традиционных секторов экономики, а также создать условия для повышения конкурентоспособности и расширенного воспроизводства инновационного сектора экономики, создать эффективную региональную инновационную систему, развить институты использования и защиты прав интеллектуальной собственности, модернизировать экономику на основе технологических инноваций. Цель проекта «Новая Карелия», проектный замысел и система мероприятий разработаны в соответствии со Стратегией Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 г.

Целями региональной политики в данной области являются: создание и развитие информационного общества; повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни республики; совершенствование системы государственного управления; обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие.

Первое направление – формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Карелии, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе:

- формирование единого информационного пространства;

- обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Республики Карелия, расширение состава универсальных услуг;

- переход к цифровому телерадиовещанию;

- обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех районов Республики Карелия;

- развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории республики;

- создание на базе отделений почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;

- создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Республики Карелия;

- повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе:

- содействие подключению к сети Интернет через широкополосные каналы образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций;

- расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих;

- предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Республики Карелия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие системы библиотечных фондов на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе:

- стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами;

- создание условий для развития конкурентоспособных товаров и услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- создание технопарка в сфере использования информационных технологий;

- совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- содействие увеличению объемов импортозамещения продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли;

- развитие системы региональной информатизации.

Четвертое направление – повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:

- создание электронного правительства, предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, переход от традиционного документооборота к юридически значимому электронному документообороту как между государственными и муниципальными органами, так и между органами власти и гражданами;

- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.

Пятое направление - противодействие нарушению безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных систем республики посредством информационных и телекоммуникационных технологий.

Это направление будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия», мероприятий отраслевых и ведомственных целевых программ, направленных на развитие использования ИКТ в различных секторах экономики и сферах деятельности. В пределах целевых финансовых средств предполагается повышение качества и эффективности государственного управления, оперативности предоставления государственных услуг, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, а также формирование системы стандартов по внедрению ИКТ в управление, характеризующихся отношением к информации как стратегическому ресурсу, при разработке и внедрении информационных систем. При этом создание эффективных информационных систем становится фактором, способствующим генерации и использованию новых идей (инноваций), обеспечивающих конкурентные преимущества территории

Примером служит продажа услуг сектора информационных технологий на базе IT-парка и других структур инновационного комплекса (например, оффшорного программирования или аутсорсинга*, потребности в которых с каждым годом только возрастают), а также онлайновый рынок туризма (поскольку туризм – информационно-насыщенная услуга). Пример успешной электронной коммерции и франчайзинга* в индустрии туризма в дальнейшем будет использован и в других отраслях экономики как пример лучшей практики.

Оценка существующего состояния секторов экономики, в рамках которых реализуются региональные проекты экономического блока, основана на анализе цепочки создания стоимости и включает в себя следующие элементы: предмет труда, кадровое обеспечение, средства труда, транспорт, продажа, финансовое обслуживание, система управления, рынок(рис. 28, табл. 8).

Степень концентрации элементов цепочки создания стоимости в Республике Карелия в рамках каждого из рассматриваемых региональных проектов, определяется по следующей шкале:

  Полная концентрация
  Выше средней
  Средняя
  Ниже средней
  Отсутствие элемента

На основании результатов оценки наличия в Республике Карелия вышеперечисленных элементов цепочки создания стоимости в рассматриваемых секторах экономики определена степень их концентрации (наличие резидентов) и зависимости от внешних субъектов и ресурсов.

На территории республики предполагается построение наибольшего количества элементов данной системы в качестве резидентных, поскольку в основу повышения конкурентоспособности карельских производств закладывается увеличение доли резидентных для республики структур и обеспечение самостоятельного доступа к рынкам сбыта продукции (табл. 8). Это предполагается сделать в зонах опережающего развития.

Исходя из сложившейся структуры экономики в качестве приоритетных направлений целесообразно рассматривать создание конкурентоспособных территориальных кластеров как динамичной и внутренне конкурентной сети близко локализованных предприятий, встраивающихся в единую воспроизводственную цепочку (от сырья до потребителя конечной продукции) в целях капитализации всей собственности.

Реализация региональных проектов экономического блока направлена на повышение конкурентоспособности секторов республиканской экономики на внешних рынках и на развитие резидентной экономики через консолидацию товарных цепочек. При этом для различных продуктов используются различные товарные стратегии.

 


      Состояние   Цель проекта   Проектный замысел   Ожидаемые результаты    
      Карелия Внеш. Среда          
                         
            Формирование конкурентоспособного бизнеса в лесном секторе и обеспечение в Республике Карелия полного оборота и расширенного воспроизводства корпоративного капитала для формирования современного технологического уклада лесного комплекса.   - Внедрение новой системы лесопользования, повышение эффективности использования лесных ресурсов, увеличение производительности. - Формирование непрерывных товарных цепочек, нацеленных на реализацию конечной продукции. - Расширение сети дорог круглогодичного пользования. - Введение лесной сертификации. - Создание эффективной системы особо охраняемых природных территорий. - Создание лесных кластеров.   - Концентрация собственности и капитала вокруг крупнейших компаний (центры кластеров). - Повышение стоимости активов и формирование «резидентной экономики. - Развитие смежных отраслей. - Увеличение заготовки древесины до 10,5 млн. куб.   Повышение конкурентоспособности экономики карелии и встраивание в глобальный рынок
Лесная Карелия                
               
               
             
               
               
               
               
                 
                       
Гостеприимная Карелия           Формирование конкурентоспособного бизнеса в туристическом секторе и повышение имиджа Карелии как рекреационной территории   - Повышение информационной доступности РК и отдельных объектов туристского показа. - Информационное сопровождение и повышение безопасности на маршрутах, их сертификация. - Создание локальных туристских комплексов. - Создание особой экономической зоны (туристско-рекреационной) и туристического кластера. - Комплексное развитие депрессивных территорий (строительство дорог, гостиничных и курортных комплексов и т.д.)   - Увеличение доли туризма в ВРП Республики Карелия (до 15%) - Развитие индустрии туризма и обустройство депрессивных территорий (поселений, районов) - Увеличение туристского потока (до 3,5 млн. посетителей республики). - Повышение занятости населения и рост доходов бюджета.  
               
               
               
               
               
               
               
                 
                       
Недра Карелии           Повышение эффективности использования и управления государственным фондом недр республики Увеличение вклада горнопромышленного комплекса в социально-экономическое развитие республики     - Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры для освоения месторождений, создание на территориях зон развития горнопромышленного комплекса. - Поддержка проектов в области освоения маломасштабных и средних месторождений минерального сырья. - Создание производств на основе глубокой переработки добываемых полезных ископаемых. - Повышение кадрового и технического оснащения горных предприятий и геологоразведочных организаций. - Обеспечение расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы Карелии.   - Создание новых горных производств и продуктов. - Повышение занятости населения, рост доходов бюджета. - Развитие производственной и социальной инфраструктуры. - Утилизация отходов ГПК. - Развитие смежных отраслей.  
               
               
               
               
               
               
               
   
                     
Новая Карелии     Глобальная система Глобальный рынок (рынок информации) Отсутствие территориальной привязки Правовая основа – международное авторское право и право интеллектуальной собственности   Стимулирование создания условий постиндустриальной экономики (экономики знаний), формирования информационного общества и создание условий для эффективной реализации региональных проектов и повышение качества предоставления государственных услуг   - Формирование информационного пространства, включающего развитие современных информационных и коммуникационных продуктов, сопряженных с региональными проектами - Создание электронного правительства, электронных кадастров ресурсов и БД - Создание элементов инновационных систем (технопарков, центров трансфера технологий…) в лесном, горно-технологическом и туристском секторах   - Обеспечение инновационного цикла «идея – технология – новый товар или услуга» и вовлечения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот в лесном, горно-технологическом и туристском секторах - расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав  
           
           
           
           
           
           
           

Рис. 28 Система региональных проектов экономического блока.

Обозначения: 1 - предмет труда, 2- кадровое обеспечение, 3- средства труда,4- транспорт, 5-продажа,6- финансовое обслуживание,7- система управления, 8- рынок

Таблица 8. Система мероприятий, определенных в рамках традиционных направлений деятельности экономического блока

Элементы цепочки создания стоимости Лесная Карелия Недра Карелии Гостеприимная Карелия
Предмет труда В лесной отрасли требуется законодательно установить воспроизводственный порядок для пользователей лесосырьевой базой, который позволит обеспечить рост доходов при экологически устойчивом ведении хозяйства. За образец может быть взят опыт Финляндии. В Республике Карелия заготавливается ~ 6,5 млн.м3 древесины, экспортируется необработанной 3,9 млн.м3. Однако на экспорт и переработку древесины используется ~ 8,3 млн.м3. Превышение использования древесины над заготовкой составляет 1,8 млн.м3 – ввоз из-за пределов Республики Карелия. В результате возникает потребность: 1) в увеличении выхода сырья для целлюлозно-бумажных комбинатов за счет создания целевых хозяйств на базе крупнейших лесопользователей; 2) в переориентации экспорта необработанных лесоматериалов (3,9 млн.м3) на внутреннюю переработку. В РК преимущественно развиваются производства, связанные с добычей и переработкой железных руд, строительного и блочного камня, шунгитов, порфиритов. Практически все виды добытой минеральной продукции проходят стадию первичного передела (переработка строительного камня на многофракционный кубовидный щебень и песок, производство облицовочных плит и изделий из природного камня, получение микронизированного шунгитового порошка, производство железорудных окатышей, производство кирпича на базе месторождений глин). Дальнейшая переработка и использование продукции происходит на территории других регионов (дорожное, промышленное и жилищное строительство, выплавка чугуна, производство фарфоро-фаянсовых и резинотехнических изделий, кровельных покрытий и.т.д.), где и остается бóльшая часть доходов. Поэтому необходимо: 1) расширение видов добываемого минерального сырья на основе освоения рудных месторождений, создание и размещение производств по глубокой переработке добываемой продукции; 2) разработать дальнейшую стратегию развития ГПК на длительную перспективу на основе выполненной масштабной работы по инвентаризации всех известных информационных материалов ресурсов о запасах и ресурсах недр Карелии. К предмету труда в туристско-рекреационном комплексе Республики Карелия относятся туристско-рекреационные ресурсы (леса I и II групп, объекты культурно-исторического наследия, особо охраняемые природные территории, памятники природы, традиционные национальные поселения, фольклорные и культурные события и др.). Однако далеко не все объекты туристского показа могут быть вовлечены в туристскую деятельность в силу ограничений по доступности, техническому состоянию, возможностям включений в туристские маршруты и продукты. Необходимым является: 1) ведение реестра объектов туристского показа и мониторинг их состояния; 2) повышение доступности и эффективности использования объектов показа.
Кадровое обеспечение Внедрение скандинавской технологии целевого использования лесов, а также модернизация производств сталкивается с проблемой отсутствия квалифицированных кадров. Это, в свою очередь, связано с отсутствием в профтехобразовании современного оборудования и преподавателей. Предприятия вынуждены привлекать рабочую силу из-за пределов Республики Карелия. Поэтому необходимо: 1) формирование Региональных кадровых центров по подготовке специалистов для работы на современном оборудовании; 2) формирование с участием федеральных средств Фонда кредитования жилья для молодых семей; 3) заключение целевых договоров по подготовке кадров между предприятиями ЛПК и профтехобразовании; 4) использование технологического оборудования и штатных специалистов предприятий для производственной практики профтехобразовании. В Республике Карелия созданы базовые условия для развития собственной системы подготовки квалифицированных специалистов по горным специальностям. На базе ПетрГУ осуществляется подготовка горных инженеров-технологов по специальности «Открытые горные работы», а также специалистов в области геологии и геофизики. Вместе с тем пока еще ощущается недостаток горных инженеров-маркшейдеров, обогатителей, горных электромехаников, специалистов в области экономики горного производства. Горные предприятия испытывают серьезный дефицит специалистов рабочих профессий бурильщиков, машинистов экскаваторов и дробильных установок, взрывников, операторов фронтальных погрузчиков, водителей большегрузных автосамосвалов. В этих условиях важно поддержать инициативу ПетрГУ и обеспечить содействие созданию на базе университета современного центра комплексной подготовки и переподготовки специалистов инженерного звена и рабочих профессий. В связи с этим необходимо продолжить работу по расширению перечня специальностей для подготовки горных инженеров в ПетрГУ, обеспечить развитие научных исследований в области горных технологий на основе открытия соответствующего направления подготовки научных кадров в аспирантуре университета, оказать содействие в реализации проекта по созданию учебного полигона ПетрГУ для подготовки студентов и специалистов рабочих профессий на базе Кедрозерского месторождения диабаза и в последующем создать на этой основе республиканский учебно-производственный центр переподготовки специалистов совместно с горными предприятиями и компаниями-поставщиками производственного оборудования. В Республике Карелия фактически полностью сформирована система подготовки квалифицированных кадров для туристского сектора. В частности, туристские кадры в Республике Карелия готовят: Петрозаводский филиал Петровского колледжа, Карельский Институт туризма РМАТ, ПетрГУ. Наиболее важными задачами в кадровом обеспечении туристского комплекса Республики Карелия являются: 1) увеличение количества выпуска технических специалистов для предприятий туристской инфраструктуры (гостиниц, транспортных компаний); 2) кардинальное повышение качества подготовки специалистов в соответствии с международными требованиями и стандартами.
Средства труда Большинство предприятий ЛПК в республике располагает производственным оборудованием с высоким физическим износом. Необходима замена оборудования для перехода к современным технологиям сортиментной заготовки древесины. Поставка современного оборудования и замена морально устаревших ОПФ является необходимым требованием для обеспечения конкурентоспособности карельского производства. Поэтому необходимо: 1) развитие машиностроительных предприятий республики; 2) развитие партнерств и открытие филиалов западных производителей оборудования для лесного комплекса.   В ГПК используется в основном современное технологическое оборудование западных производителей. Все оборудование поставляется из-за пределов РК. В республике практически отсутствуют региональные сервисные и лизинговые центры по обслуживанию горного и перерабатывающего оборудования. В области обеспечения ГПК средствами труда необходимо развитие партнерств и открытие филиалов западных производителей оборудования для ГПК. Необходимо содействовать партнерству карельских горных предприятий с банковскими структурами, специализирующимися в области кредитования закупок горного оборудования, с учетом специфики сезонности горных работ в части сроков и условий возврата кредитов. Средства труда в туризме включают в себя объекты туристской инфраструктуры. Состояние и уровень развития туристской инфраструктуры в РК не позволяет в полной мере использовать существующий туристско-рекреационный потенциал. Развитие туристской инфраструктуры необходимо осуществлять по двум направлениям: - строительство новых и реконструкция существующих объектов туристской инфраструктуры (прежде всего, строительство и реконструкция средств размещения туристов, реконструкция и ремонт дорог, развитие придорожной инфраструктуры); - повышение качества услуг в соответствии с международными стандартами качества.
Транспорт В настоящее время значительная часть транспортных услуг осуществляют иностранные перевозчики и транспортные компании из-за пределов РК (ОАО «РЖД», судоходные и автотранспортные компании). Собственные (внутренние) транспортные перевозки осуществляются только крупными лесопользователями для доставки сырья к месту переработки. Таким образом, основная транспортная наценка формируется за пределами РК. В этом случае необходимо: 1) создание регионального клирингового центра; 2) образование региональных транспортно-сырьевых бирж и площадок; 3) образование региональных транспортно-страховых компаний; 4) создание собственных транспортных компаний при крупных карельских лесопромышленных компаниях, обеспечение их подвижным составом. Фактически все 100% произведенной продукции карельских горных предприятий транспортируется внешними транспортными компаниями – ОАО «РЖД» и судоходными компаниями. При этом конкурентоспособность карельской продукции горнопромышленного комплекса (ГПК) снижают высокие транспортные тарифы, которые сегодня фактически равны или выше отпускной цены продукции на карьере – эта наценка формируется за пределами РК. При реализации щебня и блочного камня возможно лишь снижение транспортных издержек за счет обеспечения карельских предприятий собственным подвижным составом. При организации комплексных производств по добыче и переработке рудных полезных ископаемых снижение транспортных затрат возможно только при перевозке готовой продукции. Основная масса гостей, посещающих Республику Карелия, приезжает на собственном транспорте, либо трансферт осуществляется туристскими и транспортными компаниями, расположенными за пределами РК. Кроме того, проблема существует не только в недостатке специализированного туристского транспорта в РК, но также и в качестве оказываемых транспортных услуг. В силу этих причин в области обеспечения трансферта туристов в РК необходимо: - приобретение по лизингу современного транспортного парка карельскими туристскими фирмами и гостиничными комплексами; - развитие ремонтной базы специализированного туристского транспорта, придорожной инфраструктуры.
Продажа (сбыт) Лесопромышленный комплекс (ЛПК) Республики Карелия фактически не располагает собственными каналами распределения и сбыта продукции, собственными торговыми сетями за пределами республики. Основная масса лесопромышленной продукции реализуется за пределами РК через посреднические торговые компании и дистрибьюторские сети из других регионов и стран. Также значительная масса карельской продукции ЛПК выступает в качестве полуфабриката, на основе которого производятся готовые продукты (мебель, отделочные материалы, дома и др.). Ввиду этого необходимо: 1) создание регионального клирингового центра; 2) выстраивание карельскими лесопромышленными компаниями собственных каналов сбыта, ориентированных на прямые продажи; 3) заключение соглашений на дистрибуцию карельской продукции с крупнейшими торговыми сетями и компаниями Каналы распределения и сбыта продукции ГПК в основном находятся за пределами республики. Собственниками подавляющего большинства горных производств, работающих в Карелии, являются московские и петербургские компании. На территории РК развивается только первые стадии передела минерального сырья. Зачастую карельская продукция ГПК реализуется на внешних рынках через серию посредников. В силу этих причин необходимо развитие новых комплексных видов производств продукции на основе переработки твердых полезных ископаемых с выстраиванием собственной товарной логистики. Важным элементов развития ГПК является создание условий для использования продукции на территории республики. Развитию добычи и переработка блочного камня могла бы содействовать разработка концепции застройки территорий с учетом приоритета застройщикам, использующим природный карельский камень в архитектурно-планировочных решениях, в том числе бордюрный камень в дорожном строительстве. Значительный туристский поток на территорию Республики Карелия ввозится крупными туроператорами, работающими за пределами РК. Существующие туры по Республике Карелия, разработанные карельскими туроператорами, испытывают недостаток в эффективных каналах распределения и сбыта. В силу этого необходимо: 1) включение карельских туроператоров в российские и международные франчайзинговые сети; 2) включение карельских объектов показа и туров в турпакеты и системы туров, предлагаемых крупными российскими и зарубежными туроператорами
Финансовое обслуживание Финансовое обслуживание большинства секторов экономики республики осуществляется филиалами инорегиональных банков. На их долю приходится около 90% всего объема услуг по расчетно-кассовому обслуживанию. Кроме того, наблюдается существенная недооценка активов, вводимых в экономический оборот. Это приводит к отсутствию развитого фондового рынка, сокращению денежной массы, снижению цен и развитию бартера в форме пропорционального роста кредиторской и дебиторской задолженности, которая не подлежит налогообложению, что снижает бюджетные доходы. В силу этого необходимо: 1) увеличение уставного капитала, активов ОАО «Банк «Онего», расширение его присутствия на рынке банковских услуг республики через открытие структурных подразделений; 2) проведение рыночной оценки национального богатства Республики Карелия; 3) образование регионального ипотечного залогового капитала, ипотечного кредитования; 4) образование фондовых бирж (площадок); 5) образование региональных финансовых компаний по сопровождению инвестиционных проектов, развитие лизинговой системы; 6) развитие института потребительской кредитной кооперации
Система управления В предверии вступления России в ВТО необходимо пристальное внимание обеспечению качества в соответствии с международными стандартами. Большую значимость приобретают права на управление мобильными активами (финансы, технологии, информация). В рамках реализации реформы системы лесоуправления необходимо: 1) 1) введение по основным профильным видам продукции ЛПК сквозных стандартов качества; 2) образование региональных управляющих компаний (корпораций) в области лесопереработки; 3) создание технопарка по лесным технологиям Рычаги и инструменты управления подавляющим большинством карельских горных предприятий находятся за пределами Республики Карелия. Важнейшим направлением совершенствования системы государственного управления развитием отрасли является совершенствование регионального законодательства о недрах для предоставления преимуществ при получении прав пользования участком недр предприятиям, обеспечивающим активизацию инновационных процессов, создание новых технологий и материалов, переход к комплексной, глубокой переработке минерального сырья. Важнейшим элементом государственной политики в области недропользования является проведение постоянной линии на развитие минерально-сырьевой базы региона, в том числе, за счет привлечения средств соответствующей федеральной программы, решение вопросов поддержания сырьевой базы бюджетообразующих предприятий (ОАО «Карельский окатыш») На сегодняшний день Республика Карелия имеет необходимые инструменты управления туристским потоком, однако большинство из этих инструментов не задействованы. В сферу туристско-рекреационной деятельности вовлекаются лишь отдельные объекты туристского показа, которые используются внешними компаниями для создания собственного продукта (стоимости). В силу этого республика теряет потенциальны
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...