Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие социальных институтов и социальная политика




Стратегическими целями в сфере социальной защиты до 2020 года являются:

- повышение эффективности программ социальной защиты населения, направленных на преодоление бедности и снижение социального неравенства;

- повышение эффективности и качества социального обслуживания населения;

- содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

Долгосрочная политика социальной поддержки населения в республике включает следующие приоритетные направления:

- обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, включая обеспечение полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

- социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов;

- реабилитация и социальная интеграция инвалидов;

- повышение эффективности государственной поддержки семьи;

- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;

- улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов.

- формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.

Реализация целей развития системы социальной защиты населения предполагает решение следующихприоритетных задач.

Этап до 2012 года:

- совершенствование системы адресной социальной помощи отдельных категорий населения;

- оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения, повышение доступности предоставляемых социальных услуг;

- развитие различных форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому;

- повышение эффективности и доступности сети социальных служб, работающих на раннюю профилактику безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия;

- совершенствование системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

 

Основные мероприятия,за счет которых будут получены ожидаемые результаты в соответствии с принятыми бюджетными целевыми программами, а также иными мероприятиями, на период до 2012 года:

- разработка нормативных документов по стандартизации социального обслуживания и государственных стандартов социального обслуживания, методики расчета стоимости социальных услуг, тарифов на социальные услуги;

- создание в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания населения отделений по работе с инвалидами трудоспособного возраста; оснащение данных отделений оборудованием для работы с инвалидами трудоспособного возраста;

- открытие отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в составе комплексных центров социального обслуживания населения на базе ликвидируемых муниципальных учреждений здравоохранения домов (отделений) сестринского ухода;

- развитие надомных социальных услуг, полустационарных отделений для граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми-инвалидами;

- расширение спектра услуг социальной помощи семье и детям;

- планомерное сокращение стационарных мест в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- укрепление материально-технической базы учреждений по работе с семьей и детьми, оснащение транспортными средствами и реабилитационным оборудованием в рамках реализации федеральных целевых программ;

- заключение соглашений с органами местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий, в том числе в части выделения центрам социального обслуживания населения помещений для работы с инвалидами трудоспособного возраста;

- разработка и реализация бюджетных целевых программ социальной поддержки, оказания гражданам государственной социальной помощи;

- реализация проекта «Формирование территориально распределенной базы данных, содержащей информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Республики Карелия, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством» - как основы автоматизированной системы «Социальная карта Республики Карелия» в рамках Региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия» на 2008-2012 годы.

 

Этап 2013-2016 годы:

- повышение эффективности социальной поддержки наименее социально защищенных категорий населения, в том числе малоимущих граждан, путем усиления адресности бюджетных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи;

- совершенствование форм и методов дополнительной социальной поддержки отдельных категорий населения в зависимости от складывающейся социальной ситуации;

- формирование единого информационного пространства, обеспечивающего доступность информационных ресурсов, касающихся баз данных получателей мер социальной поддержки, социальной помощи, иных социальных выплат (компенсаций, субсидий) определенному кругу пользователей;

- создание единой системы государственных учреждений социального обслуживания населения;

- развитие различных форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам: нестационарной, полустационарной, стационарной, срочной;

- привлечение негосударственных некоммерческих организаций на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства);

- улучшение и совершенствование материальной базы и кадрового потенциала учреждений социальной защиты республики. Внедрение новых систем материальной мотивации работников учреждений социальной защиты республики.

На втором этапе в 2013 - 2016 годах будут реализовываться следующие мероприятия:

- разработка и принятие нормативных правовых актов о дополнительной социальной поддержке отдельных категорий населения;

- совершенствование законодательства Республики Карелия, устанавливающего права граждан на различные меры социальной поддержки, виды государственной социальной помощи и социальных гарантий, а также обеспечивающего функционирование и развитие государственных учреждений социального обслуживания населения;

- поэтапное снижение очереди на устройство нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания общесоматического и психоневрологического профилей;

- внедрение новых форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в первую очередь, в нестационарных и полустационарных условиях;

- совершенствование и внедрение новых форм и технологий социального обслуживания семьи и детей;

- поэтапное сокращение стационарных мест в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- создание единой базы данных семей различных категорий, нуждающихся в поддержке государства;

- проведение периодической аттестации социальных работников;

- внедрение современных информационных технологий в направлении развития деятельности учреждений социальной защиты, улучшения качества предоставления социальных услуг;

- переход на промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» в полном объеме (осуществление всех социальных выплат в данной автоматизированной системе);

- решение вопросов материального обеспечения учреждений социальной защиты республики, обновление компьютерного и иного специального оборудования. Внедрение специализированного программного обеспечения по всем направлениям работы.

Этап 2017-2020 годы:

- совершенствование системы назначения и выплаты государственной социальной помощи, предполагающей поддержку всех малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан до уровня прожиточного минимума;

- стандартизация социального обслуживания населения и внедрение системы контроля качества предоставляемых социальных услуг;

- обеспечение доступности и предоставления социальных услуг населению в соответствии с потребностями различных категорий граждан;

- развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания;

- завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии со стандартами социального обслуживания семей и детей;

- завершение формирования системы реабилитации детей-инвалидов, направленных на обеспечение интеграции и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от форм его воспитания;

- создание единой государственной системы опеки и попечительства и семейных форм жизнеустройства детей.

 

В период 2017 - 2020 годов будут реализованы следующие мероприятия:

- совершенствование социального законодательства, изменение подходов к социальной индикации малообеспеченности и социальным выплатам, введение основного социального индикатора – «прожиточный минимум»;

- проведение мониторинга количества малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан с целью выяснения причин бедности и оказания социальной поддержки для выхода из бедности;

- дальнейшая разработка и реализация бюджетных целевых программ, комплексных мероприятий, направленных на государственную поддержку отдельных категорий граждан, семей, имеющих детей;

- предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам полного спектра гарантированных государством социальных услуг в соответствии с Национальными стандартами социального обслуживания населения;

- обеспечение доступности и предоставления полного спектра социальных услуг в соответствии с потребностями различных категорий граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;

- дальнейшее внедрение современных информационных технологий в направлении развития деятельности учреждений системы социальной защиты, улучшения качества предоставления социальных услуг.

Целевые показатели:

- адресность выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям);

- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, - 80% (% от общего числа семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации);

- показатели безнадзорности детей - не более 0,5% от общего количества детей (в 2007 году – 2,5%);

- удельный вес семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обслуженных в центрах социальной помощи семье и детям, - 80% от общего количества семей в трудной жизненной ситуации (в 2007 году -50%);

- отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание.

Молодежная политика

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:

- вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);

- формирования целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

- обеспечения многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширения перечня конкурсов и совершенствования методик отбора;

- адресной государственной поддержки учреждений, общественных объединений и наставников, расширения практики предоставления грантов и субсидий;

- проведения летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;

- распространения эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;

- вовлечения молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;

- оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;

- развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

- поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в российских и международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;

- реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.

- гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создания условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

- развития всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах, по месту жительства.

Целевые показатели:

- количество молодежи, участвующей в российских и международных молодежных мероприятиях;

- количество молодежных общественных организаций;

- снижение уровня безработицы среди молодежи;

- повышение временной занятости молодежи (студентов) на время летних каникул;

- снижение уровня преступности среди молодежи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...