Развитие социальных институтов и социальная политика
Стратегическими целями в сфере социальной защиты до 2020 года являются: - повышение эффективности программ социальной защиты населения, направленных на преодоление бедности и снижение социального неравенства; - повышение эффективности и качества социального обслуживания населения; - содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении. Долгосрочная политика социальной поддержки населения в республике включает следующие приоритетные направления: - обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, включая обеспечение полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации; - социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов; - реабилитация и социальная интеграция инвалидов; - повышение эффективности государственной поддержки семьи; - развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; - улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов. - формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений. Реализация целей развития системы социальной защиты населения предполагает решение следующихприоритетных задач. Этап до 2012 года: - совершенствование системы адресной социальной помощи отдельных категорий населения; - оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения, повышение доступности предоставляемых социальных услуг;
- развитие различных форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (нестационарной, полустационарной, стационарной и срочной социальной) с целью поддержания способности указанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, оказания эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам родственный уход на дому; - повышение эффективности и доступности сети социальных служб, работающих на раннюю профилактику безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия; - совершенствование системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основные мероприятия,за счет которых будут получены ожидаемые результаты в соответствии с принятыми бюджетными целевыми программами, а также иными мероприятиями, на период до 2012 года: - разработка нормативных документов по стандартизации социального обслуживания и государственных стандартов социального обслуживания, методики расчета стоимости социальных услуг, тарифов на социальные услуги; - создание в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания населения отделений по работе с инвалидами трудоспособного возраста; оснащение данных отделений оборудованием для работы с инвалидами трудоспособного возраста; - открытие отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в составе комплексных центров социального обслуживания населения на базе ликвидируемых муниципальных учреждений здравоохранения домов (отделений) сестринского ухода; - развитие надомных социальных услуг, полустационарных отделений для граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми-инвалидами; - расширение спектра услуг социальной помощи семье и детям;
- планомерное сокращение стационарных мест в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - укрепление материально-технической базы учреждений по работе с семьей и детьми, оснащение транспортными средствами и реабилитационным оборудованием в рамках реализации федеральных целевых программ; - заключение соглашений с органами местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий, в том числе в части выделения центрам социального обслуживания населения помещений для работы с инвалидами трудоспособного возраста; - разработка и реализация бюджетных целевых программ социальной поддержки, оказания гражданам государственной социальной помощи; - реализация проекта «Формирование территориально распределенной базы данных, содержащей информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах Республики Карелия, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством» - как основы автоматизированной системы «Социальная карта Республики Карелия» в рамках Региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия» на 2008-2012 годы.
Этап 2013-2016 годы: - повышение эффективности социальной поддержки наименее социально защищенных категорий населения, в том числе малоимущих граждан, путем усиления адресности бюджетных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи; - совершенствование форм и методов дополнительной социальной поддержки отдельных категорий населения в зависимости от складывающейся социальной ситуации; - формирование единого информационного пространства, обеспечивающего доступность информационных ресурсов, касающихся баз данных получателей мер социальной поддержки, социальной помощи, иных социальных выплат (компенсаций, субсидий) определенному кругу пользователей; - создание единой системы государственных учреждений социального обслуживания населения; - развитие различных форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам: нестационарной, полустационарной, стационарной, срочной;
- привлечение негосударственных некоммерческих организаций на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; - содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства); - улучшение и совершенствование материальной базы и кадрового потенциала учреждений социальной защиты республики. Внедрение новых систем материальной мотивации работников учреждений социальной защиты республики. На втором этапе в 2013 - 2016 годах будут реализовываться следующие мероприятия: - разработка и принятие нормативных правовых актов о дополнительной социальной поддержке отдельных категорий населения; - совершенствование законодательства Республики Карелия, устанавливающего права граждан на различные меры социальной поддержки, виды государственной социальной помощи и социальных гарантий, а также обеспечивающего функционирование и развитие государственных учреждений социального обслуживания населения; - поэтапное снижение очереди на устройство нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания общесоматического и психоневрологического профилей; - внедрение новых форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в первую очередь, в нестационарных и полустационарных условиях; - совершенствование и внедрение новых форм и технологий социального обслуживания семьи и детей; - поэтапное сокращение стационарных мест в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - создание единой базы данных семей различных категорий, нуждающихся в поддержке государства; - проведение периодической аттестации социальных работников; - внедрение современных информационных технологий в направлении развития деятельности учреждений социальной защиты, улучшения качества предоставления социальных услуг;
- переход на промышленную эксплуатацию автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» в полном объеме (осуществление всех социальных выплат в данной автоматизированной системе); - решение вопросов материального обеспечения учреждений социальной защиты республики, обновление компьютерного и иного специального оборудования. Внедрение специализированного программного обеспечения по всем направлениям работы. Этап 2017-2020 годы: - совершенствование системы назначения и выплаты государственной социальной помощи, предполагающей поддержку всех малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан до уровня прожиточного минимума; - стандартизация социального обслуживания населения и внедрение системы контроля качества предоставляемых социальных услуг; - обеспечение доступности и предоставления социальных услуг населению в соответствии с потребностями различных категорий граждан; - развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов и формирование сети комфортных пансионов для пожилых для постоянного и временного проживания; - завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии со стандартами социального обслуживания семей и детей; - завершение формирования системы реабилитации детей-инвалидов, направленных на обеспечение интеграции и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от форм его воспитания; - создание единой государственной системы опеки и попечительства и семейных форм жизнеустройства детей.
В период 2017 - 2020 годов будут реализованы следующие мероприятия: - совершенствование социального законодательства, изменение подходов к социальной индикации малообеспеченности и социальным выплатам, введение основного социального индикатора – «прожиточный минимум»; - проведение мониторинга количества малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан с целью выяснения причин бедности и оказания социальной поддержки для выхода из бедности; - дальнейшая разработка и реализация бюджетных целевых программ, комплексных мероприятий, направленных на государственную поддержку отдельных категорий граждан, семей, имеющих детей; - предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам полного спектра гарантированных государством социальных услуг в соответствии с Национальными стандартами социального обслуживания населения; - обеспечение доступности и предоставления полного спектра социальных услуг в соответствии с потребностями различных категорий граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- дальнейшее внедрение современных информационных технологий в направлении развития деятельности учреждений системы социальной защиты, улучшения качества предоставления социальных услуг. Целевые показатели: - адресность выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям); - удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, - 80% (% от общего числа семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в реабилитации); - показатели безнадзорности детей - не более 0,5% от общего количества детей (в 2007 году – 2,5%); - удельный вес семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обслуженных в центрах социальной помощи семье и детям, - 80% от общего количества семей в трудной жизненной ситуации (в 2007 году -50%); - отсутствие очередности на надомное социальное обслуживание. Молодежная политика Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач: - вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; - развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.); - формирования целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; - обеспечения многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширения перечня конкурсов и совершенствования методик отбора; - адресной государственной поддержки учреждений, общественных объединений и наставников, расширения практики предоставления грантов и субсидий; - проведения летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; - распространения эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления; - вовлечения молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения; - оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; - развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; - поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в российских и международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры; - реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. - гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; - развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создания условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; - развития всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах, по месту жительства. Целевые показатели: - количество молодежи, участвующей в российских и международных молодежных мероприятиях; - количество молодежных общественных организаций; - снижение уровня безработицы среди молодежи; - повышение временной занятости молодежи (студентов) на время летних каникул; - снижение уровня преступности среди молодежи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|