Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карточка подвижной игры №1




«Озорные гномы»

Место проведения: зал ФК

Дата проведения: 24.11.2016

Инвентарь: без инвентаря

Построение(схема): дети выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 6-8 м, в середине стоит воспитатель-«волшебник».

Описание игры: дети к которым волшебник находится лицом - не двигаются,другие выполняю разные движения. Водящий неожиданно поворачивается то к одной, то к другой шеренге, дети в это время должны застыть

Методические указания: слушать воспитателя внимательно.

В какой части занятия проводится: после вводной части занятия

 

Преимущественный вид движения, входящий в игру Какие двигательные навыки формируются в игре Какие физические качества воспитываются в игре. Какие морально - волевые качества воспитываются в игре
Ходьба, бег Навыки бега Быстрота реакции, координация, внимание Быстро реагировать

 

Оценка методиста за карточку в проведении игры:5(отлично)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист__________

 

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

«Быстрее к своему листу»

Место проведения: Зал ФК

Инвентарь: 25.11.2016

Построение (схема): картонные листья(например, кленовые, березовые и. т. д)

Построение(схема): Дети распределяются на подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Подгруппы встают на противоположных сторонах зала. Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее.

Описание игры: Воспитатель поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает другая подгруппа.

Правила игры: Бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Методические указания: слушать внимательно воспитателя, не отвлекаться.

В какой части занятия проводится: после основной части занятия.

 

 

Преимущественный вид движения, входящий в игру Какие двигательные навыки формируются в игре Какие физические качества воспиты ваются в игре. Какие мораль- но-волевые качества воспитываются в игре
Бег Навыки бега Координация, скорость, выносливость Дисциплинированность, мышление, сообразительность

 

Оценка методиста за карточку в проведении игры: 5(отлично)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист__________

 

 

КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №3

«Собери мелкие предметы»

Место проведения: зал ФК

Дата проведения: 29.11.2016

Инвентарь: обручи (4 шт), кегли, кубики,мелкие предметы

Построение (схема): дети строятся в две шеренги (расстояние между шеренгами 2-3 м), рядом с каждой группой ложится обруч, на другом конце зала(расстояние 8-10 м) также ложится два обруча, а в них предметы(кегли, кубики и т.д),в равном количестве

Описание игры: дети по очереди должны бежать к обручу с предметами, взять предмет и нести к пустому обручу. Побеждает та команда, которая первая перенесла все предметы.

Правила игры: каждый следующий игрок должен дождаться, покадобежит и положит предмет предыдущий

Методические указания: держать расстояние между шеренгами

В какой части занятия проводится: перед заключительной частью.

 

Преимущественный вид движения, входящий в игру Какие двигательные навыки формируются в игре Какие физичес кие качества воспитываются в игре.   Какие мораль- но-волевые качества воспитываются в игре
бег Навыки бега Координацию, скорость, быстроту реакций Мышление, сообразительность внимание

Оценка методиста за карточку в проведении игры: 5(отлично)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист___________

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли и правила, вторые сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, в третьих – сюжет, действия обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательностью.

Все игры для дошкольников построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные.

Подвижные игры с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и двигательным заданиям.

К спортивным играм – относятся игры по упрощённым правилам или элементы игр в городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Организация подвижных игр

Подвижные игры и упражнения проводятся ежедневно:

1) в утренние часы (до завтрака);

2) перед и между занятиями;

3) на утренней или вечерней прогулке.

При подборе и проведении игр и упражнений воспитателю следует учитывать характер занятий, предшествующих прогулке. Наиболее эффективно проходят игры после рассматривания картинок, повторения стихов, конструирования. В это время можно вводить новую игру, требующую от детей внимания для усвоения правил или двигательного задания. После более сложного вида деятельности: математика, пересказ литературного произведения, когда требуется от ребёнка усиленное внимание, целесообразнее провести знакомые игры. В дни физкультурных и музыкальных занятий п/игры проводятся больше во второй половине дня и должны они быть малой и средней подвижности, хороводные.

Важно чтобы круглый год (при благоприятных погодных условиях) дети могли поиграть и поупражняться на свежем воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои двигательные навыки в ОВД, подвижных и спортивных играх.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на прогулке, построенная на подвижных играх.

Занятие, построенное на п/играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для получения положительных эмоций.

Вводная часть такого занятия может быть не долгой, так как подготовку организма к физической нагрузке продолжит игра средней или малой подвижности.

В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений.

Заключительная часть составляют игры, снижающие нагрузку, малой подвижности, хороводные.

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ

За игрой ребенка

Содержание наблюдений Результаты наблюдений
  В ходе объяснений правил игры 10 из 12 детей поняли с первого раза суть игры, 2 детям необходимо было повторно объяснить правила игры. Дети в игре использовали весь инвентарь, рассматривали его, менялись. Самостоятельно проявляли выбор дистанции в ходе игры. В ходе данных наблюдений было выявлено, что большинство детей с каждым разом улучшали свои результаты. Проявляли интерес к игре.

1.Название игры: «Озорные гномы»

2.Основная педагогическая задача игры является развить у детей умения выполнять движения по команде инструктора. Игра развивает мышление, сообразительность, учит быстро реагировать, быть внимательным

В игре принимали участие 12 детей, 5 девочек, 7 мальчиков.

Цель: получить информацию о развитии детей при проведении этой игры.

Фамилия имя ребенка. Исламова Лиза

Возраст: 6лет

Вывод: Физическое и эмоциональное состояние перед началом игры удовлетворительное. Правила игры Лиза поняла почти сразу. Во время игры была активной, веселой, шустро двигалась. В конце игры была немного уставшая, но с хорошим настроением. Игра ей понравилась. Физическое состояние после игры было удовлетворительное.

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ№1

Физкультурного занятия

Для детей средней группы

Дата проведения: 30.11.2016

Место проведения: зал ФК

Время проведения: 20 минут

Инвентарь: мячи,шнур, стойки

Задачи: 1. Оздоровительные (Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка, т.е. использовать комплекс упражнений на укрепление мышц спины).

2. Образовательные (Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в беге, упражнять в прокатывании мяча, подлизании под шнур. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, совершенствовать навыки прокатывания мяча, добиваться сильного отталкивания мяча руками).

3. Воспитательные (Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. В игре выполнять правила, убегать по сигналу )

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть; 5 минут 1. Приветствие, построение, сообщение задания: Здравствуйте ребята. Построились к линии, носочки подровняли. Равняйсь, смирно! Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим по залу шагом марш. 30 сек Проверка спортивной формы  
  Ходьба без задания 30 сек Дыхание ровное, не задерживаем
  3. Ходьба с заданиями: а. На носках: И.П: Руки вытянули перед собой. Руки потянули вперед, на носочках идем.(на носочках мы идём и тихонечко растём) Закончили. б. На пятках: И.П: Руки на пояс. Руки на пояс, идем на пяточках. Закончили. в. На внешней стороне стопы: И.П: Руки в стороны. Руки в стороны, идем на внешней стороне стопы.(идём как мишка, косолапим) Закончили. г. На внутренней стороне стопы. Закончили.     30 сек   30 сек     30 сек   30 сек   Спинка прямая, коленки не сгибаем     Спинка прямая, локотки в стороны     Спинка прямая, руки держим прямо    
  Бег с остановками.(по тропинке побежали, побежали) Закончили. 1 минута Соблюдать дистанцию
  6. Перестроение в 2 шеренги.   На деревья и кустики рассчитайсь! Деревья 3 шага вперед! Кустики остаются на месте. Деревья повернулись лицом к кустикам. Кругом, раз- два 1 минута  
Основная часть: 10 минут ОРУ с мячом. 1упр.: Прокатывание мяча друг другу двумя руками. И.П – Стойка на коленях. Катаем мяч друг другу двумя руками. 4-6раз Расстояние между шеренгами 2метра; Упражнение выполнять по команде – Покатили. Пальцы расставлены, отталкиваем мяч от себя.
  2 упр.: Приседания. И.П – ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1 – присесть, мяч вынести вперед 2 – И.П 4 раза Пальцы расставлены, держим мяч. Стараемся не уронить мяч. Смотреть на мяч.
  3 упр.: Повороты И.П – ноги врозь, мяч над головой в вытянутых 1,3 – поворот туловища вправо/влево занятия 4 раза Ноги с места не сдвигать
  4 упр.: Подлезание под шнур, не касаясь руками пола 2-3 раза Высота с пола 50 см. Стараться не задеть, стойки и шнур во время подлезания по шнур
  8. «Сова и мыши». Считалкой выбирается сова. Днём сова спит и мыши (дети) резвятся, бегают по площадке врассыпную. На сигнал воспитателя «ночь», «мыши» замирают,а «сова» вылетает на охоту, салит тех детей, которые не успеют замереть.   3-4раза    
Заключительная часть. 5 минут 9. Игра на внимание «Повторяй за мной» Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движение: дотронутся до носа, уха, локтя и т. д. 2 минуты Движения выполняются под музыку  
  10. Ходьба в колонне по одному За Мишей шагом марш! Пошли. На месте стой, раз-два! Направо раз, два! Повернулись. 30 секунд Встаем в колонну друг за другом  
  11. Построение. Прощание Построились к линии, носочки подровняли. Равняйсь, смирно! До свидания ребята. 1 минута Обязательно похвалить всех участников, отметить достижения отличившихся.
Общее время занятия 20 минут

Замечания по проведению занятия: нет

Оценка за конспект и проведение занятия: 5(отлично)

 

« УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ №2

Физкультурного занятия

Для младшей группы

Тема: «Играем с мишкой».

Дата проведения: 1.12.2016

Место проведения: Зал ФК

Время проведения: 15 минут

Инвентарь: игрушечный медведь, «ручеек» (2 веревки длиной по 2 м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), шишки по количеству детей.

Задачи: 1 .Образовательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

2. Оздоровительные: развитие внимания и наблюдательности.

3. Воспитательные: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

 

 

Вводная часть. 5 минут Инструктор - Ребята отгадайте загадку: Лапу он свою сосет, А, вот как придет весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь… Все зовут его…(медведь). Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. А давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом. А теперь покажем какие мы быстрые. Бег. 4 минуты (2 круга) (2 круга) Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу    
Основная часть. 5 минут А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из нас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками. Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны. И.П - ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. 1 – поднять руки вверх, подтянутся, 2 – выпустить шишку из руки; 3 – присесть, взять шишку; 4 – выпрямиться Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. 4 раза  
  И.П – сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях. 1-2 наклон вперед, положить шишку между ногами, 3-4 выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6 наклониться вперед, взять шишку, 7-8 выпрямиться, поднять шишку вверх.   4 раза Стараться не сгибать колени  
  С шишкой надо поиграть, надоело ей лежать. И.П – лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. 1-2 поднять ноги вверх, руки вверх - вперед, коснуться шишкой стоп ног; 3-4 И.П. 4 раза Стараться не сгибать колени  
  Шишки любят поиграть, Пошалить и поскакать. И.П – ноги вместе, шишка в одной руке. Подскоки на месте. Молодцы ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками.   30 сек Слушать внимательно воспитателя    
  «Попрыгаем» А теперь научим мишку правильно прыгать. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. Мишке очень понравилось, как вы занимались! Но вы знаете, мишка по секрету мне сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. 6 раз Спинка прямая,руки держим на поясе  
Заключительная часть. 5 минут Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу. «Переходим дорогу» - Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом. Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. 2 раза  
  А теперь он хочет поиграть с мячом. Игра «Прокати мяч» Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору) 3 раз  
  Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. 1 минуту Дети машут рукой и выходят из зала
Общее время занятия 25 минут

Замечания по проведению занятия: нет

Оценка за конспект и проведение занятия: 5(отлично)

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист_________

ПЛАН-КОНСПЕКТ №3

Физкультурного занятия

для старшей группы

Дата проведения: 2.12.2016

Место проведения: Зал ФК

Время проведения: 30 минут

Инвентарь: кружки бумажные(картонные) диаметром 20-30 см,

Задачи; 1. Оздоровительные:. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия

2. Образовательные: учить детей выполнять действия по команде; закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;

;

3 .Воспитательные:

Часть занятия Основные средства занятия Дозировка Организационно-методические указания
       
Вводная часть. 5 мин 1.Построение в шеренгу. Проверка осанки 30 сек Следить за правильной осанкой
  2.Ходьба обычная врассыпную А. Бег змейкой между предметами Б. Ходьба змейкой между предметами В. Ходьба на носках Г. Бег врассыпную Д. Ходьба обычная 30 сек   30 сек   30 сек   30 сек   30 сек  
  3.Бег с мячом под правой рукой 30 сек  
  4.Ходьба с высоким подниманием колена 30 сек Следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп
  5.Бег с подскоками 30 сек  
  6. Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону 7. Ходьба, перестроение в три колонны. 30 сек  
Основная часть. 15 минут 1И.П.-основная стойка 1-левую ногу отводим назад, руки поднимаем вперед 2-И.П 3-то же самое с правой ногой 4-И.П   6 раз  
  2.И.П.-основная стойка, руки на поясе 1-выпад правой ногой, руки на колено. 2.И.П 3-выпад левой ногой, руки на колено 4-И.П.     6 раз Спина прямая, держим равновесие
  3.Стойка в упоре на коленях, руки на поясе 1-поворот вправо, коснуться рукой пятку левой ноги 2-И.П 3-поворот влево, коснуться рукой пятку правой ноги 4-И.П 6 раз Спина прямая, дотягивается до пятки
  4. И.П:сидя на полу, ноги в стороны 1-протянуться к левой ноге, 2-поротянуться к середине 3-протянуться к правой ноге 4-И.П   6 раз Спина прямая, стараемся как можно ближе дотянуться до носочка
  5. Подвижная игра «Займи свой домик» Делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на один меньше, чем детей. По сигналу «звон бубна» дети бегают по кругу, как только бубен замолкает, дети становятся на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает один кружок. Повторяется несколько раз, в зависимости от количества детей   Играть можно под музыку
       
Заключительная часть. 9 минут Игра малой подвижности «Кувшинчик» Дети стоят по кругу. В центре круга ребёнок с мячом. Он проговаривает слова: «Я кувшинчик уронил и об пол его разбил. Раз, два, три (имя ребёнка) его лови!» Ребёнок бросает мяч об пол между собой и названным ребёнком. Тот ловит мяч и занимает место ведущего. 8 раз следить за осанкой и восстановлением дыхания; дыхание произвольное
  Ходьба на месте 1-Руки вверх, вдох 2-Руки вниз, выдох Подведение итогов занятия 3 минуты  
Общее время занятий 30 минут

Замечания по проведению занятия: нет

 

Оценка за конспект и проведение занятия: 5(отлично)

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...