Доходы бюджетов субъектов РФ
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся: 1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год; 2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.
Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: 1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; 2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ; 3) государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
Доходы бюджетов 1998 г. Доходы федерального бюджета на 1998 г. формировались за счет: • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 13%; • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, — 75% доходов; • налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 100% доходов; • акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили — 100% доходов; • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов; • акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, — 100% доходов;
• лицензионных и регистрационных сборов; • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, — 60% доходов; • платежей за пользование природными ресурсами, в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия — по нормативам, установленным законодательством РФ; • платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — 40% доходов; • платы за пользование водными объектами — 40% доходов; • земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения — 30%; • таможенных пошлин, таможенных сборов и других таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности — 100% доходов; • государственной пошлины; • доходов от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — по установленным нормативам; • дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, кроме расходов, связанных с управлением этими акциями, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета; 70% поступающих доходов используется ими в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития материально-технической базы; • прибыли Центрального банка РФ; • платы за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими и иностранными юридическими лицами; • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. В доходы федерального бюджета на 1998 г. были включены средства целевых федеральных бюджетных фондов: • Федерального дорожного фонда РФ; • Федерального экологического фонда РФ; • Государственного фонда борьбы с преступностью; • Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы; • Фонда развития Федеральной пограничной службы РФ; • Фонда Министерства РФ по атомной энергии; • Фонда развития таможенной системы РФ; • Федерального фонда Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ. В федеральном бюджете на 1998 г. поступления доходов по основным источникам предусматривались и сложились фактически в следующих суммах:
В бюджеты субъектов РФ в 1998 г. зачислялись поступления от следующих федеральных налогов: • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 22%; • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 25% доходов; • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов; • акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть, включая газовый конденсат, акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, — 100% доходов; • лицензионных и регистрационных сборов — в соответствии с действующим законодательством; • земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения — 20%; • подоходного налога с физических лиц — 100% доходов; • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, — 40% доходов; • платежей за пользование природными ресурсами — по нормативам, установленным действующим законодательством; • платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — 60% доходов; • лесного налога — 100% доходов; • платы за пользование водными объектами — 60% доходов; • налога с розничных продаж — 100% доходов; • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, — в соответствии с действующим законодательством. В 1998 г. 50% доходов от акцизов на вина виноградные, иключая игристые и шампанские, и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской. Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением этих доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций или паев. По уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику отсрочки или рассрочки на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев при условии предоставления таких отсрочек или рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ на следующих основаниях в случае: 1) задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа — без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности; 2) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете; 3) нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете. В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам. С предприятий и организаций — исполнителей государственного оборонного заказа 1994—1997 гг., имеющих задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции соответствующих лет. С предприятий и организаций — исполнителей государственного оборонного заказа списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — исполнителям государственного оборонного заказа на эту сумму. ГЛАВА 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|