Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шва 5. Система самозащиты психического




А. М.Карпов.

Здравствуйте, если хотите. Образовательно-воспитательные основы инте­грации медицины, экологии, образа жизни и власти / А.М.Карпов. - Казань 2008. - 224 с.

ISBN 978-5-85247-225-0

Автором - доктором медицинских наук, заведующим кафедрой психиат­рии, наркологии и психотерапии Казанской государственной медицинской академии - представлена систематизированная информация о естественных, генетически обусловленных биологических механизмах формирования здо­ровья людей и влиянии на их реализацию природных, социальных, полити­ческих, культурных и духовных факторов. Предлагается стратегия самостоя­тельного управления своим здоровьем, сочетающая принципы индивидуаль­ности и универсальности. Читатели получают научно обоснованные реко­мендации для оценок влияния на их здоровье разных элементов образа жиз­ни, окружающей среды и лечения.

Книга предназначена для всех, кто хочет быть здоровым и готов для это­го совершать собственные интеллектуальные и волевые усилия.

УДК 316.6 ББК 88.5

ISBN 978-5-85247-225-0

© Карпов А.М., 2008 © Оформление, оригинал-макет. ИП «Мухаммадиев М.Э.», 2008

 

 

Оглавление

 

 

ОТ АВТОРА.................................................................................................... 6

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................... 9

Глава 1. ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ, МАСШТАБОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ

И СТАНДАРТОВ ЛЕЧЕНИЯ.................................................. 11

Интеграция биологических, медицинских и других наук

алгоритмами и механизмами саногенеза...................................... 12

Вещество......................................................................................... 13

Процесс............................................................................................ 14

Фермент........................................................................................... 17

Ген.................................................................................................... 18

Генотоксические факторы.................................................................... 21

Этапы и уровни саногенетических процессов..................................... 24

Саногенез на молекулярном уровне............................................. 25

Саногенез на клеточном уровне..................................................... 26

Саногенез на тканевом уровне....................................................... 28

Саногенез на системном уровне.................................................... 29

Саногенез на уровне организма..................................................... 32

Гормон............................................................................................. 34

Нагрузка.......................................................................................... 35

Психотерапевтическое и воспитательное применение схемы
саногенеза........................................................................................ 36

Объединение биологической организации человека,

животных и растений алгоритмами саногенеза............................. 37

Глава 2. БИОПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА.. 40

Сохранение нормальной иерархии и конгруэнтности
телесно-душеш ю-духовных потребностей как условие
и способ самозащиты здоровья..................................................... 47

Экстраполяция биопсихосоциальной конструкции человека
на структуру общества и государства........................................... 51

Экстраполяция биопсихосоциальной структуры человека

на русскую азбуку.......................................................................... 55

Экстраполяция саногенеза на хозяйственную

и экономическую деятельность 59

Экстраполяция саногенеза на социальную организацию

общества, идеологию и культуру.................................................. 60

Экстраполяция алгоритмов саногенеза на национальные

особенности русских и советских людей....................................... 63

Живите, где хотите................................................................................ 66

Ешьте, что хотите.................................................................................. 68

Глава 3. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЯ

ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.................................................... 71

План АДаллеса — стратегия и технологии разрушения

психического и нравственного здоровья населения России....77

Новые реалии старого плана................................................................ 78

Использование плана АДаллеса в обратном направлении................. 79

Ухудшение психического здоровья населения России в ходе

социально-экономических реформ............................................... 90

Кому защищать психическое здоровье россиян?............................... 92

Ресурсы для защиты психического здоровья..................................... 94

Глава 4. СТРУКТУРА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ТЕХНОЛОГИИ ЕЕ РАЗРУШЕНИЯ................................... 95

Разобщение психической деятельности «по вертикали»................... 97

Разобщение психических функций «по горизонтали»....................... 98

Шва 5. СИСТЕМА САМОЗАЩИТЫ ПСИХИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЯ................................................................................ 107

Самозащита психического здоровья на уровне тела........................ 108

Защита нервных клеток от повреждений..................................... 108

Защита от повреждений связей между нервными клешами..109

Самозащита психического здоровья на уровне связей между

психическими функциями............................................................ 111

Нарушение нормальных взаимосвязей между психическими

функциями и психоактивными веществами......................... 111

Психофизиологическая сущность опьянения............................ 112

Глава 6. ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, КАК ХОТИТЕ..................................... 115

Выбирайте сами стратегии поведения и учитесь распознавать

стратегии, которые вам навязывают........................................... 120

Ключ для интерпретации стратегий совладания............................... 122

Когнитивные (рациональные) копинг-стратегии........................ 122

Эмоциональные стратегии совладания........................................ 124

Поведенческие стратегии совдадания......................................... 126

Глава 7. ЗАЩИЩАЙТЕ САМИ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ.......... 132

Деструктивное воздействие на духовное здоровье современных

песен............................................................................................... 133

Замена искусства иллюстрациями психических расстройств.......... 148

Пример коллективного противодействия разрушительному

курсу в музыке............................................................................. 151

Признаки здорового и нездорового образа жизни........................... 153

Глава 8. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ.................................................... 156

Слушайте, если хотите........................................................................ 157

Смотрите, если хотите........................................................................ 162

Танцуйте, если хотите......................................................................... 165

Трудитесь, даже если не хотите.......................................................... 167

Читайте, если хотите........................................................................... 167

Глава 9. СПИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ...................................................... 172

Значение расстройств сна для медицины........................................... 174

Правила гигиены сна........................................................................... 177

Глава 10. НЕ ПЕЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ.............................................. 179

Пить или не пить?............................................................................... 180

Оценка действия алкоголя на биологическом уровне............... 180

Проявления биологического влияния алколя во внешности

людей....................................................................................... 182

Оценка действия алкоголя на психофизиологическом

уровне...................................................................................... 183

Оценка действия алкоголя на личностном и социальном

уровне...................................................................................... 184

Пейте, что хотите................................................................................. 185

Как смеют предлагать пиво?........................................................ 187

Определите свою алкогольную позицию................................... 189

Хотите, чтобы нация сохраняла алкогольные традиции?.......... 191

Глава 11. НЕ КУРИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ........................................... 194

Биопсихосоциальные последствия курения...................................... 196

Соотношение основных потребностей человека с табачным

дымом............................................................................................ 198

Попытки уменьшить вред курения................................................... 200

Пассивное курение.............................................................................. 201

Влияние курения на внешность человека......................................... 202

- Курение и секс...................................................................................... 203

Подробнее о никотине........................................................................ 204

Сочетание курения и алкоголизации................................................. 206

Изменения личности при курении..................................................... 206

Рыночное отношение к курению....................................................... 208

Курение и патриотизм........................................................................ 209

Курение и законодательство.............................................................. 210

ПОСЛЕСЛОВИЕ.................................................................................... 212

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 214


 

ОТ АВТОРА

 

 

Состояние здоровья населения России вызывает озабоченность президента и правительства страны, медиков и учителей, руководителей армии, производственных предприятий, министерства чрезвычайных ситуаций и всех наших русско-говорящих и русско-мыслящих соотечественников. Принята национальная программа «Современное здравоохране­ние». В выполнении национальной программы по определе­нию должна участвовать вся нация, а не только учреждения здравоохранения.

Время поставило перед нами сверхзадачу — вдохновить и научить людей самостоятельно, грамотно и умело защищать и укреплять свое здоровье. Надо суметь задействовать в оздо­ровлении населения России собственные интеллектуальные, эмоциональные, волевые, духовные и другие ресурсы всех на­ших соотечественников. Пока большинство из них устреми­лись к здраворазрушению. Это подтверждается ростом числа больных, зависимых от алкоголя — 15 млн. человек, от табака -более 40 млн. человек, от наркотиков - более 5 млн. человек, от игр, Интернета, религиозных ритуалов и других увлечений, разрушающих здоровье, тоже сотни тысяч людей.

В отчете бывшего министра здравоохранения и социаль­ного развития М.Е.Зурабова за 2004 г. есть констатация фак­тов, которые обнародованы в печати: «К началу XXI в. Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной (?!) убыли населения. В 2003 г. продолжительность жизни населения в Рос­сии сократилась до 65,1 года, в том числе для мужчин до 58,8 лет (134-е место в мире), а женщин — до 72 лет (100-е мес­то в мире). Показатель смертности населения России с 1999 по 2003 г. вырос на 20% и стал самым высоким в Европе1. Населению России предстоит сокращаться и далее на 600-800 ежегодно... Среди умерших в 2003 г. более 30% составили трудоспособного возраста. В структуре смертности трудоспособного населения на первом месте стоят несчастные случаи отравления и травмы...»

Как понимать слова «предстоит сокращаться и далее»? Наше вымирание является плановым? А если па первом месте среди причин смертности стоят несчастные случаи, отравления и травмы, а не старость и возрастные болезни, то поче­му это «естественная» убыль населения?

У меня, как, наверное, и у вас, вызывает возмущение и протест такое состояние здоровья наших соотечественни­ков. «Отечество в опасности!!!»

В эпоху насаждения рыночных отношений и капиталис­тической морали подобные патриотические призывы не про­изводят никакого впечатления. Наши современники прини­мают во внимание информацию очень избирательно - ту, ко­торая касается лично их и имеет какое-то прагматическое значение.

Уважаемый читатель! На создание этой книги меня вдох­новил один пациент, который сказал, прослушав лекцию о саногенезе (лат. sanus - здоровый и греч. genesis - происхождение, развитие) в программе школы здоровья, что если бы он узнал «это» раньше, он по-другому бы прожил свою жизнь...

Кроме него есть много людей, которые хотят быть здоро­выми и успешными, читают специальную литературу, слуша­ют советы друзей и специалистов, занимаются физкультурой и закаливанием. У них для этого имеются собственные интел­лектуальные и волевые, эмоциональные и информационные Ресурсы. Затруднения вызывает большое разнообразие советов и рекомендаций, в котором сложно сделать собственный выбор. Кроме суммы знаний людям нужны их системная организация, умение соотносить информацию со своими индивидуальными потребностями и возможностями, знание общих объективных законов природы и общества, действие которых распространяется на деятельность каждого человека независимо от его знаний и желаний.

Информация, которая содержится в книге, адресуется к неисчерпаемому и бесплатному ресурсу - индивидуализму, себялюбию. прагматизму, культивирует «разумный эгоизм», который при его диалектическом развитии превращается в разумный альтруизм и интеграцию интересов человека и общества Лекцию об алгоритмах и механизмах саногенеза я читаю 15лет врачам и пациентам. Написал ее от возмущения тем что большинство пациентов проявляют наивность и иждивенчество. перекладывают заботы о своем здоровье на врачей лекарства и чиновников. Из-за этого они теряют здоровье пре мя и деньги, имея возможности процветать и преуспевать.

Эта информация всегда воспринимается с интересом и одобрением. Она способствует появлению оптимизма уверенности в том, что каждый человек имеет свои собственные ресурсы, как из «бедного и больного» стать «здоровым и бога­тым», причем по своему желанию, бесплатно, самостоятель­но, за счет своих собственных усилий, независимо от ле­карств и здравоохранения.

 

 

Предисловие

 

 

В современную историческую эпоху крайне актуальна потребность в идеях, концепциях и программах, восстанав­ливающих логическое единство и системность в представ­лениях и действиях людей и общества. Интеллектуальная элита страны много лет ищет общенациональную идею, зная, что вокруг такой идеи начнут осмысленно и добро­вольно объединяться разобщенные люди, предприятия и регионы. Идея выполнит это предназначение, если вызо­вет эмоциональный отклик и собственное волевое побужде­ние на добровольные действия каждого человека и всех вместе в стремлении к обшей, желанной для всех цели. Здо­ровыми хотят быть все. Это желание достойно интеграции с национальной идеей.

Автор поставил целью осчастливить людей точным указа­нием на место, где находится клад с несметными богатствами и технологией его освоения.

Клад — это здоровье и возможности для достижения успе­ха в избранной сфере деятельности. Находится клад в орга­низме каждого человека, и осваивать его надо своим соб­ственным интеллектуальным и физическим трудом. Ответ­ственность за успехи и неудачи нужно брать на себя.

В книге дается технология целенаправленной реализации ресурсов человека в форме научно обоснованных рекоменда­ций. Выстраивается система аргументации на биологических алгоритмах саногенеза, которые возникли до людей и останутся после них. Они являются смыслообразующим механизмом развития как отдельного человека, так и эволюции жизни. Пользуясь ими, можно объяснять прошлое и прогнозировать будущее. Они связывают прошлое с будущим через настоящее.

В алгоритмах саногенеза гармоничным образом сочетаются индивидуальные и универсальные механизмы, личные и общие биологические, социальные и духовные потребности людей.

Эти знания необходимо использовать как естественную научно-методическую платформу для разработки новой уни­версальной идеологии, отвечающей запросам современного эта­па развития общества.

В книге изложена современная научная концепция о биопсихосоциальной структуре человека разумного (Ноmо sарiеns), единой для всех людей. Совокупность этих задан­ных свыше структурно-функционально-смысловых свойств человека и человечества имеет характер закона природы. Она объективна, распространяется на всех и воспроизводится не­зависимо от желания людей. По этим признакам она пер­спективна в поиске идей для естественного, гармоничного и добровольного объединения людей, различающихся по на­циональным, социальным, культурным, имущественным и другим признакам.

Представления о биологических механизмах саногенеза полезно соотносить (экстраполировать) с социальными и по­литическими процессами, использовать в технологиях воспи­тания и обучения, управления природными и социальными про­цессами для целенаправленного развития нужных биологичес­ких, социальных и духовных качеств у людей. Их знание рас­ширяет границы сознательного проживания, создает ощуще­ние свободы выбора и личной ответственности за свои дей­ствия, повышает степень самодостаточности и самооценку, оказывает психотерапевтическое, воспитательное и вдохнов­ляющее действие.

Книга А.М.Карпова «Здравствуйте, если хотите» продол­жает серию из 6 книг «Самозащита», которые оказались очень востребованными, издавались по 6 раз и быстро распростра­нялись среди мыслящих людей.

Е.А.Яскевич, директор медицинских программ

и проектов, главный врач Российской нарколинии

Международной ассоциации по борьбе с наркоманией

и наркобизнесом, кандидат медицинских наук

 

Глава 1

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ,

МАСШТАБОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...