Перевозка асфальтобетонной смеси
Перевозка асфальтобетонной смеси
Для транспортировки асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода к асфальтоукладчику используют грузовые автомобили-самосвалы. Допускаемая дальность транспортирования зависит от вида смеси, климатических условий, состояния путей подвоза. Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть в пределах от 115 до 155°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути или на 20°С за каждый час пути. Исходя из опыта в сухую жаркую погоду, горячую плотную смесь можно перевозить на расстояние до 40... 50 км, а в прохладную - до 20... 30 км. При транспортировке горячей асфальтобетонной смеси на большие расстояния без покрытия смесь покрывается сверху коркой, которая остывает и начинает затвердевать. Образование корки создает защитный слой для остальной массы смеси и уменьшает скорость ее дальнейшего охлаждения. Таким образом, образование корки в определенных обстоятельствах выгодно, так как она позволяет сохранить приемлемую температуру остальной части материала в кузове самосвала. Если транспортируемая смесь укрывается сверху, например, тканым покрытием, то образование корки бывает минимальным, так как покрытие защищает смесь от охлаждения под воздействием ветра. Тонкая корка, образующаяся при транспортировке, полностью разрушается при выгрузке горячей асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и последующем перемешивании пластинчатым и винтовым конвейерами к выглаживающей плите асфальтоукладчика. Пока куски асфальтобетонной смеси не оказывают отрицательного влияния на качество слоя, создаваемого асфальтоукладчиком, корка, образующаяся на горячей смеси во время транспортировки, не считается опасной для эксплуатационных характеристик покрытия.
Те же самые факторы необходимо учитывать и для случаев дождливой погоды на строительной площадке, когда горячая асфальтобетонная смесь находится в самосвалах, ожидающих разгрузку. При этом возможны различные варианты. Первый вариант предполагает приостановку укладки, возврат смеси на завод для вторичной обработки и последующего использования на менее ответственных объектах. Если же дождь слабый и затяжной, поверхность дороги обработана вяжущим материалом и не имеет луж, то строительство можно продолжить. При этом самосвалы следует разгружать быстро и сразу же после укладки вести уплотнение смеси до ее окончательного остывания. Если же дождь по прогнозу должен быстро закончиться, то лучше не разгружать смесь в асфальтоукладчик, а укрыть ее в автосамосвале пологом из непромокаемой ткани. Укладку смеси можно продолжить после того, как поверхность дороги высохнет. Сразу же после прекращения дождя и удаления всех луж с поверхности дороги следует разгрузить стоящие в ожидании самосвалы и приступить к укладке смеси. Если комки смеси не появляются в асфальтобетонном слое, создаваемом выглаживающей плитой, и катки в состоянии эффективно уплотнять асфальтобетонную смесь, можно считать, что смесь не теряет своих качеств при выдерживании в самосвалах в течение 2... 3 ч ввиду плохой погоды, если были соблюдены условия ГОСТ 9128-97 в части соблюдения температуры смеси при отгрузке потребителю
Генеральный план АБЗ
Уровень основных технических решений вновь строящихся прирельсовых и притрассовых АБЗ должен соответствовать действующим типовым проектам. Способы приемки щебня (гравия), песка и минерального порошка, их складирование и внутризаводское транспортирование должны исключить возможность снижения их качества и загрязнения окружающей среды. Методы выгрузки битума из вагонов и схема битумохранилища должны исключить возможность его обводнения и загрязнения.
На территории АБЗ, кроме основных отделений, размещаются: механическая мастерская, материально-технический склад, трансформаторная подстанция или передвижная электростанция, контора, лаборатория, мастерская, склад горюче-смазочных материалов, столовая, контора, бытовые помещения, медпункт и т. д. Проектные решения АБЗ необходимо составлять с учетом требований противопожарных норм проектирования зданий и сооружений. Пожароопасные участки технологических линий АБЗ оборудуют средствами тушения по согласованию с местной пожарной инспекцией. Решение генеральных планов прирельсовых АБЗ подчиняется общим требованиям, предъявляемым к производственным предприятиям дорожного строительства с учетом специфики работы АБЗ (рис. 1. ): ▪ получения по железной дороге фракционного щебня (гравия) и песка и резервирования в отдельных случаях на площадке завода территории для сортировочно-моечного отделения; ▪ обеспечения нормативных сроков разгрузки поступающих по железной дороге заполнителей, битума и минерального порошка; ▪ использования для хранения заполнителей открытых площадок, а для хранения минерального порошка - складов силосного типа, оборудованных системой пневмотранспорта; ▪ обеспыливания мест пылеобразования при погрузочно-разгрузочных работах системами пылеулавливания; ▪ использования для хранения битума крытых битумохранилищ ямного или полуямного типов с приемными устройствами и системами подогрева и перекачки вяжущих ▪ резервирования в отдельных случаях на площадке АБЗ территории для размещения установок приготовления ПАВ; ▪ обеспечения минимального объема строительно-монтажных работ при строительстве АБЗ и монтаже-демонтаже его оборудования; Территория, на которой располагается прирельсовый АБЗ, должна быть благоустроена и иметь подъездные пути, водоотвод, ограду и освещение для работы в темное время суток и при плохой видимости.
Рис. 1. Генеральный план прирельсового АБЗ: 1 - склад каменных материалов; 2 - отделение подачи каменных материалов; 3 - асфальтосмесительная установка; 4 - накопительный бункер готовой смеси; 5 - компрессорная установка; 6 - склад минерального порошка; 7 - склад мазута; 8 - битумохранилище; 9 - склад ГСМ; 10 - склад резиновой крошки; 11 - ремонтные мастерские; 12 - подрельсовый бункер; 13 - стоянка для автотранспорта; 14 - административный корпус; 15 - весовая и пункт контроля; 16 - туалет; 17 - трансформаторная подстанция Покрытие на открытых площадках для хранения заполнителей и на основных проездах рекомендуется устраивать как из монолитного и сборного бетона, так и из асфальтобетона. Охлаждение сжатого воздуха, направляемого к объектам потребления, предусматривается шестирядным трубчатым охладителем с пропускной способностью 30 м3/мин. Для очистки сжатого воздуха от влаги и масел трубопровод сжатого воздуха оборудуют комплектом из трех влагомаслоотделителей производительностью 50 м3/мин каждый. Для систематического контроля технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси и качества исходных материалов, поступающих на завод, в составе АБЗ должна быть предусмотрена лаборатория. Оборудование лаборатории обеспечивает проведение комплекса всех испытаний материалов, предусмотренных ГОСТ 9128-97. Притрассовые АБЗ организуются на базе асфальтосмесительных установок мобильного типа (рис. 2. ). Доставка материалов на притрассовый асфальтобетонный завод предусматривается преимущественно автомобилями с прирельсовых баз. Подача каменных материалов на питатели асфальтосмесительной установки обеспечивается одноковшовыми погрузчиками на пневмоколесном ходу.
Рис. 2. Генеральный план притрассового АБЗ: 1 - склад каменных материалов; 2 - отделение подачи каменных материалов; 3 - смеситель; 4 - расходный бункер цемента; 5 - кабина обслуживания и управления; 6 - емкости с водой; 7 - отделение приготовления добавок; 8 - контора с лабораторией; 9 - спортивная площадка; 10 - материально-технический склад; 11 - резервуары противопожарные; 12 - ремонтно-механическая мастерская; 13 -площадка для открытых ремонтных работ; 14 - бытовые помещения; 15 - баня; 16 - столовая; 17 - трансформаторная подстанция; 18 - туалет; 19 - артезианская скважина; 20 - передвижная компрессорная установка; 21 - отделение лаборатории; 22 - весовая с автоматическими весами грузоподъемностью 30 т; 23 - канализационные очистные сооружения; 24 - склад ГСМ
На территории АБЗ рядом со смесительной установкой располагается склад песка и фракционного щебня открытого типа с разделительными стенками на площадке, имеющей твердое покрытие. Щебень и песок должны доставляться чистыми, а щебень рассортирован на фракции. Активированный минеральный порошок хранят в металлических расходных силосных емкостях. Для подачи минерального порошка используют средства пневматического транспорта. К инвентарному расходному складу минеральный порошок доставляется автоцементовозами. Битум хранят в крытых битумохранилищах или цистернах, вмещающих до 100 т битума. Битумное хозяйство имеет оборудование для поддержания рабочей температуры битума, обогреваемый битумный насос, битумопроводы с битумными кранами. К смесительной установке прокладывают подъездную дорогу с твердым покрытием. Движение организуют по кольцевой схеме без встречных автомобилей. В состав притрассового АБЗ включаются отделения энергетического и вспомогательного назначения - электростанции или трансформаторные подстанции, компрессорные и парокотельные установки, устройства водоснабжения, склады различных материалов, системы битумо- и мазутопроводов, комплекс служебных и вспомогательных помещений. В отличие от прирельсовых АБЗ размещение основных отделений вспомогательного назначения на притрассовых АБЗ предусматривается в мобильных зданиях и сооружениях контейнерного типа. В отличие от предприятий стационарного типа рассмотренные прирельсовые и притрассовые АБЗ запроектированы с учетом возможности максимального сокращения объемов работ на их сооружение, то есть для хранения каменных материалов на АБЗ широко используются открытые площадки, а для хранения минерального порошка взамен бункерных складов - склады силосного типа. Транспортные операции по подаче каменных материалов осуществляются одноковшовыми фронтальными погрузчиками типа ТО-18Д.
На экскурсии на АБЗ на ул. Элеваторной в г. Вологда 04. 07. 19
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|