Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки интернет - ресурса педагогического работника




 

Критерии оценки (макс. балл по критерию – 3 балла)
  Актуальность и социально-педагогическая значимость представляемого в материалах интернет-ресурса личного вклада педагогического работника в развитие образования  
  Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации: Интернет - ресурс имеет богатое содержание, внутренний смысл, значение для различных участников образовательного процесса; информация четко структурирована по рубрикам, тематическим концентрам  
  Образовательная и методическая ценность размещенных материалов: представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог (и способствующие их освоению), так и методические разработки (сценарии или технологические карты уроков, методические рекомендации, памятки и т.п.); оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения  
  Оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход: материалы имеют «авторское лицо», освещают новые идеи, подходы  
  Создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса: наличие мест представления индивидуальных и коллективных достижений, интерактивные формы общения и обратной связи, ориентация материалов на разные группы потребителей образовательной услуги  
  Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта: представлена система деятельности педагога: от концепции к программам, затем к планам, вслед за этим к конкретным образцам педагогической деятельности, ее результатам и эффектам, способам их диагностики  
  Информационная компетентность автора интернет – ресурса: надежность (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; культуросообразность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных адресатов, влияние на развитие всех участников интернет – общения); объективность информации (влияние на формирование целостного плюралистического взгляда на реальность)  
  Демонстрация способности аттестуемого к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности: описание результатов собственной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление ее эффективности, продуктивности и перспективности  
  Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом: единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет – общения.  
  Эстетика интернет – ресурса: оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки  

 

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в интернет – ресурсе педагогического работника.

Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)

Раздел 3. Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогическим

работником с учетом специфики работы

3.1. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио

воспитателя ДОО (все документы заверяются заведующим ДОО)

Разделы Содержание раздела Документальные подтверждения
1. Профессиональный статус воспитателя Титульный лист. Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху) ФИО, «Портфолио воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год (внизу)
Сведения о воспитателе. Справка № 1
2. Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО (по итогам мониторинга, проводимого ДОО) 2.1. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей. Справка № 1
2.2. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса Справка № 1
2.3. Заболеваемость воспитанников ДОО. Справка № 1
2.4. Организационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы. Справка № 2; приложение 1.
2.5. Образовательная деятельность с использованием форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Справка № 2
2.6. Творческие оригинальные работы детей. Фотоотчет
2.7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Справка № 2; приложение 2.
2.8. Программа дополнительного образования. Лицензия
2.9. Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями).   Программа социального партнерства с семьей.
2.10. Современные образовательные технологии (развивающего обучения, личностно-деятельностные, проектные, диалоговые и др.) Справка № 2
2.11. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) Справка № 2; приложение 3
3. Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности 3.1. План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Справка № 2; приложение 4
3.2. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности в группе. Справка № 2
3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга. Справка № 2
3.4. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые в работе с детьми. Картотека электронных образовательных ресурсов.
  Результаты научно-методической деятельности 4.1. Участие в работе профессиональных методических объединений. Выписка из приказа РУО (зав. ДОО), программа методического объединения с указанием участника.
4.2. Разработки разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом. Справка № 2
4.3. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности. Скриншот электронного образовательного ресурса
4.4. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе). Справка № 2; приложение 5
4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности. Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
4.6. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт воспитателя. Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот.
4.7. Рецензированные (авторские) методические пособия. Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.
4.8. Участие в профессиональных конкурсах. Выписки из приказа, копии дипломов, грамот.
4.9. Призовые места в профессиональных конкурсах. Копии дипломов, грамот.
5. Профессиональное развитие воспитателя 5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.
5.2. Победитель в конкурсе ПНПО в межаттестационный период Диплом победителя.
5.3. Программа саморазвития в межаттестационный период Программа саморазвития.
5.4. Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет. Копии документов государственного образца о повышении квалификации.
5.5. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе) Выписка из протокола с результатами АСТ-тестирования.

Справка № 1 от заведующего ДОО:

1. Сведения о воспитателе (ФИО, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), наименование ДОО в соответствии с Уставом, наименование должности в соответствии с трудовой книжкой, образование, имеющаяся категория, стаж педагогической работы).

2. Сведения об условиях, безопасных для жизни и здоровья детей (в соответствии с СанПиН, ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 02.07.2013), ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» (ред. от 12.03.2014) и др.) за 3 года.

3. Отсутствие случаев травматизма детей во время образовательного процесса.

4. Результаты мониторинга заболеваемости детей группы (за 3 года).

Справка № 2 от старшего воспитателя:

1. Анализ форм организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы.

2. Перечень форм образовательной деятельности, используемых воспитателем.

 

3. Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО (за 3 года).

4. Перечень используемых воспитателем технологий развития ребенка в образовательной деятельности (с указанием автора и названия).

5. Анализ методов, используемых воспитателем с целью активизации детской деятельности.

6. Анализ планов образовательной деятельности воспитателя (календарных, перспективных).

7. Перечень дидактического обеспечения, используемого воспитателем.

8. Перечень диагностических средств, используемых воспитателем.

9. Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта воспитателя (конференции, семинары, открытые занятия и др.).

10. Перечень форм трансляции воспитателем опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий.

Приложения

 

Приложение № 1. Дневники индивидуального развития, детское портфолио и др.

Приложение № 2. Фотоотчет.

Приложение № 3. Три конспекта образовательной деятельности.

Приложение № 4. Фрагмент календарного плана на 2 недели.

Приложение № 5. Программы мероприятий с указанием фамилии педагога, скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе.

 

3.2. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио старшего воспитателя ДОО

(все документы заверяются заведующим ДОО)

 

Разделы Содержание раздела Документальные подтверждения
1. Профессиональный статус старшего воспитателя 1. Титульный лист. Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху) ФИО, «Портфолио старшего воспитателя…» (в центре листа), Наименование населенного пункта, год (внизу)
2. Сведения о педагоге. Справка заведующего ДОО  
2. Результаты деятельности старшего воспитателя по созданию условий развития ребенка в ДОО (по итогам мониторинга, проводимого ДОО) 2.1. Образовательная программа ДОО Программа
2.2. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет старшего воспитателя
2.3. Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО. Аналитический отчет старшего воспитателя
2.4. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей Аналитический отчет старшего воспитателя
2.5. Создание в ДОО развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Аналитический отчет старшего воспитателя
2.6. Организация дополнительного образования Справка заведующего ДОО  
2.7. Организационно-методическое сопровождение развития социального партнерства в ДОО Программа социального партнерства.
3. Результаты деятельности по методическому и дидактическому обеспечению образовательной деятельности 3.1. Система планирования в контексте ФГОС ДО Справка заведующего ДОО; примеры перспективного и календарного планирования педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
3.2. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО. Аналитический отчет старшего воспитателя
3.3. Комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга. Аналитический отчет старшего воспитателя
3.4. Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Аналитический отчет старшего воспитателя
3.5. Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые воспитателями в работе с детьми. Картотека электронных образовательных ресурсов
  Результаты научно-методической деятельности (личные достижения старшего воспитателя) 4.1. Паспорт методического кабинета. Паспорт методического кабинета
4.2. План непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО План
4.3. Современные формы методической работы (корпоративное обучение, педагогические мастерские и др.) Аналитический отчет старшего воспитателя
4.4. Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагога (проектные технологии, кейс-технологии, диалоговые технологии, технологии портфолио и др.) Аналитический отчет старшего воспитателя
4.5. Разработки по методическому сопровождению развития субъектов образовательного процесса ДОО, востребованные профессионально-педагогическим сообществом. Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции опыта (конференции, семинары, открытые занятия и др.)
4.6. Собственный электронный ресурс по направлению профессиональной деятельности. Скриншот электронного образовательного ресурса
4.7. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе) Выписки из приказов, программы мероприятий с указанием фамилии. Скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе.
4.8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
4.9. Публикации, иллюстрирующие инновационный опыт старшего воспитателя, педагогов ДОО. Копия страницы с выходными данными, копия статьи. При наличии статьи в электронном журнале предоставляется сертификат или скриншот.
4.10. Сертифицированные (авторские) программы, разработанные старшим воспитателем. Заключение, сертификат ОЭС.
4.11. Рецензированные (авторские) методические пособия. Копия 1-ой страницы пособия, копия страницы с выходными данными. Заключение, сертификат ОЭС.
5. Результаты научно-методической деятельности (достижения педагогов ДОО) 5.1. Использование педагогами современных образовательных технологий (развивающего обучения, личностно-деятельностных, проектных, диалоговых и других). Аналитический отчет старшего воспитателя
5.2. Участие педагогов в конкурсах, фестивалях, выставках и др. Копии дипломов, грамот.
5.3. Участие педагогов в работе профессиональных методических объединений. Аналитический отчет старшего воспитателя
5.4. Транслирование педагогами обобщенного опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий. Выписки из приказов, программы мероприятий с указанием фамилий педагогов. Скриншоты сайтов педагогов, страничек в профессиональных сообществах.
5.5. Участие педагогов в экспериментальной и инновационной деятельности. Приказ об участии ДОО в экспериментальной или инновационной деятельности.
5.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в межаттестационный период. Выписки из приказов, копии дипломов, грамот.
5.7. Наличие у педагогов призовых мест в конкурсах профессионального мастерства в межаттестационный период. Копии дипломов, грамот.
5.8. Педагоги, победившие в конкурсе ПНПО в межаттестационный период. Дипломы победителей.
6. Профессиональное развитие старшего воспитателя 6.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) Копии документов, подтверждающих наличие поощрений.
6.2. Повышение квалификации по профилю работы, профпереподготовка за последние пять лет Копии документов государственного образца о повышении квалификации.
6.3. Получение статуса тьютора по проблемам ФГОС ДО в межаттестационный период. Удостоверение тьютора. Перечень проблем, читаемых тьютором на курсах повышения квалификации.
6.4. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям (по личному заявлению педагога на добровольной основе) Выписка из протокола с результатами АСТ-тестирования.

Приложения

 

Справка заведующего ДОО:

  1. Сведения о педагоге (ФИО, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), наименование ДОО в соответствии с Уставом, наименование должности в соответствии с трудовой книжкой, образование, имеющаяся категория, стаж педагогической работы).
  2. Организация дополнительного образования детей в ДОО (выписка из Устава, лицензии и других локальных актов).
  3. Выписка из годового плана по разделу «Методическая работа».

Аналитический отчет старшего воспитателя:

  1. Результаты мониторинга организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: разнообразие форм организации, реализация индивидуального подхода и т.п.
  2. Анализ методического сопровождения образовательного процесса (средства и методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.)
  3. Результаты мониторинга создания условий, безопасных для жизни и здоровья детей (в соответствии с СанПиН, ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 02.07.2013), ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» (ред. от 12.03.2014) и др.) за 3 года.
  4. Результаты анализа развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО (за 3 года).

 

  1. Анализ методического и дидактического обеспечения образовательной деятельности: программно-методического обеспечения, диагностических средств, дидактического обеспечения.
  2. Анализ форм методической работы старшего воспитателя, технологий профессионального развития педагога.
  3. Анализ использования педагогами современных образовательных технологий в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой ДОО.
  4. Результаты мониторинга участия педагогов ДОО в методических объединениях (темы, сроки) за 3 года.

3.3. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагога

(для учителей русского языка, литературы, ИЗО, МХК, музыки).

 

1. Титульный лист

Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора.

2. Тема и актуальность выбранного направления по обобщению профессионального опыта (с учетом типа ОО, предмета, возрастных особенностей учащихся и т.д,)

 

3. Цели и задачи профессиональной деятельности. Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор.

4. Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта.

5. Содержание опыта:

· Примеры разработок уроков;

· Планирование;

· Аналитические материалы, свидетельствующие об эффективности профессионального опыта (анализ работ учащихся и т.д.);

6. Заключение. Ключевые выводы и обобщения, способы распространения опыта, определение перспектив и дальнейших задач.

7. Список литературы.

3.4.Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогов (для учителей математики)

Титульный слайд.
Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора.

Оглавление.

Указывается направляющая организация, тема и дата разработки, ФИО автора. Краткие сведения об образовательной организации (адрес, сайт), фото и email автора

Актуальность выбранной тематики.

Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта.

Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор.

Цели и задачи профессиональной деятельности педагога

Формирование педагогического опыта раскрывается через:

• собственные эффективные педагогические разработки

• проекты уроков, где будут отражены методы, приёмы и технологии, доказавшие эффективность и результативность опыта (1-3 урока)

• авторскую страницу педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.

Заключение. Выводы, обобщение, перспективы.

Список литературы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...