Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки портфолио педагогического




Работника (бумажный формат)

№ п/п Критерии и требования к портфолио (макс. балл по критерию - 10)
1. Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры и культура оформления портфолио  
2. Демонстрация личного вклада педагогического работника в повышение качества образования на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов  
3. Демонстрация участия педагогического работника в инновационной и экспериментальной деятельности  
4. Транслирование в педагогических коллективах и через публикации опыта практических результатов профессиональной деятельности  
5. Стабильность позитивных результатов профессиональной педагогической деятельности  
6. Наличие динамики результатов профессиональной педагогической деятельности  
7. Демонстрация готовности и способности педагогического работника к интеллектуальному и творческому развитию обучающихся и воспитанников  
8. Использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет – ресурсов, цифровых образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности  
9. Наличие материалов программно – методического сопровождения образовательного процесса и уровень его представленности (муниципальный, региональный, федеральный)  
10. Демонстрация готовности и способности к непрерывному профессиональному росту и подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям  
Максимальное количество баллов  

 

Первая квалификационная категория – от 70 до 79 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 80 до 100 баллов (80% и более)

 

ГЛОССАРИЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ (личного вклада педагога \ практических достижений) - соответствие потребностям образовательной системы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике (от позднелатинского actualis фактически существующий, настоящий, современный).

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – квинтэссенция личного вклада, выделение главного, наиболее существенного в деятельности педагога, представление о назначении, сущности, способах активного, творческого изменения существующей практики

образования, раскрываемое в единстве социопрактического, ценностно – смыслового, деятельностного и прогностического аспектов.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковой формах. Интернет-ресурс имеет доменное имя (Uniform Resource Locator) - уникальный электронный адрес, позволяющий идентифицировать Интернет-ресурс, а также осуществлять к нему доступ. Интернет – ресурс педагога может существовать в форме персонального сайта (блога) педагога или

персональной страницы педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТА́ЦИЯ - (от лат. praesento — представление) — сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую, удобную для восприятия информационную среду документа, предназначенного для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до пользователей полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Презентация, созданная для информационной поддержки какого-либо мероприятия или события (выступления, доклада и т.п.), отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно содержит минимальное количество текста, так как текст проговаривается выступающим, а презентация служит для наглядного представления его слов.

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД (педагога) – это педагогические достижения, получаемые в ходе решения актуальных задач развития образования, сопровождаемые стабильно высокими и перспективными образовательными результатами, обеспечиваемые опорой на наиболее передовые научные идеи и подходы, использованием современных образовательных технологий, доступные для других педагогов и востребованные в массовой педагогической практике.

НОВИЗНА (личного вклада педагога \ практических достижений) - характеристика новых элементов, вносимых педагогом на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практики:

• на уровне радикального преобразования образовательной системы: постановка новых целей, разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач, введение новых подходов к образовательной диагностике.

• на уровне рационализации, усовершенствования отдельных сторон, обновления одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации;

• на уровне комбинации элементов известных методик, использования в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ – интегральный результат профессиональной педагогической деятельности, отражающий уровень овладения педагогом совокупностью профессиональных компетенций, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним

 

педагогических задач. Делится на передовой педагогический опыт, возникающий из массового опыта, превосходящий его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результа

тов; новаторский (творческий) педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогической деятельности; инновационный опыт – результат проектирования образовательной системы на основе определенной концептуальной идеи, обладающей новизной на уровне кардиналь

 

ного изменения образовательной действительности, «носителем» которого являются педагогические коллективы образовательных организаций.

ПРОБЛЕМА (в профессиональной педагогической деятельности) - несоответствие между потребностью в повышении эффективности образовательной деятельности на основе новых (изменившихся) требований к образовательным результатам и отсутствие или недостаточная разработанность в массовой образовательной практике соответствующих способов (средств, технологий, методик)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (профессиональной педагогической деятельности) – соответствие образовательных результатов нормативным требованиям (например, у учителя – это наличие личностных, метапредметных и предметных результатов, а также наличие уровней базового (выпускник научится) и повышенного (выпускник получит возможность научиться). Результативность оценивается в параметрах: стабильность – устойчивость высоких образовательных результатов на протяжении определенного времени; оптимальность - достижение наилучших образовательных результатов при наименьшей затрате сил и времени педагогов и обучающихся (воспитанников); перспективность – возможность улучшения, обогащения, углубления образовательных результатов как в деятельности самого педагога, так и других.

ТРАНСЛЯЦИЯ (личного вклада \ практических достижений) - осуществляемые с целью пропаганды и распространения систематизация и оформление личного вклада \ практических достижений в виде структурного описания, устанавливающего взаимосвязи между элементами, деталями, отдельными действиями и приемами, применяемыми педагогом в профессиональной деятельности, причинно-следственные отношения, существующие внутри педагогической системы. Существуют следующие уровни трансляции: практический уровень: открытый урок (показ приемов и методов работы); семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы); творческий отчет (показ достижений); конференции, выставки (показ системы работы); методический уровень: педагогические чтения (представление ведущей педагогической идеи); методические разработки (представление деятельностного аспекта личного вклада, условий его формирования); научный уровень (теоретический анализ): публикации, статьи, сборники, монографии и др.

ЦЕЛЬ – точка завершения процесса деятельности, описываемая через совокупность результатов, состояний, последствий и продуктов деятельности; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Цель конкретизируется в задачах, которые раскрывают, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, избирая те или иные формы, методы и приемы.

ЭФФЕКТ (профессиональной педагогической деятельности) – уровень улучшения, обогащения, преобразования существующей образовательной ситуации, достигаемый за счет профессиональной деятельности педагога.


[1] Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ.психол. фак. университетов 2-е изд., стер. – М.:Изд. центр «Академия», 2005.- С.7-8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...