Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раннее барокко в Италии – Сады Боболи, дЭсте, Капрароллы, Ланте




 

 

Особой пышностью и богатство м отличалась композиция сада виллы кардинала д'Эсте в г. Тиволи (в 30 км от г. Рима). Архитектор Пирро Ли-горио на площади в 4 га и с перепадом высот около 50 м создал сад как яркий пример позднего Возрождения. При всей простоте плана центральная ось не отличается доминирующим главенством и поперечные оси практически не уступают ей по использованным средствам выразительности.

Сад был устроен на пяти террасах. Наверху холма, замыкая центральную ось. Располагалась вилла. Главная терраса перед дворцом поддерживалась высокой каменной подпорной стеной, в структуре которой располагались три гpoтa. От среднего грота параллельно стене проходят лестничные спуски к краям третьей террасы. Верхняя поперечная ось оформлена в виде аллеи ста фонтанов и завершается овальным фонтаном с каскадом. Нижняя ось украшена сетью бассейнов и органным фонтаном, создающим уникальный звуковой фон.

Отличительной чертой сада виллы д'Эсте, возводимого длительное время, является барочность растительных и скульптурных форм при достаточно простом плане эпохи Возрождения.

Итальянская садово-парковая архитектура XV-XVI1 вв. оказала неоспоримое влияние на развитие ландшафтной архитектуры в Европе.

 

$$$Что нового привнесло ландшафтное искусство Европейского Средневековья?

Для Европейского средневековья характерно уменьшение размеров садов. Стесненные крепостными стенами средневековые замки, монастыри

и города в целом не предоставляли возможностей для устройства больших садов.

Сады непосредственно примыкали к домам и занимали небольшую площадь прямоугольной формы. Со всех сторон они обносились высокой каменной стеной, увитой плющом или виноградом. По бокам, а иногда и крест накрест устраивались крытые аллеи.

В средние века в символике садов культовая трактовка преобладает над светской., в связи с чем в центре композиции на пересечении аллей чаще всего высаживался куст алой розы, фруктовое дерево символизирующие Богоматерь или устраивался фонтан как символ жертвенной жизни Христа [8].

Одной из отличительных особенностей средневекового сада являлся лабиринт, т.е. участок сада с причудливым рисунком дорожек, окружен-ных плотной стеной стриженной зелени. Это устройство давало возмож-ность на небольшой территории сада организовывать серию участков для прогулок.

 

$$$Отличительные черты садов Франции второй половины XVII в.?

Наивысшей степени совершенства получили в XVII в. сады Франции.

Французы создали свою школу, формируемую в природно-климатических условиях, отличных от Италии: равнины, более суровый климат повлияли на использование плоских обширных партеров, спокойной глади крупных бассейнов.

В середине XVII в. многие парки во Франции создал выдающийся потомственный садовод ландшафтный архитектор Андре Ленотр. Вместе с ним работали лучшие художники того времени: Лебрен и Лево.

С именем Ленотра связано устройство таких знаменитых парков как Во ле Виконт, Шантиль, Сен-Клу, Марли, Трианон. Но самым выдающим-ся творением Ленотра бесспорно считается Версальский парк, отражаю-щий философию французского сада, подчиняющего природу человеческой фантазии.

Французские регулярные сады величественны, используют большие массы деревьев, вьющиеся вечнозеленые растения и в гораздо меньшей степени цветы. Главным элементом построения древесных массивов являлись боскеты. Такую же роль выполняли и трельяжи. Сады эпохи просвещенного абсолютизма во Франции прославляли монарха аллегорическими изображениями, фонтанными группами. Версаль был насыщен солнечной символикой, прославляющей "короля - солнце" Людовика XIV.

 

Благодаря огромным масштабам (10000 га) территории, главной композиционной оси восток-запад (4 км) и точно соблюденными пропорциями частей общей площади, перспективы кажутся бесконечными. Сомасштабно величественной территории Версаля Лепотр ввел крупные водно-зеленые партеры, широкие пологие лестницы, 14 тыс. фонтанов. Строительство продолжалось весь XVIII век, но основные объекты были завершены до кончины Ленотра в 1700 году [11].

Строительство Версаля совпадает с периодом барокко, нашедшим в садово-парковом искусстве Европы яркое воплощение. Пышность стиля отразилась в стриженных деревьях (топиарное искусство), в резных ка-менных рамах бассейнов, экспрессивной скульптуре, орнаментальности рисунков цветников с использованием инертных материалов: стекляруса, битого угля, природного камня.

 

$$$Творчество Андре Ленотра?

Чёткость контуров боскетов составляет одну из характерных черт приёмов Ленотра.

Над всем парком господствует дворец

 

$$$Каковы отличительные особенности романтических садов Англии?

Классицизм и романтизм XVIII-XIX в. отмечается простотой, обращением к природе. В ландшафтной архитектуре появляются пейзажные сады, родоначальницей которых по праву считают Англию. По мнению многих специалистов большое влияние на формирование «английского» ландшафтного стиля повлияли эстетические каноны пейзажных садов Китая.

В первой половине XVIII в. в Англии начал работать художник Вильям Кент, имя которого впоследствии олицетворялось с искусством английских садов. Одной из наиболее ярких его работ явилась перепланировка парка Стоув в графстве Бакингем (около 100 км от Лондона). В отличие от французских регулярных садов здесь в стремлении к естественности применена живописная планировка, следующая за изолиниями природного рельефа, неправильной формы водоемы. Но в плане парка не было случайных элементов, здесь все построено на эстетических принципах новизны. Ландшафтные сады и парки наполнялись стилизованной атрибутикой: «античные храмы», руины, «китайские пагоды».

 

Рептон – нет зданиям!

обширные пространства, отведённые под газоны лучше соответствовал общему ландшафту Англии и имел большое практическое значение

для поместья, так как мог использоваться в качестве пастбища

 

В XVIII-XIX вв. романтические пейзажные парки получили широкое распространение во Франции, Англии, России, Германии, а затем и в США, Австралии, Африке.

 

$$$Семантика и основные принципы формирования садово-паркового комплекса Петергофа?

Жемчужиной садово-паркового искусства XVIII в. в России по праву можно считать Петергоф, построенный Леблоном Ж.Б. в 1716-1725 гг. Ра-боты велись при жизни Петра I и после его смерти. Позднее в расширении и совершенствовании комплекса участвовали Растрелли, Кваренги.

Пригородные садово-парковые ансамбли Петербурга решены на использовании нескольких стилей:

В регулярных парках имеются небольшие вкрапления пейзажной планировки,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...