Единая композиция, музейная экспозиция, лаб идеи, творчества, говорящие парки,
В зависимости от того, к каким источникам обращается композиция сада, их можно разделить на группы: кинетические сады, сады-артефакты, сады-инсталяции, сады с искусственными элементами
$$$Истоки возникновения концептуальных садов и их развитие: «кинетические сады»? На современном же этапе развития ландшафтной архитектуры появились сады, именуемые как радикальные, концептуальные, Арт-ландшафты, образы которых сформировались к концу ХХ века. В этих садах иногда нет растений, они уступают место искусственным материалам, оптическим иллюзиям и скрытым механизмам. Рассматривая способы их классификации Е.В. Забелина отмечает, что в современной ландшафтной архитектуре «происходит интеграция науки и искусства, новых методов и философии восприятия» [36].
В теоретической литературе предлагается следующий вариант их классификации: - кинетические сады; - «игра в сад»; - сады-артефакты; - сады-инсталяции; - сады с искусственными элементами. В 2003 году в Челси были представлены и такие откровенно кинетические экзерсисы как каскад в «Неправильном саду» (рис. 71). Семь грехов Hampton Court 2014.
Произведения художников-кинетистов, работающих в 70-х годах ХХ века оказали непосредственное влияние на развитие кинетических садов. Ландшафтные архитекторы с успехом развивают их идеи в садах: Макато Сей Ватанабе, Йенни Йонеса, Лилиана Мольта и Жан-Кристофер Денис. Концептуальные ландшафты чаще всего «проверяются» через садовые фестивали и выставки. И при этом почти ни один фестиваль не проходит без разновидностей «кинетических садов». При этом в основном обыгрывается тема кинетики физической, визуальной динамики от традиционно привычных приемов (водяные органы и т.п.) до использования инновационных технологий.
На садовых выставках в знаменитом парке Шомон при площади для отдельной ландшафтной композиции 2, 5 соток и со скромным бюджетом в тридцать тысяч долларов архитекторы ежегодно создают около тридцати садов. Фестиваль 1997 года был посвящен теме воды, где водная стихия использовалась как техническое средство и на уровне поэтического символа [40]. Излюбленная тема водных аттракционов – забав «возвращает» посетителя в исторические барочные сады, где с установкой водяных автоматов для увеселения публики устраивались всевозможные затеи. «Гидравлический орган», приводимый на данной выставке в движение водяным колесом играет произведения Гайдна. Создание и демонстрация движения является главной темой ландшафтного проектирования японского архитектора Макато Сей Ватанабе, создавшего кинетический сад-композицию из покачивающихся стебельков-волокон в культурном и информационном центре «Мура-но Террас» (префектура Гифу,
Япония) [39]. С заходом солнца верхушки 4-х метровых прутиков из углеродистого волокна испускают мерцающий свет и создается иллюзия покачивания 150-ти светлячков на травинках (диоды накапливают солнечную энергию и преобразуют ее в световую). Проект имеет и корни народной традиции – любование природой. Небольшое движение ветра придает динамику всей композиции, прутики колышутся подобно высокой траве, и происходит определенная мистификация: искусственная природа становится частью природного ландшафта.
$$$Современные примеры садов из искусственных материалов? «Сад дизайн-коллаж» Марты Шварц на крыше синтетические материалы для имитации «сухого пейзажа» японского дзенского сада камней и классического регулярного французского сада. Яркий цвет, монохромность, сад «Эко-парк», созданный ландшафтным архитектором Энди Као, стекляные гранулы – рисовое поле,
$$$Дать характеристику основных экологических условий развития растений и особенности их учета в ландшафтном проектировании? По почвенным условиям растения:
Растительный ассортимент является важнейшим «строительным ма-териалом»
$$$Виды форм кроны. Ландшафтное моделирование древесных групп. куполообразной, яйцевидной, шарообразной, пи-рамидальной, зонтичной, плакучей и других форм. У некоторых пород (сосна) форма кроны изменяется с возрастом. Выделяются вечнозеленые породы, которые облиственны во все вре-мена года, и листопадные породы с опадающей на зиму листвой. Для по-добных пород большое значение в период сбрасывания листвы приобрета-ет характер ветвления, рисунок и архитектоника основных «скелетных» ветвей.
$$$Как декоративные характеристики растений используются в композиционном ландшафтном моделировании? плотность, динамика колористики кроны, эффективность цветения, окрас ствола. Объемно-пространственную композицию ландшафта можно форми-ровать за счет массивов, рядовых посадок деревьев (с расстоянием в 3-5 м между стволами), отдельно «стоящих» деревьев и кустарников (солите-ров), бордюрного озеленения и законченных композиций из зеленых стен разной высоты. При подборе деревьев для садово-парковых композиций необходимо учитывать следующее:
Древесно-кустарниковые насаждения могут быть использованы в их естественной форме (характерно для ландшафтных объектов «пейзажного» стиля). Формовка крон деревьев и кустарников - принадлежность топиарного искусства, возникшего в Древнем Риме и получившего название по имени садовника Топиариуса.
Искусственно формованные деревья в большей степени пригодны садам и паркам регулярного типа. Декоративная стрижка может осуществлятся по образу простых форм: шарообразные, кубические, пирамидальные и сложных композиционных решений, вплоть до «зеленых» скульптур. К искусственно созданным древесно-кустарниковым насаждениям относятся бонсаи (карликовые деревья) – вид искусства, возникший на территории Китая. Бонсаи имеют различную стилистику и высоту (от 10 до 150 см).
$$$Основные декоративные характеристики цветов и их учет при проектировании. окраска цветка, высота и периоду цветения. По высоте растения разбиты на три группы: низкорослые - 10-30 см, среднего роста - 35-70 см, высокорослые - 80-150 см. Для коврового оформления применяются почвопокровные высотой от 5 до 10 см.
$$$Виды цветников: композиционные решения? регулярных цветников -партеры, клумбы - модульные цветники, рабатки (прямоугольные цветни-ки шириной 1-5 м и длиной до 10-15 м), вазы, вертикальные композиции, декоративные огороды, так и ландшафтные типы – группы, арабески, миксбордеры (цветники непрерывного цветения), цветущие лужайки и одиночные посадки многолетников, розарии.
Чаще всего цветники формируются на фоне газона.
Типология рельефа. Геопластика. Примеры композиционных решений? Естесственный и иск Холмистый, равнинный Иск рельеф как утилитарного (шумозащитные брустверы, горки для санного спуска), так и э стетическог о (скульптурный рельеф) порядка пониженные замкнутые формы стимулируют состояние интимности, холмы – чувство душевного подъема, восторга. Чередование вдоль прогулочного маршрута подобных форм рельефа – важный композиционный прием. Все составные части ландшафта неразрывно связаны между собой. Рельеф очень часто предопределяет общий характер зрительных впечатлений, а его формы оказывают определенный психологический эффект. Понижения, замкнутые формы создают ощущение сосредоточенности, интимности, вершина - это бодрость, восторг.
$$$Геопластика как метод проектирования. Примеры современного опыта создания разнообразия среды методом геопластики. Геопластика - одно из самых перспективных направлений в совре-менной ландшафтной архитектуре. Весь спектр вариантов пластической обработки рельефа подразделяется на три категории: абстрактность, геометричность создаваемых форм; ведущий критерий формообразования функция объекта []. пониженные замкнутые формы стимулируют состояние интимности, холмы – чувство душевного подъема, восторга. Чередование вдоль прогулочного маршрута подобных форм рельефа – важный композиционный прием.
$$$Подпорные стенки: конструктивные и декоративные решения? Важную роль в организации пространства на пересеченной местности играют подпорные стенки. Им свойственно четкое обозначение границ разных уровней, даже когда они незначительны по высоте. Этим подпорные стенки отличаются от откосов, которые имеют плавные мягкие переходы. Как правило, минимальная ширина подпорной стенки составляет 30 см, а оптимальная высота – 150 см. Один из основных приципов декорирования подпорных стенок – включение в их структуру деревьев, фонтанов, лестниц, ампельной растительности и т.п. Размещение, структура и декорирование лестниц в ландшафтных объектах определяют планировочную связь разных уровней рельефа, направление визуальных связей и степень акцентности на подобных элементах. Констр – кирп, сетки, трубы и тд Декор – камни, цветники
$$$Типы пейзажных картин по композиционному решению, модуляция видов? Трехмерное пространство парков, садов обуславливает «перемеще-ние» элементов картин, воспринимаемых при движении по маршруту. Это так называемая динамика пейзажных картин. - статический - пространственные планы в них размещаются горизонтально. Вертикальные элементы (деревья и группы) активно участвуют в композиции картины; динамический - основу построения композиции составляют только пространственные планы, демонстрирую-щие различные варианты треугольных и овальных ходов в глубину (доро-ги, горы и др.) Пейзажная картина — пейзаж — часть пространства парка, визуально выделенная из общего паркового пространства, условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от картин в пейзажной живописи, парковая пейзажная картина имеет трехмерное пространство и может восприниматься с разных точек. Она занимает определенное пространство внутри паркового ландшафта, ограниченное определенными пределами и условиями видимости. Часто парковая картина включает в свою композицию элементы других ландшафтных районов и тем самым является средством организации единства композиции парка.
$$$Использование законов воздушной и колоритной перспективы для корректировки «габаритов» пространства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|