Зрительная связь с открытым пространством 0,3-0,5 км
Для достижения благотворного воздействия открытого пространства на жилую застройку целесообразно первый фронт застройки ставить сроч-но, с освобождением первого этажа, с понижением этажности и в виде за-стройки башенного тина.
Рекомендуется массив застройки располагать полностью или не менее чем на 80-90% в радиусе благотворного воздействия озелененных пространств.
$$$Что включает интенсивное озеленение кровли. Конструктивные особенности. Примеры современного опыта?
Конструкция кровли решается по многослойной схеме, В состав слоев входят: пароизоляция, теплоизоляция, водоизоляционный ковер, разделяющий слой, защитный, корнезащитный, дренажный, фильтрующий, растительный слой. В зависимости от вида озеленения кровли (интенсивное или экстенсивное) подбирается и высота растительного слоя (от 10 до 120 см). Размещение крупномерных деревьев, холмов рекомендуется над колоннами, несущими стенами зданий. Бетонные декоративные стенки нужно ориентировать поперек панелей перекрытий для распределения нагрузки от них на несколько плит.
Одно из основных требований - уменьшение веса. Тля этих целей нужно избегать тяжелых камней, выбирать самые тонкие плитки. Почвы брать легкие, неглинистые, а контейнеры и горшки из пластика и стекло-волокна. Покрытие сада может быть устроено из деревянного настила, дающе-го ощущение высокого стиля, природного морозостойкого камня с не-скользкой поверхностью.
$$$Типология садов на искусственных основаниях. Исторический и современный опыт.
сады на платформах над транспортными магистралями и на пешеходных мостах.
Композиционное решение базируется на следующих принципах: устройство высокой растительности по периметру сада, создание системы цветников с садовой мебелью.
сады на крышах, экстенсивного (цветы, почвопокровные) и интенсивного (от газона до деревьев) озеленения.
$$$Локальные ландшафтные объекты интерьеров. Принципы формирования зимнего сада?
Зимним садом называется специально отведенное под озеленение по-мещение, в котором на ограниченной площади размещаются растения в сочетании с элементами малой архитектуры. Основная цель - создание комфортной среды для отдыха посетителей, демонстрации экзотических растений с имитацией в миниатюре естественных ландшафтов.
Зимние сады устраивают в один этаж, с двухсветным пространством с боковым или верхним естественным освещением и ориентацией на юг и юго-восток. Ориентация зимнего сада в сторону озелененных пространств позволяет визуально расширить пределы сада. Оконные проемы начина-ются не ниже 20 см от пола и могут доходить до потолка. Необходимым условием оптимального развития растений в зимнем саду является поддержание постоянного микроклимата с температурой от 18° до 24°С и влажностью 70-80 %. В зависимости от габаритов и назначе-ния зимнего сада растения могут занимать от 1/3 до 1/2 всей площади.
$$$Особенности вертикального озеленения. Принципы формирования «living wall» в современной практике ландшафтного проектирования?
$$$Инновационные технологии в ландшафтном проектировании: энергосбережение, сбор дождевой воды, метод «living wall»?
$$$Основная цель включения малых архитектурных форм и садово-паркового оборудования в природную среду ландшафтных объектов. Типология оборудования.
Их роль не только в том, чтобы подчеркнуть характер пейзажа, но и придать нужное содержание глубокой перспективе, её фрагменту, либо небольшому уголку среди густой зелени. Они функционально оправданы и одновременно в сочетании с живописными
объёмами крон деревьев удовлетворяют эстетические потребности
Места для размещения архитектурных объектов в каждом конкретном случае естественных условий местности продумываются. При этом учитывается характер рельефа, наличие водоёмов, их размер и форма в плане, ландшафт прилегающей к парку местности и особенно увязка с растениями. Учитывается также роль архитектурных объектов в фиксировании места соединения, отличающихся по эмоциональному воздействию пейзажей, что дает возможность96 отметить новое направление их осмотра и подчеркнуть особенности решений. В композицию парка включается довольно ограниченное количество построек, имеющих даже чисто декоративное значение.
Входы и ограждения. Архитектурные объекты, располагаемые у входа в парк, а также ограждения, обрамляющие всю его территорию либо частично, непосредственного влияния на композицию пейзажа не оказывают. Они, выполняя утилитарные функции, украшают парковый комплекс с внешней стороны и в сочетании с насаждениями подчеркивают границы занимаемой им территории. Входы. Место для размещения входа в парк обычно сообразуется с характером рельефа, направлением главной аллеи, особенностями участка, примыкающего к парку со стороны подъезда, и, главное, с расположением и ориентацией дворца или другого значимого объекта. Нет двух парков, в которых бы входы по архитектурному решению были одинаковы. Они неповторимы, начиная от простых опор, поддерживающих ворота, и кончая сложным комплексом различных по объёмам и формам сооружений, доминирующих над окружающим пейзажем. При большом разнообразии оформлений входов в парк они довольно чётко по архитектурной композиции делятся на три основные группы: 1) образованные только элементами ограждения, такие как ворота, калитки и опоры, поддерживающие их; 2) входы, решённые в виде одного объёма, включающего как элементы ограждения, так и служебные помещения; 3) включающие, наряду с элементами ограждения, служебные, отдельно стоящие постройки различного назначения при симметричном или асимметричном их расположении по отношению к оси проезда.
Опоры выполнены из кирпича и декорированы полуколоннами или рустованными пилястрами. Центральные опоры, поддерживающие въездные ворота, обычно имеют высоту 4-5 м, возвышаясь над боковыми на 1-1,5 м. Завершения опор украшены архитектурными деталями в виде карнизов, кронштейнов, фронтонов, шаров, ваз и прочее. Для изготовления ворот и калиток почти во всех парках принят металл. Большей частью они просты по рисунку, образующему сквозную решётку, через которую открывается вид вдоль главной аллеи. Входы, относящиеся ко второй группе, решены одним архитектурным объемом. Входы, относящиеся к третьей группе, представляют собой сложный архитектурный комплекс, который включает, помимо элементов ограждений, служебные постройки. Эти постройки предназначались для различных целей их97 использования. В связи с этим определялись объём, а следовательно, и форма, что оказывало существенное влияние на внешний облик всего комплекса. В композиционное решение входов нередко включались чисто декоративные элементы в виде башен, скульптуры и так далее. В результате образовывался большой набор различных по функциональному назначению объектов и архитектурных элементов, придающих входу в парк вид широко раскинувшейся композиции со сложным силуэтом. Сложный комплекс различных по форме и назначению объектов, образующих единую композицию оформления входа в парк, может иметь не только элементы ограждения (калитки, ворота и опоры для них) и сторожевые небольшие постройки, но и сооружения служб, декоративные башни, беседки или скульптуру. Все эти разнохарактерные компоненты по архитектурному решению сообразуются с общей композицией входа и в большей части парков размещаются симметрично по отношению к оси въездных ворот. Решение входа согласуется с шириной главной аллеи, примыкающей со стороны парка. Имеется немало примеров, когда вход в парк организуется с угла. В этом случае создаётся асимметричная композиция в решении архитектурного комплекса у входа. Она не стесняет функциональных процессов и позволяет более
органично увязывать различные по содержанию объекты между собой и с окружающими насаждениями. В этом случае главной аллее обычно придаётся криволинейная в плане форма. В парковом наследии сохранилось много оригинальных приёмов оформления места входа в парк. Ограды. Сохранилось немало различных по композиционному решению оград. В большей части они создавались не только с учётом удовлетворения чисто утилитарных потребностей, но и учитывалась их декоративная роль как важных элементов, придающих более нарядный вид внешнему облику парка. Наиболее распространены ограды, построенные из кирпича либо из естественного камня, реже – металлические. Обычно более декоративно ограда решалась со стороны входа в парк, а по периметру остальной части парковой территории выкапывали канаву либо создавали живую изгородь. Возможное решение ограды парка: 1) из кирпича, но вместо сплошной применяется фигурная с просветами кладка, ажурность хорошо подчёркивается нижней частью ограды, решённой в виде цоколя, утяжелённого рустовкой, создающей впечатление больших блоков, и чётко выделенными столбами, членящими её на равные отрезки; ограда окрашивается в белый цвет, благодаря чему хорошо выделяется на фоне сплошной стены древесных растений, подчёркивает их масштабность и вместе с тем украшает фасадную сторону парка;98 2) ограда, расположенная у фасадной стороны парка, решена путём чередования равных по длине металлических ажурных решёток и кирпичных сплошных стен. Такой приём даёт возможность чётко выразить ритм, обогащающий композицию всей далеко уходящей в перспективу ограды; 3) нередки случаи строительства оград из естественного камня. В большей части они лишены каких-либо декоративных элементов; 4) размещение оград на территории парка. Они построены из кирпича в целях ограждения выделенных, так называемых собственных садиков, состоящих из эстетических высокодекоративных и плодовых растений либо оранжерейного хозяйства. В этих оградах конструктивные особенности эффектно включались в композицию зелени с таким расчетом, чтобы подчеркнуть контраст между монументальной стеной и естественными формами пейзажа и т. д. Живые изгороди. Каменные ограды располагались в основном у главного фасада парка, т. е. со стороны основного входа. По периметру остальной части территории, особенно на участках у дорог или непосредственно примыкающих к парку населённых мест, размещали плотные живые изгороди. Они создавались путём загущённых посадок преимущественно однотипных растений (граб,
вяз, берест, ель). Наиболее декоративна для этой цели туя, образующая плотную вечнозелёную стену. Живые изгороди выполняют не только утилитарные функции, включая и ветрозащитные, но и являются хорошим фоном для группируемых насаждений при построении паркового пейзажа. При строительстве парка природные факторы несколько перестраиваются с таким расчётом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для отдыха. Создатели многих парков достигали большой художественной выразительности, подчёркивая характер композиции, путём введения контрастов. Главная цель создания архитектурных композиций у источников заключается не только в том, чтобы использовать воду как декоративный фактор, но и украсить пейзаж, придать ему своеобразный характер. Скульптура и скульптурные элементы играют большую роль в композиционном решении паркового комплекса. Их значение не только в том, чтобы выявить содержание той или иной части парка, подчеркнуть характер пейзажа, придать масштабность, внести цветовой контраст, но и как произведение искусства украсить определённый участок, увековечить событие эпохи. В парке они могут быть самых различных форм, начиная от искусственно преобразованной группы камней, стройного обелиска или причудливой вазы и кончая сложным произведением скульптурного искусства, являющегося могучим средством воздействия на человека. К этим элементам парковой композиции относятся объёмные, декоративно-художественные, преимущественно самостоятельные, объ-99 екты, не имеющие утилитарного значения. В вековой практике паркостроительного искусства использованы самые различные вариации размещения скульптурных элементов, выработаны определённые приёмы их увязки с общим планировочным и объемным решением пейзажа. Скульптура. При исследовании различных приёмов размещения скульптуры в композиции парковых пейзажей преследуется цель установить её роль и взаимосвязь с планировкой, архитектурными объектами и объёмными формами насаждений, а также выяснить основные причины, определяющие выбор места для её установки. Включённая в парковые комплексы скульптура отличалась высоким художественным совершенством. В каждом конкретном случае места установки скульптуры определялись в основном характером решения пейзажа, в общей композиции которого она способствовала выявлению задуманной идеи. Но значение одной и той же статуи в парке может быть совершенно различным, и её роль будет определяться главным образом особенностями участка или характером его решения, например в пейзаже свободной планировки, у здания, у входа в парк, на ярко освещённой поляне или в затенённой аллее. Решая вопросы увязки тематического содержания, формы и размера скульптуры с направлением парковых дорог или аллей, а также с объёмными формами насаждений, не менее важное значение играет оформление подходов к этим участкам. Принцип решения в данном случае может быть различным: либо с учётом постепенного нарастания впечатлений, либо на основе чёткого выявления контрастов света и тени, объёмов зелени, площадей, цвета и пр. Но каким бы путём ни создавалась композиция пейзажей, основная роль принадлежит растениям. Скульптура, включённая в пространственную композицию пейзажа, является одним из важных средств выявления его характерных черт, сообщения большей выразительности и определённого содержания. Наряду с этим, она играет немаловажную роль в объединении ряда участков парка в единый, закономерно развивающийся комплекс. Приёмы размещения скульптуры в парковом наследии можно разделить на три основные группы, каждая из которых имеет своё определённое назначение: 1) определить содержание серии пейзажей; 2) выявить характер данного участка; 3) подчеркнуть особенность архитектурного объекта. Каждая из этих групп может включить несколько различных вариантов размещения скульптуры в парковом пейзаже, но при постоянной взаимосвязи с характером группирования насаждений, планировкой дорог и аллей, а также естественными условиями участка.100 Колонны и обелиски включались в композицию паркового комплекса как самостоятельные объекты малых архитектурных форм. Их роль не только в том, чтобы увековечить определённые события, связанные с историческим развитием общества либо событиями местного значения, но и украсить пейзажи парка. Приёмы размещения этих объектов в парке могут быть различными: 1) по оси перспективы, акцентируя её глубинную часть – объекты размещаются на повышенном рельефе, что придаёт им большую значимость в пейзаже; 2) с целью подчёркивания нужного содержания участка парка – на равнинном либо обособленном участке с учётом непосредственной увязки с насаждениями и планировкой парковых дорог. Вазы наиболее распространены в паркостроительной практике. Их роль не только в том, чтобы быть декоративными элементами крупных сооружений или павильонов, причалов, лестниц и пр., но и самостоятельными объектами, установленными среди зелени на поляне, у водоёма, дороги и других местах, украсить парковый пейзаж. Для изготовления ваз применяли такие материалы, как гранит, керамика, чугун, а наиболее часто – белый мрамор. Большая часть сохранившихся ваз была создана местными мастерами. Их искусство заключалось не только в том, чтобы хорошо владеть резцом, но и в умении придать лаконичную форму, отвечающую характеру применяемого материала. При большом разнообразии форм и размеров ваз основное внимание постоянно уделялось контурной плавной линии профиля, определявшего их художественное достоинство. Камень. При наличии на территории парка выходов на поверхность земли камня в виде различных валунов либо скал он включался в композицию пейзажей. Но природа далеко не всегда располагает их так, чтобы удовлетворить запросы требовательного паркостроителя. Поэтому в практике нередки случаи, когда отдельные камни и даже скалы подвергали соответствующей обработке либо перемещали большие глыбы с тем, чтобы наиболее эффектно показать их в сочетании с зеленью или создать оригинальные группы, украсить водоёмы либо каскады падающей воды. Живописные группы камней, непосредственно увязанные с зеленью, в сопровождении бурлящего водного потока придают естественный характер. При этом камень укладывали с таким расчётом, чтобы не нарушить единства всего комплекса пейзажа и придать каждой группе свою выразительность, вызвать интерес к восприятию каждой картины. Это достигалось укладкой камней с большим напуском либо взгромождением глыб на малые по размерам камни, опиранием огромных валунов вытянутой формы по краям на две разные по вы-101 соте опоры и прочее. Достоинство композиции заключается в чётком выявлении крупных форм камня, подчёркнутых яркой светотенью. Места отдыха и укрытия в парках фиксируются такими объектами, как павильоны, беседки, гроты, видовые площадки, перголы, скамьи и пр. Они размещаются в различных местах парковой территории. Павильоны либо беседки, расположенные на высоких участках, подчёркивают характер рельефа, украшают пейзаж. В глубокой перспективе вдоль долины, аллеи или водной поверхности эти объекты дают возможность акцентировать пейзаж, придать ему своеобразный характер, внести цветовой контраст. Обычно с мест их размещения открываются лучшие в парке перспективы. Павильоны. К ним относятся постройки, имеющие определённое практическое значение, например павильон Флоры, Танцевальный, павильон для игр. По характеру включения в композицию паркового пейзажа павильоны делятся на 3 основные группы: располагаемые у водной поверхности, на поляне и в окружении густых древесных насаждений. Беседки. К беседкам относятся лёгкие, крытые постройки, предназначенные для кратковременного отдыха, не предусматривающие какого-либо вида занятий. Места их размещения определяются как особенностями рельефа, так и характером группирования растений. В большей части парков беседки поставлены на повышенных участках. Архитектурные формы беседок определены применяемым для их строительства материалом. Во многих парках они построены из дерева либо в сочетании с кирпичной кладкой. Видовые площадки. Они также расположены на повышенных участках и отмечают места, с которых открываются глубокие перспективы пейзажей. Обычно у видовых площадок сосредоточиваются объекты малых архитектурных форм, такие как балюстрады, вазы, скамьи, скульптура. Они вносят элементы благоустройства на этом участке, а вблизи них концентрируются декоративные деревья и кустарники. Видовые площадки могут располагаться у водного пространства. Скамьи. Среди архитектурных объектов малых форм скамьи являются наиболее распространёнными. Они представлены в различных материалах и художественных решениях. Особенно большое количество скамей выполнено в камне (гранит, мрамор, песчаник), начиная от простой прямоугольной плиты и кончая сложной формой с обильным декорированием. Многие из них представляют собой ценные произведения искусства и свидетельствуют о большом мастерстве их создателя. Расстановка скамей в парке непосредственно увязывается с планировкой дорог и аллей, а также с характером компоновки растений. Ме-102 сто для каждой скамьи подбирается так, чтобы сидящий на ней мог рассматривать лучшие участки пейзажа. Кроме того, скамья является важным декоративным элементом парка. В зависимости от естественных условий этот участок выделяли либо декоративной растительностью, либо группой камней. В результате образуются живописные уголки, акцентирующие отдельные участки в перспективе паркового пейзажа, в котором скамья в известной мере подчёркивает его масштаб. Места переходов и укрепление откосов. Обычно для размещения парков отводили территорию с ярко выраженным рельефом. Эта территория наилучшим образом соответствует условиям, необходимым для решения живописного парка. Подпорные стенки и лестницы строятся в основном из естественного камня либо кирпича. Среди архитектурных объектов малых форм, включённых в комплекс парковой композиции, довольно часто встречаются лестницы и мосты. Их строительство непосредственно связано с особенностями рельефа. При увязке лестниц с особенностями рельефа и планировкой дорог необходимо учитывать важную особенность. Суть заключается в том, что, проходя по лестнице, человек замедляет ход. Он фиксирует внимание в направлении лестницы и открывающейся вдоль её оси декоративной перспективы пейзажа. Холмистая местность может быть использована для создания террас. Лестницы, ведущие с одной террасы на другую, нужно проектировать с заложением 1:4, 1:5. Террасы оформляются либо откосами, покрытыми газоном, цветами или кустарником, либо подпорными стенками. Устройство гротов и ниш в подпорных стенках, скульптурное оформление вносят разнообразие в их трактовку. Подпорные стенки могут быть облицованы простой кладкой из грубо тёсаных камней, иногда даже сложенных насухо. Между камнями можно оставлять заполненные землёй впадины, куда сажаются травянистые, вьющиеся растения или кустарники; при их разрастании получаются красиво оформленные зеленью стенки. При регулярной планировке лестницы обычно подчёркивают основные композиционные оси. При свободной планировке они могут состоять из системы отдельных маршей, чередующихся с наклонными дорожками типа терренкуров. Лестница может быть заменена плавно изгибающимся пандусом, не нарушающим естественности участка, а извилистая в соответствии с рельефом его форма даёт возможность открывать пейзаж в постепенном развороте с учетом фиксирования внимания на чередующихся разнообразных живописных уголках природы. Места расположения мостов, также как и лестниц, обусловлены в основном рельефом. Они могут быть различных размеров, начиная от малых, длина103 которых не достигает 2-3 м, и кончая многоарочными мостами протяжённостью более 100 м. Они различны по внешнему виду, отличаются простотой архитектурного решения, чётким выявлением конструкций и в большинстве случаев отсутствием декоративных элементов. Их художественная выразительность достигнута путём сочетания инженерной и архитектурной логики, основанной на различном подходе к строительным материалам и учёте особенностей естественных условий. Места расположения мостов в каждом конкретном случае определены планировочной композицией парка, но с таким расчётом, чтобы обеспечить осмотр наиболее интересных пейзажей.
$$$Технические и декоративные характеристики декоративного освещения. Инновационные технологии.
С помощью искусственного декоративного освещения обеспечивается пространственное разнообразие, архитектурная завершенность и выразительность облика среды. Лампы ДРЛ помогают выявить естественную окраску насаждений. Для передачи глубины пространства для освещения переднего плана используются ртутно-кварце вые лампы, излучающие свет холодноватого оттенка, а для заднего плана галогенные лампы с теплым оттенком света. Зеленоватые оттенки ртутно-кварцевых ламп придают особое сказочное звучание [3].
4) Декоративное освещение подразумевает игру света и тени в тех красивых уголках, которые созданы для отдыха. Однако именно здесь хотелось бы отметить правильный подбор оборудования и света по спектральным характеристикам (свет бывает тёплый и холодный). Так, например, голубая и обычная ели изумительно выглядят в лучах холодного света, а вот туя по-особенному заиграет в лучах тёплого света
Светодиоды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|