Расчет процесса наполнения
Давление в конце наполнения: где δ-коэффициент гидравлических потерь (δ=0,15). Температура в конце наполнения: где =15 К – подогрев заряда от стенок цилиндра, =1,11 – коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси. Коэффициент наполнения: где =1,05-коэффициент дозарядки. Принятое значение γ совпадает с расчётным. Для дальнейших расчетов принимаем γ=0,061. Давление в цилиндре в конце наполнения с учётом коэффициента дозарядки:
Расчет процесса сжатия
Показатель политропы сжатия определяется через показатель адиабаты сжатия , рассчитываемого по уравнению: Подбором находим: Давление и температура в конце процесса сжатия:
Расчет процесса сгорания
Действительно необходимое количество воздуха для сгорания топлива: Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси: Действительный коэффициент молекулярного изменения Температура газов в конце видимого сгорания: Решая уравнение относительно Тz, определяем где - коэффициент использования теплоты в начале процесса сгорания, - потери тепла от неполного сгорания топлива Степень повышения давления Максимальное давление сгорания
1.5 Расчет процесса расширения
Показатель политропы расширения n2 находим по показателю адиабаты расширения К2, для которого известно уравнение: Давление и температура в конце расширения
Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя
Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление: где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы Индикаторный КПД
Индикаторный удельный расход топлива
Эффективные показатели основные размеры цилиндра и двигателя
Среднее эффективное давление Механический КПД двигателя Эффективный КПД и эффективный расход топлива Литраж двигателя где Ne=140 л.с. по заданию. Рабочий объем цилиндра Диаметр и ход поршня принимаем из условия S/D=0,87 Окончательно принимаем D = 84 мм, S = 84∙0,87 = 73 мм. По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя: · Литраж двигателя: · Площадь поршня: · Мощность двигателя при принятых размерах цилиндра: Погрешность мощности: · Литровая мощность двигателя:
Построение индикаторной диаграммы
Исходные данные к построению диаграммы: Степень сжатия Показатель политропы сжатия Показатель политропы расширения Давление в конце впуска Давление в конце сжатия Давление сгорания Давление в конце расширения
Принимаем: Масштаб Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения.
; ; Теперь наносим на координатное поле все характерные точки, затем наносим по табличным данным точки линий сжатия и расширения. Соединяем точки плавными линиями в нужной последовательности. В результате получается индикаторная диаграмма.
Динамический расчет
2.1 Приведение масс кривошипно-шатунног о механизма
Определяем площадь поршня Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава ) Масса шатуна () Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов ()
Массы, совершающие возвратно-поступательные движения: Массы совершающие вращательное движение: Построение диаграммы удельных сил инерции
1) Определение удельных сил инерции: а) в ВМТ
б) в НМТ: в) в точке Е: Построение диаграммы удельных сил инерции производят методом Толе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|