Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет коленчатого вала на прочность




 

Коленчатый вал – наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов.

Исходные данные:

Радиус кривошипа R=36,5мм

Наружный диаметр коренной шейки

Длина коренной шейки

Наружный диаметр шатунной шейки

Длина шатунной шейки

Для стали 50Г имеем:

Предел прочности

Предел усталости при изгибе

Предел текучести ,

Расширение-сжатие

Предел усталости при кручении

Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18

Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14

Коэффициент приведения цикла при кручении

При изгибе:

При растяжении-сжатии:

При кручении:

 

Расчет коренной шейки

Момент сопротивления коренной шейки кручению

Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 2-й коренной шейки (см. табл. 2.4)

Среднее напряжение и амплитуда напряжений:

-

коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений

то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:

Расчет шатунной шейки

 

Момент сопротивления кручению шатунной шейки

Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 2-й шатунной шейки (см. табл. 2.3)

Среднее напряжение и амплитуда напряжений:

-

коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений

то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:

Моменты, изгибающие шатунную шейку однопролётного коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа:

где

Масляное отверстие на шатунной шейке целесообразно сделать в горизонтальной плоскости (φм=45˚)

расчет моментов приведен в табл.3.1.

Максимальные и минимальные нормальные напряжения ассиметричного цикла в шатунной шейке:

где

 

 
 


Таблица 3.1.

φ МТ Мz Мφм
  313,04 -778,78 -329,64
  896,65 -490,92 286,50
  871,98 -63,57 571,37
  653,57 -48,18 427,88
  579,42 -275,28 214,82
  253,52 -408,93 -110,08
  284,69 -432,89 -104,99
  706,48 -408,93 210,08
  339,62 -282,18 40,44
  -83,11 -59,10 -100,55
  -57,29 -34,67 -65,02
  39,96 -255,92 -152,79
  -125,10 -143,74 -190,10
  645,14 770,24 1000,86
  703,91 148,25 602,41
  667,21 -171,99 349,93
  1124,43 -471,57 461,19
  712,86 -605,14 75,80
  469,67 -524,08 -38,75
  223,52 -423,85 -141,84
  -168,60 -282,55 -319,05
  -295,36 -51,14 -244,95
  825,22 -60,69 540,35
  740,57 -482,85 181,89
  313,04 -778,78 -329,64
min     -329,64
max     1000,86

 

Среднее напряжение и амплитуда напряжений:

- коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0,71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений

Запас прочности шатунной шейки от нормальных напряжений определяется по пределу усталости:

Общий запас прочности шатунной шейки:

.

Расчет щеки

 

Проверка необходимости расчета щеки. Если выполняется условие:

,

то проводить проверочный расчет щеки нет необходимости:

,

58 мм > 42,3 мм → значит проверять щеки на прочность нет необходимости.


Список использованной литературы

 

1. Воробьев В.И. Автомобильные двигатели. Расчет и конструирование автомобильного двигателя. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 1505 «Автомобили и автомобильное хозяйство»- Брянск БГТУ – 2005 – 42 с.

2. Колчин А.И. Демидов В.П. Расчет автотракторных двигателей. М, «Высшая школа» 1979, 345 с.

3. Ховак М.С. Маслов Т.С. Автомобильные двигатели изд. 2-е пер. и доп. М «Машиностроение», 1971, 456 с.

 


 

Приложения


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...