Техническая характеристика прототипа
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра двигателей внутреннего сгорания ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине: “Автомобильные двигатели” Выполнил: ст-т гр. А - 37 Писковец В.Н. Проверил:
ХАРЬКОВ 2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр. Введение....................................................................................................... 1. Описание особенностей прототипа ДВС............................................. 2. Тепловой расчет двигателя..................................................................... 2.1. Выбор и обоснование конструктивных и эксплуатационных параметров........................................................ 2.2. Исходные данные для теплового расчета..................................... 2.3. Материальный баланс....................................................................... 2.4. Процесс впуска.................................................................................... 2.5. Процесс сжатия................................................................................. 2.6. Процесс сгорания................................................................................ 2.7. Процесс расширения.......................................................................... 2.8. Индикаторные показатели цикла................................................... 2.9. Эффективные показатели двигателя............................................ 2.10. Построение индикаторной диаграммы...................................... 2.11. Заключение.........................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком топливе, некоторые – на газообразном.
При химических реакциях углеводородов топлива с кислородом воздуха можно легко использовать часть выделяющейся теплоты для превращения ее в механическую работу. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. На автомобилях преимущественно применяются поршневые ДВС с воспламенением от искры (карбюраторные, газовые, с впрыском топлива) и с воспламенением от сжатия (дизели). Особенностью эксплуатации автомобильного двигателя является частое и, в некоторых случаях, резкое изменение скоростного и нагрузочного режимов, поэтому к автомобильным ДВС предъявляются высокие требования. Кроме того, в качестве главных направлений сегодня являются снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива, а также оптимизация работы систем и механизмов двигателей с максимальным использованием электроники и электронных систем, снижение массы и улучшение удельных показателей. В связи, с чем возросла доля композиционных материалов, применяются все новые и новые альтернативные топлива, усовершенствуются рабочие процессы, повышается надежность механизмов и систем, их конструкция и принцип действия. Но вместе с тем двигатель должен сохранить простоту конструкции, удобство обслуживания, ремонта и эксплуатации. И хотя ДВС существует и совершенствуется в течение уже многих лет, казалось бы, предел достигнут – специалисты находят все новые и новые пути повышения его показателей, приведения их в соответствие с современными требованиями. Целью данного курсового проекта является разработка нового двигателя внутреннего сгорания на основе существующего двигателя ЗМЗ– 53.
Введение
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – наиболее распространенный и многочисленный класс тепловых двигателей, у которых теплота, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в полезную работу. В этих двигателях сгорание топлива, выделение теплоты и ее преобразование в механическую работу происходит непосредственно внутри двигателя. Отсюда и название – двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. Широкое применение этих двигателей повлекло за собой повышение требований, предъявляемых к ним. Основные требования: 1. Надежность всех элементов конструкции. 2. Повышение степени совершенства преобразования тепловой энергии в механическую. Оно оценивается коэффициентом полезного действия или удельным расходом топлива, представляющим собой количество топлива (в массовых или объемных единицах), расходуемого в единицу времени на единицу мощности (экономичность). 3. Повышение мощности двигателя, отнесенной к единице рабочего объема или к единице площади поршня (удельной мощности). 4. Понижение массы двигателя и его габаритных размеров. 5. Уменьшение токсичности и дымности отработавших газов, удовлетворение экологических нормативов международного уровня. 6. Снижение уровня шума и вибрации при работе двигателя. 7. Простота конструкции двигателя. 8. Улучшение удобства обслуживания и уменьшение стоимости изготовления двигателя, его эксплуатации и ремонта. 9. Повышение надежности пуска двигателя. 10. Разработка конструкций, позволяющих производить дальнейшую их модернизацию путем форсирования двигателя и повышения его показателей в соответствии с уровнем развития техники. 11. Для транспортных двигателей важным требованием является быстрая приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации.
1.1
Техническая характеристика прототипа Двигатель ЗМЗ – 53 рядный, восьми цилиндровый четырехтактный карбюраторный,, рассчитан для работы на автомобильном бензине с октановым числом не менее 80 (по исследовательскому методу). Двигатель установлен на шасси автомобиля наклонно, под углом 200 к вертикальной плоскости, что позволило уменьшить его высоту и улучшило доступ к основным агрегатам двигателя при их обслуживании [1].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|