Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика прототипа




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра двигателей внутреннего сгорания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине:

“Автомобильные двигатели”

Выполнил: ст-т гр. А - 37

Писковец В.Н.

Проверил:

 

 

ХАРЬКОВ 2008


С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

Введение.......................................................................................................

1. Описание особенностей прототипа ДВС.............................................

2. Тепловой расчет двигателя.....................................................................

2.1. Выбор и обоснование конструктивных и

эксплуатационных параметров........................................................

2.2. Исходные данные для теплового расчета.....................................

2.3. Материальный баланс.......................................................................

2.4. Процесс впуска....................................................................................

2.5. Процесс сжатия.................................................................................

2.6. Процесс сгорания................................................................................

2.7. Процесс расширения..........................................................................

2.8. Индикаторные показатели цикла...................................................

2.9. Эффективные показатели двигателя............................................

2.10. Построение индикаторной диаграммы......................................

2.11. Заключение.........................................................................................


ВВЕДЕНИЕ

 

Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком топливе, некоторые – на газообразном.

При химических реакциях углеводородов топлива с кислородом воздуха можно легко использовать часть выделяющейся теплоты для превращения ее в механическую работу.

На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. На автомобилях преимущественно применяются поршневые ДВС с воспламенением от искры (карбюраторные, газовые, с впрыском топлива) и с воспламенением от сжатия (дизели).

Особенностью эксплуатации автомобильного двигателя является частое и, в некоторых случаях, резкое изменение скоростного и нагрузочного режимов, поэтому к автомобильным ДВС предъявляются высокие требования. Кроме того, в качестве главных направлений сегодня являются снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива, а также оптимизация работы систем и механизмов двигателей с максимальным использованием электроники и электронных систем, снижение массы и улучшение удельных показателей. В связи, с чем возросла доля композиционных материалов, применяются все новые и новые альтернативные топлива, усовершенствуются рабочие процессы, повышается надежность механизмов и систем, их конструкция и принцип действия. Но вместе с тем двигатель должен сохранить простоту конструкции, удобство обслуживания, ремонта и эксплуатации.

И хотя ДВС существует и совершенствуется в течение уже многих лет, казалось бы, предел достигнут – специалисты находят все новые и новые пути повышения его показателей, приведения их в соответствие с современными требованиями.

Целью данного курсового проекта является разработка нового двигателя внутреннего сгорания на основе существующего двигателя ЗМЗ– 53.

 

1 ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТОТИПА ДВС

 

Введение

 

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – наиболее распространенный и многочисленный класс тепловых двигателей, у которых теплота, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в полезную работу. В этих двигателях сгорание топлива, выделение теплоты и ее преобразование в механическую работу происходит непосредственно внутри двигателя. Отсюда и название – двигатели внутреннего сгорания.

Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. Широкое применение этих двигателей повлекло за собой повышение требований, предъявляемых к ним.

Основные требования:

1. Надежность всех элементов конструкции.

2. Повышение степени совершенства преобразования тепловой энергии в механическую. Оно оценивается коэффициентом полезного действия или удельным расходом топлива, представляющим собой количество топлива (в массовых или объемных единицах), расходуемого в единицу времени на единицу мощности (экономичность).

3. Повышение мощности двигателя, отнесенной к единице рабочего объема или к единице площади поршня (удельной мощности).

4. Понижение массы двигателя и его габаритных размеров.

5. Уменьшение токсичности и дымности отработавших газов, удовлетворение экологических нормативов международного уровня.

6. Снижение уровня шума и вибрации при работе двигателя.

7. Простота конструкции двигателя.

8. Улучшение удобства обслуживания и уменьшение стоимости изготовления двигателя, его эксплуатации и ремонта.

9. Повышение надежности пуска двигателя.

10. Разработка конструкций, позволяющих производить дальнейшую их модернизацию путем форсирования двигателя и повышения его показателей в соответствии с уровнем развития техники.

11. Для транспортных двигателей важным требованием является быстрая приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации.

 


 

1.1 Особенности конструкции двигателя

 

Техническая характеристика прототипа

Двигатель ЗМЗ – 53 рядный, восьми цилиндровый четырехтактный карбюраторный,, рассчитан для работы на автомобильном бензине с октановым числом не менее 80 (по исследовательскому методу). Двигатель установлен на шасси автомобиля наклонно, под углом 200 к вертикальной плоскости, что позволило уменьшить его высоту и улучшило доступ к основным агрегатам двигателя при их обслуживании [1].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...