Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент остаточных газов




.

 

3.2.3 Температура в конце процесса впуска, К

 

Коэффициент наполнения

 

Процесс сжатия

 

3.3.1 Давление в конце процесса сжатия, МПа

 

3.3.2 Температура в конце процесса сжатия, К

 

3.3.3 Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль×К)

где .

 

Процесс сгорания

 

3.4.1 Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид:

 

,

где Hu’ - низшая теплота сгорания, для КБД - в кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при a < 1.

 


mд - действительный коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:

 

.

vmz - средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания в

точке z индикаторной диаграммы.

 

 

Степень повышения давления в КБД

 

 

3.4.3 Теоретическое давление в конце сгорания, МПа

 

 

3.4.4 Давление в действительном цикле в конце сгорания, МПа

 

 


Процесс расширения

 

3.5.1 Давление в конце процесса расширения, МПа

 

Для карбюраторных двигателей давление в конце расширения Рв=(0,35¸0,5)МПа.

 

 

3.5.2 Температура в конце расширения, К

 

 

Для карбюраторных двигателей Тв=(1200¸1500) К.

 

Индикаторные показатели цикла

 

3.6.1 Среднее индикаторное давление, МПа

Для карбюраторных двигателей рi = (0,8¸1,2) МПа.

Индикаторный КПД для двигателей, работающих на жидком нефтяном топливе

 

 

 

3.6.3 Удельный индикаторный расход жидкого топлива, г/(кВт×ч)

 

.


Эффективные показатели двигателя

3.7.1 Среднее давление механических потерь, МПа

где Ам и Вм - опытные коэффициенты

Ам = 0.039; Вм = 0.0132

Сп – средняя скорость поршня, м/с

 

.

 

3.7.2 Среднее эффективное давление, МПа

 

 

Механический КПД

 

.

 

Эффективный КПД

 

 

3.7.5 Удельный расход жидкого топлива, г/(кВт×ч)

 

.

 

 

3.7.6 Эффективная мощность, кВт

 

где t – коэффициент тактности для четырехтактных двигателей, t = 4;

i – число цилиндров, i = 4.

 

3.7.7 Крутящий момент, Н·м

 

 


3.7.8 Расход топлива, кг/ч

 

.

 

3.7.9 Литровая мощность двигателя, кВт/л

 

 

3.7.10 Средняя скорость поршня, м/с

 

 

Построение индикаторной диаграммы

 

3.8.1 Объем цилиндра, л

 

3.8.2 Объем камеры сжатия, л

 

 

3.8.3 Полный объем цилиндра, л

 

 

3.8.4 Промежуточные значения давлений определяем по формулам:

а) На линии сжатия:

б) На линии расширения:

где Vz = Vc – для карбюраторного двигателя.

Результаты расчета промежуточных значений заносим в таблицу 3.1.

 

 


Таблица 3.1. – Расчет промежуточных значений давлений для построения индикаторной диаграммы

Va Va / Vi (Vс / Va)n1 Pci (Vс / Va)n2 Ppi
0.071 1 1 1.6 1 5.8
0.159 0.447 0.324 0.518 0.351 2.106
0.248 0.286 0.173 0.277 0.196 1.176
0.337 0.211 0.113 0.181 0.132 0.792
0.425 0.167 0.0816 0.131 0.0976 0.586
0.513 0.138 0.0625 0.1 0.0761 0.457
0.602 0.118 0.0502 0.0803 0.0621 0.373

Выбор масштабов

Масштаб объема mV = 0,005 л/мм.

Масштаб давления mp = 0,04 МПа/мм.

 

Построение диаграммы

По результатам таблицы 3.1 строим индикаторную диаграмму. Расчетную индикаторную диаграмму скругляем, так как в реальном двигателе за счет опережения зажигания рабочая смесь воспламеняется до прихода поршня в в.м.т. и повышает давление конца процесса сжатия; процесс видимого сгорания происходит при постоянно изменяющемся объеме; действительное давление конца процесса видимого сгорания р=4,936 МПа. Открытие впускного клапана до прихода поршня в н.м.т. снижает давление в конце расширения и имеет место процесс выпуска и наполнения цилиндра.

Положение точки с’ определяем в зависимости от начала подачи топлива.

Впускной клапан открывается за 12° до в.м.т.. Положение точки с’’ ориентировочно определяем по выражению:

 

Положение точки b’ определяется углом предварения выпуска. Выпускной

клапан открывается за 54° до н.м.т..

 


3.8.7 По индикаторной диаграмме для проверки теплового расчета определяется среднее индикаторное давление, МПа:

 

 

Определяем погрешность построения

 

что значительно меньше допустимой погрешности d = 3%.

Заключение

В результате произведенного расчета получены следующие результаты:

– мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала

3500 мин-1, кВт.............................................................................. 112,63

– крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала

3500 мин-1,Н×м................................................................................ 307,45

– среднее индикаторное давление, 1,067 МПа

– удельный индикаторный расход топлива, 247,76 г/(кВт×ч)

– литровая мощность, 26,5 кВт/л

Таким образом, после произведенных расчетов получено увеличение

эффективной мощности разрабатываемого двигателя на 10 % от мощности прототипа. По результатам расчета построена индикаторная диаграмма.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...