Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ – 53




 

Число цилиндров..................................................................................... 8

Порядок работы цилиндров……………………………………………1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм.......................................................................... 92

Ход поршня, мм.......................................................................................80

Степень сжатия................................................................................... 6,7

Номинальная мощность (при 3800 об/мин), (л.с.)................................ 115

Максимальный крутящий момент (при 3800 об/мин), кгм.................. 29

Рабочий объем цилиндров двигателя, дм3 (л)....................................... 4,25

Минимальный удельный расход топлива, (г/(л.с.∙ч))............................. 235

 

Тип двигателя и его преимущества

Карбюраторные двигатели – наиболее массовые ДВС, применяемые на автомобильном транспорте, особенно легковом.

Преимуществами двигателя ЗМЗ – 53 как четырехтактного карбюраторного являются следующие показатели:

– более высокие и тяговые показатели по управлению с дизельными двигателями;

– меньшая масса двигателя;

– меньший шум работы двигателя;

– низкая стоимость изготовления;

Использование V-образной компоновки цилиндров упрощает конструкцию блока картера, а также вертикальное расположение удобно при обслуживании двигателя.

 


Форма камеры сгорания и тип смесеобразования

В двигателе ЗМЗ – 53 камеры сгорания в головке блока цилиндров компактные, полусферического типа, что обеспечивает высокое наполнение цилиндра свежим зарядом и высокая степень очистки от отработанных газов. Тип смесеобразования – внешний.

Блок и гильзы цилиндров

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней половиной картера и отлит из высокопрочного алюминиевого сплава АЛ-9. Цилиндры представляют собой легкосъемные гильзы, отлитые из специального чугуна. Рабочая поверхность гильзы шлифуется и окончательно доводится чистота поверхности зеркала хонингованием.

Водяная рубашка в блоке охватывает гильзы цилиндров по всей их высоте, что улучшает охлаждение поршневых колец во время нахождения поршня в н.м.т. и несколько снижает температуру масла в системе смазки.

Повышенная жесткость блока цилиндров достигнута за счет снижения плоскости разъема с масляным картером на 60мм. ниже оси коленчатого вала.

В нижней части блока цилиндров расположены пять коренных подшипников коленчатого вала.

 

Головка цилиндров

Головки, являются крышками блока цилиндров, отлиты из алюминиевого

сплава АЛ-4.

В головке цилиндров двухрядное расположение клапанов управляемых одним верхним распределительным валом.

Впускные и выпускные каналы выполнены в отливке головки блока цилиндров отдельно для каждого клапана и расположены с противоположных сторон.

Седла впускных и выпускных клапанов вставные, изготовленные из жароупорного чугуна высокой твердости.

 

Группа поршня

Поршни отливают из высококремнистого алюминиевого сплава ЖЛС. Головка поршня цилиндрическая с выпуклым днищем. Юбка поршня в поперечном сечении овальная. В средней части поршня имеются две бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Бобышки связаны с днищем поршня массивными ребрами, через которые на бобышки передается давление газов.

Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5мм от диаметральной плоскости поршня в сторону расположения выпускных клапанов. Вследствие смещения отверстия под палец поршень постепенно, практически без удара, перемещается в пределах зазора между его юбкой и стенкой цилиндра при изменении направления движения в в.м.т. в начале рабочего хода.


Поршневые кольца – чугунные, изготавливаемые методом индивидуальной отливки. Для увеличения износостойкости поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома.

Поршневые кольца стальные, пустотелые, плавающие.

 

Группа шатуна

Шатуны стальные, кованые. Стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована свертная втулка из бронзовой ленты, а в нижнюю, состоящую из двух частей, имеются тонкостенные взаимозаменяемые трехслойные вкладыши, изготовленные из сталебронзовой ленты.

 

Группа коленчатого вала

Коленчатый вал откован из стали и установлен в пяти коренных подшипниках. Для уменьшения нагрузки на коренные подшипники вал снабжен протевовесами, откованными как одно целое с валом. Шейки вала закалены током высокой частот

на глубину 3-5,5мм.Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по просверленным каналам.

На переднем конце коленчатого вала установлены на сегментных шпонках ведущая распределительная звездочка, ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, маслоотражатель и шкив коленчатого вала, которые прижаты храповиком ввернутым в конец вала.

Конец коленчатого вала, выходящий из заднего коренного подшипника, уплотнен сальником. В центральном отверстии торцевой шейки коленчатого вала установлен шарикоподшипник, во внутренне кольцо которого входит конец первичного вала коробки передач. На торцевой шейке коленчатого вала прикреплен шестью болтами маховик.

Маховик отлит из серого чугуна. На обод маховика напрессован с нагревом стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером.

 

Система питания топливом

В систему питания двигателя входят:

– топливный бак емкостью 105л. изготовлен из освинцованной листовой стали;

– топливопровод для подачи топлива от топливного бака к карбюратору состоит из отдельных трубок, соединяющих бак с насосом и насос с карбюратором;

– топливный насос, состоящий из трех частей, отлитых из цинкового сплава, и расположенный по центру двигателя, и приводится в действие эксцентриком распределительного вала посредством толкателя;

 


– воздухоочиститель может устанавливаться двух видов воздухоочистителя с сухим сменным фильтрующим элементом и инерционно-контактным воздухоочистителем, оборудованным масляной ванной;

– впускной трубопровод изготовлен из алюминиевого сплава в нем процесс приготовления горячей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, начатый в карбюраторе, продолжается, где горячая смесь подогревается для лучшего испарения топлива.

– карбюратор на двигателе установлен двухкамерный, вертикальный К-126Б с падающим потоком смеси и с двухступенчатым распыливанием бензина.

 

Система выпуска

Отработавшие газы удаляются из цилиндров двигателя в атмосферу через сдвоенную выпускную систему, которая состоит из выпускного трубопровода двигателя, выполненного таким образом, что выпуск газов из цилиндров осуществляется попарно в две отдельные трубы, которые затем соединяются в общий трубопровод, что позволило добиться необходимого изменения давления у выпускных клапанов, способствующего улучшению очистки и повышению коэффициента наполнения цилиндров, что в свою очередь, улучшило мощностные параметры двигателя; (выпускной трубопровод отлит из серого чугуна) глушителя, в котором глушение шума отработавших газов происходит в результате снижения энергии потока и выравнивания колебаний давления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...