Ст. 286 ГК - Порядок изъятия ЗУ ввиду его ненадлежащего использования
1. Орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным ст. 284 и 285 настоящего Кодекса, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством. 2. Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов. 3. Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование о продаже участка в суд. Делятся на случаи, когда — когда земельный участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного, либо иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом; — если использование земельного участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. Определенный порядок (!) Этот порядок включает следующее: — наложение административного взыскания государственным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного контроля на лицо, допустившее нарушение земельного законодательства административного взыскания в виде штрафа;
— одновременное вынесение этим органом предупреждения о допущенном правонарушении с уведомлением об этом органа, предоставившего земельный участок. Гос органы: · Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, · Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору · Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре")
Правовой режим земель можно определить как установленный нормами земельного и других отраслей законодательства порядок предоставления, оборота, использования и охраны земель, обязательный для всех субъектов земельных правоотношений. Понятие «правовой режим земель» употребляется в российском ЗП и законодательстве, как правило, в двух значениях в зависимости от объекта правового режима: — как общее понятие по отношению ко всем землям на территории России, обозначающее установление государством особенностей порядка использования и охраны земель РФкак особого объекта правоотношений; — как правовой режим определенных земель, объединенных по какому-либо признаку (в советском и действующем земельном законодательстве прежде всего по целевому назначению). Таким образом, можно различать общий правовой режим земель, объектом которого являются все земли РФ; особенный правовой режим земель, устанавливаемый в отношении земель каждой категории, предусмотренной в настоящее время земельным законодательством; а также может устанавливаться специальный правовой режим земель, выделенных по какому-либо специальному признаку. Правовой режим земель можно рассматривать в качестве: — характеристики объекта правоотношений (всех земель на территории РФ; земель конкретной категории, установленной ЗК РФ; земель, объединенных по другому признаку);
— совокупности норм, устанавливающих порядок предоставления, использования и охраны соответствующих земель; — совокупности прав и обязанностей субъектов правоотношений, складывающихся в сфере использования и охраны данного вида земель Для характеристики правового режима конкретных земель обычно выделяют отдельные его элементы, к основным из которых можно отнести: — формы собственности и иные права на соответствующие земли; — особенности оборота земель (оборотоспособность земель); — порядок изменения правового режима земель или земельных участков (перевод в другие категории, изменение разрешенного использования земельных участков); — права и обязанности субъектов по использованию и охране земель; — полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области использования и охраны земель; — основания и порядок реализации юридической ответственности в области использования и охраны земель.
Способы установления правового режима земель Деление земель на категории. В настоящее время деление земель на категории по признаку целевого назначения земель является основным и общим способом установления правового режима земель в России. Зонирование Зонирование представляет собой подразделение земель или территорий на зоны с однородным правовым режимом или выделение зон, как правило, по какому-либо функциональному назначению. Результатом зонирования территорий, за исключением установления зон с особыми условиями использования, как правило, является установление так называемого разрешенного использования земельных участков, расположенных и образуемых в границах соответствующих зон В настоящее время основным и общим способом установления правового режима земель в России является деление земель на категории по признаку целевого назначения земель. Целевое назначение земель - основной способ использования земель Деление земель на категории является одним из основных принципов земельного законодательства, установленных ЗК РФ в п. 8 ст. 1, согласно которому правовой режим земель определяется прежде всего исходя из их принадлежности к определенной категории.
Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Сущность деления земель на категории состоит в том, что для всех земель и земельных участков на территории Российской Федерации уполномоченными органами власти определяется так называемое целевое назначение, которое можно определить как основную цель использования данных земель или их предназначение в общественных и государственных интересах. Целевое назначение земель соответствуетопределенной перечисленной выше категории земель. Таким образом,при определении целевого назначения земель или земельных участковим присваивается соответствующая категория. Важно, что определение целевого назначения земель или земельных участков должно осуществляться в зависимости от совокупности различных факторов — наличия плодородия почв, других природных и антропогенных объектов, местоположения, физико-географических условий, традиционных видов деятельности, осуществляемой на данных землях, и т. д. Исключение составляют земли запаса, для которых целевого назначения не установлено. Для каждой категории земель ЗК РФ установлен свой правовой режим, предусматривающий специфические особенности их использования и охраны, обусловленные целевым назначением соответствующих земель. Помимо ЗК РФ правовой режим земель каждой категории конкретизируется другими федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими виды деятельности, которые осуществляются на
землях отдельных категорий в соответствии с их целевым назначением. Отнесение земель или земельных участков к одной из установленных ЗК РФ категорий земель является обязательным (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» В случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. При этом земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в указанных выше случаях осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для перевода земель в другую категорию. Для использования земельных участков в соответствии с другим целевым назначением земельным законодательством установлен порядок изменения целевого назначения земельного участка путем его перевода в другую категорию ( ст. 8 ЗК РФ и вышеуказанным ФЗ от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельныхучастков из одной категории в другую»). Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется по инициативе заинтересованного в переводе лица путем подачи ходатайства в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства и принятия решенияо переводе. Значение: Основное значение деления земель по целевому назначению заключается в том, что правовые нормы определяют для каждой категории свои правила включения в имущественный оборот, охраны, мониторинга, разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий
Зонирование это способ установления правового режима земель и земельных участков, используемым в мировой практике, является зонирование территорий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|