Разрешенное использование– это особенности использования земель внутри установленных категорий
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Вид разрешённого использования земельного участка - это главный параметр, определяющий возможные способы использования земельного участка и объектов капитального строительства. Виды разрешённого использования и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне Градостроительным кодексом РФ разделены на типы: · основные; · условно разрешённые; · вспомогательные. Основные ВРИ - главные виды использования участка. Определяются градостроительным регламентом. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель с поверхностными водами, лесного фонда, особо охраняемых природных территорий и т.д. При необходимости изменения основного ВРИ собственник в заявительном порядке может сделать самостоятельный выбор предпочтительного вида по Классификатору-2015 из состава видов использования для соответствующей территориальной зоны. Установление нового ВРИ в таком случае не требует каких-либо отдельных согласований. До ноября 2015 года состав основных видов разрешённого использования не был чётко регламентирован и устанавливался муниципалитетами, что влияло на кадастровую стоимость участков и объектов на них. При изменении основного вида разрешённого использования правообладатели земельных участков, ориентируясь на градостроительный регламент той территориальной зоны, к которой относится участок, могли сделать выбор необходимого варианта ВРИ из самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований. В 3 ноября 2015 года вступили в силу изменения, внесённые Министерством экономического развития РФ (Приказ №709 от 30 сентября 2015 года) в ранее утверждённый в декабре 2014 года Классификатор видов разрешённого использования земельных участков.
Основные виды разрешённого использования земельных участков сгруппированы по разделам, соответствующим целевым назначениям участков: · сельскохозяйственное использование · жилая застройка · общественное использование объектов капитального строительства · предпринимательство · отдых (рекреация) · производственная деятельность · транспорт · обеспечение обороны и безопасности · деятельность по особой охране и изучению природы · лесная · водные объекты · общее пользование территории. Условно разрешённые ВРИ - не относятся к основным, но введение их допустимо градостроительным регламентом той территориальной зоны, к которой относится участок. Для установления условно разрешённого ВРИ участка требуется проведение дополнительных согласований через рассмотрение в Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования и публичные слушания.(Например, больницы, административные предприятия, офисы, конторы, сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств) Вспомогательные ВРИ - являются дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования, не могут быть самостоятельными от них и быть преимущественными, осуществляются только совместно с основными и условно разрешёнными видами использования участков. К вспомогательным относятся такие, как, например, под гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр. Выбирать вспомогательные виды без выбора основного запрещено. (Например, проезды общего пользования, объекты коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешённых, а также иных вспомогательных видов использования, автостоянки и гаражи (в том числе открытого типа, подземные и многоэтажные) для обслуживания жителей и посетителей основных, условно разрешённых, а также иных вспомогательных видов использования)
Способы установления правового режима земель и территорий направлены в конечном итоге на определение правового режима конкретного земельного участка, позволяющего точно установить права и обязанности каждого субъекта земельных отношений. Под «правовым режимом земельного участка» принято понимать установленный законодательством порядок использования и оборота земельного участка как объекта земельных правоотношений. В отличие от правового режима земель данное понятие имеет частный характер, поскольку воздействует на поведение частных субъектов правоотношений — граждан и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков. Общее и неотъемлемое содержание правового режима земельных участков определяется нормой ЗК РФ, устанавливающего основную обязанность всех правообладателей земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (ст. 42 ЗК РФ). Соответственно, основными элементами и одновременно характеристиками правового режима земельного участка в настоящее время является категория земель, к которой отнесен земельный участок и его установленное разрешенное использование. Кроме того, правовой режим земельного участка составляют также общие и специальные требования земельного и других отраслей законодательства (градостроительного, экологического, природоресурсного, санитарно-эпидемиологического и др.) по использованию и охране земельных участков. Данные общие требования перечислены ст. 42 ЗК РФ, в соответствии с которой к ним помимо вышеуказанных относятся: · использовать земельные участки способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; · сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; · осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;
· своевременно приступать к использованию земельных участков случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; · своевременно производить платежи за землю; · соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; · не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; · выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом и федеральными законами. Правовой режим земельного участка определяется также и наличием специальных правовых режимов, устанавливаемых в публичных целях, — зон с особыми условиями использования, публичных сервитутов и др., устанавливающих дополнительные по отношению к общему правовому режиму ограничения прав в виде запретов на совершение определенных видов деятельности или дополнительных обязанностей по совершению каких-либо действий; обременениями земельных участков, устанавливаемых в частных интересах, — частных сервитутов, аренды, залога и т. п. В качестве специфического элемента правового режима земельных участков можно назвать требования земельного законодательства к образованию новых земельных участков, установленные ст. 11.9 ЗК РФ, в том числе: — установление предельных (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, которые не должны нарушаться при совершении сделок с земельными участками; — зависимость образования новых земельных участков от существующих границ муниципальных образований и (или) границ населенных пунктов; от возможности осуществления разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; от нарушения других требований законодательства, направленных на обеспечение рационального использования и охраны земель. Вывод: К элементам правового режима земельных участков можно отнести: — категорию земель;
— разрешенное использование земельного участка; — общие и специальные требования земельного и других отраслей законодательства по \ использованию и охране земель и земельных участков; — ограничения прав на земельный участок в публичных интересах; — обременения земельного участка в пользу частных лиц; — требования земельного законодательства к образованию новых земельных участков.
Правовое регулирование отношений в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения осуществляется КРФ, ГК РФ, ЗК РФ, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О личном подсобном хозяйстве» и др., а также законами субъектов РФ. Ст. 77 ЗК определяет состав земель сх назначения: 1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. (Таким образом, целевым назначением данной категории земель является обеспечение сельскохозяйственного производства. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, поэтому в их отношении устанавливается особый правовой режим использования и охраны, направленный на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв.) земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными 2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|