Факторы среды обитания их влияние на здоровье населения
Стр 1 из 33Следующая ⇒ Министерство здравоохранения российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Факторы среды обитания их влияние на здоровье населения
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к занятиям по общей гигиене
Пермь 2004 Составители: В. В. Калиберный – профессор кафедры гигиены питания и гигиены детей и подростков; Г. Б. Чижевский, Н. Н. Сайкинова – доценты кафедры гигиены питания и гигиены детей и подростков
УДК 613(035)
ББК 51. 2
Факторы среды обитания их влияние на здоровье населения: Учебное пособие // Сост. В. В. Калиберным, Г. Б. Чижевским, Н. А. Сайкиновой; ГОУ ВПО «ПГМА Минздрава России». Пермь, 2004. 113 с.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной работе студентов в подготовке к занятиям по общей гигиене. Содержащиеся материалы направлены на повышение эффективности самостоятельной работы студента, пособие призвано помочь студенту овладеть знаниями и умениями. В пособие включены разделы по «Гигиене воздушной среды», «Гигиене освещения», «Гигиене воды», «Радиационной гигиене», «Гигиене труда». В каждом разделе общей гигиены предусмотрена самостоятельная работа студента, практические, лабораторные, санитарно-статистические исследования и теоретические занятия. Продолжительность занятий 2-4 академических часа, в соответствии с учебным планом. Методические рекомендации предназначены для студентов педиатрического факультета. Библиогр.: 24 назв.
Рецензенты: В. Ф. Трушков – профессор, заведующий кафедрой общей гигиены Кировского государственной медицинской академии;
Печатается по решению Центрального координационного методического совета ГОУ ВПО «ПГМА Минздрава России».
© ГОУ ВПО «ПГМА Минздрава России», 2004 Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в медицине сформировались две отрасли: лечебная и профилактическая медицина, которые связаны между собой, дополняют друг друга. Объектом изучения лечебной медицины является больной человек, динамические закономерности которым подчиняется возникновение, развитие, течение и исход болезни. На основе знания закономерностей в возникновении и течение болезни разрабатываются методы и средства лечения заболевания отдельного человека, восстановление его здоровья. У каждого человека болезнь протекает с индивидуальными особенностями, отражающими нарушение динамического равновесия между организмом и окружающей средой. Объектом изучения профилактической медицины – гигиены, является здоровый человек, коллективы практически здоровых людей. Гигиена как наука изучает уровень здоровья, а не патологии её главной задачей является сохранение здоровья здоровых людей. Уровень здоровья отражает динамическое равновесие между организмом и окружающей средой, сохранность гомеостаза здорового человека. Постоянство гомеостаза здоровых людей сохраняется при изменении до определенных величин факторов окружающей среды. Это происходит благодаря процессам адаптации и имеет свои индивидуальные пределы. Гигиена изучает закономерности взаимодействия здорового человека, здоровых коллективов с окружающей средой и на основе этого разрабатывает мероприятия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровье человека и всей популяции. Гигиена устанавливает закономерности воздействия факторов среды обитания на организм человека и разрабатывает гигиенические нормативы и правила, соблюдение которых способствует сохранению здоровья.
Врач педиатр, работая в образовательных и оздоровительных учреждениях, должен понимать главенствующее значение профилактики в сохранении повышении уровня здоровья подрастающего поколения, т. е. должен знать и проводить в жизнь основные положения гигиенической науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|