Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(при скорости меньше 1м/с). Температура воздуха в помещениях для детей (в °С). Шкала субъективной оценки тепловой радиации (по Н. Ф. Галанину)




(при скорости меньше 1м/с)

Температура воздуха, 0С

12, 5 17, 5 22, 5
0, 27 - - - - 0, 041 0, 047 0, 051 0, 559
0, 28 - - - 0, 049 0, 051 0, 061 0, 070 0, 070
0, 29 0, 041 0, 050 0, 051 0, 060 0, 067 0, 76 0, 085 0, 089
0, 30 0, 051 0, 060 0, 073 0, 082 0, 091 0, 101 0, 104
0, 31 0, 061 0, 070 0, 079 0, 088 0, 098 0, 107 0, 116 0, 119
0, 32 0, 076 0, 085 0, 094 0, 104 0, 113 0, 124 0, 136 0, 140
0, 34 0, 091 0, 101 0, 110 0, 119 0, 128 0, 140 0, 153 0, 159
0, 35 0, 127 0, 136 0, 145 0, 154 0, 167 0, 180 0, 196 0, 203
0, 36 0, 142 0, 151 0, 165 0, 179 0, 192 0, 206 0, 220 0, 225
0, 37 0, 163 0, 172 0, 185 0, 198 0, 212 0, 226 0, 240 0, 245
0, 38 0, 183 0, 197 0, 210 0, 222 0, 239 0, 249 0, 266 0, 273
0, 39 0, 208 0, 222 0, 232 0, 244 0, 257 0, 274 0, 293 0, 301
0, 40 0, 229 0, 242 0, 256 0, 269 0, 287 0, 305 0, 323 0, 330
0, 41 0, 254 0, 267 0, 282 0, 299 0, 314 0, 330 0, 349 0, 364
0, 42 0, 280 0, 293 0, 311 0, 325 0, 343 0, 361 0, 379 0, 386
0, 43 0, 320 0, 324 0, 342 0, 356 0, 373 0, 392 0, 410 0, 417
0, 44 0, 340 0, 354 0, 368 0, 385 0, 401 0, 417 0, 445 0, 449
0, 45 0, 366 0, 351 0, 398 0, 412 0, 429 0, 449 0, 471 0, 473

Продолжение таблицы

Температура воздуха, 0С

12, 5 17, 5 22, 5
0, 46 0, 396 0, 415 0, 429 0, 446 0, 465 0, 483 0, 501 0, 508
0, 47 0, 427 0, 445 0, 464 0, 482 0, 500 0, 518 0, 537 0, 544
0, 48 0, 468 0, 481 0, 499 0, 513 0, 531 0, 551 0, 572 0, 579
0, 49 0, 503 0, 516 0, 535 0, 566 0, 571 0, 590 0, 608 0, 615
0, 50 0, 539 0, 557 0, 571 0, 589 0, 604 0, 622 0, 640 0, 651
0, 51 0, 574 0, 593 0, 607 0, 628 0, 648 0, 666 0, 684 0, 691
0, 52 0, 615 0, 633 0, 644 0, 665 0, 683 0, 701 0, 720 0, 727
0, 53 0, 656 0, 674 0, 688 0, 705 0, 724 0, 742 0, 760 0, 768
0, 54 0, 696 0, 715 0, 729 0, 746 0, 764 0, 783 0, 801 0, 808
0, 55 0, 737 0, 755 0, 770 0, 790 0, 807 0, 807 0, 844 0, 851
0, 56 0, 788 0, 801 0, 815 0, 833 0, 851 0, 867 0, 884 0, 894
0, 57 0, 834 0, 832 0, 867 0, 882 0, 898 0, 915 0, 933 0, 940
0, 58 0, 879 0, 898 0, 912 0, 929 0, 931 0, 959 0, 972 0, 977
0, 59 0, 930 0, 943 0, 957 0, 971 0, 985 1, 001 1, 018 1, 023
0, 60 0, 981 0, 994 1, 008 1, 022 1, 033 1, 044 1, 056 1, 060

Портативные приборы термоанемометры широко используют для измерения скорости потока воздуха и температуры в потоке.

5. Определение лучистого тепла проводится при работе с искусственными источниками излучения в фотариях, физиотерапевтических кабинетах, на производстве, при организации гелиотерапии, закаливания и т. д.

Измерение интенсивности лучистой энергии производится приборами — актинометрами. Мощность излучения выражается в малых калориях (см2) мин. Наиболее часто для исследований используют актинометр Ленинградского института охраны труда (ЛИОТ).

Прибор состоит из гальванометра, шкала которого проградуирована в единицах лучистой энергии, и расположенного сзади приемника тепловой радиации с крышкой. В качестве приемника используется термобатарея, т. е. принцип термопар, концы которых подведены к алюминиевой пластинке с зачерненными и блестящими полосками, что обеспечивает разницу нагрева спаев термобатареи и возникновение термоэлектрического тока.

При исследовании открывают крышку приемника радиации, направляют термоприемник в сторону источника излучения, держа прибор в вертикальном положении. Отсчитывают показания гальванометра через 2 — 3 сек. Полученные результаты можно сравнить с шкалой профессора Н. Ф. Галанина (приложение 2).

Для создания комфортного теплового состояния при температуре в помещении 18° С – 20° С ( классы и кабинеты )величина относительной влажности может колебаться в пределах 40%-60%( зимой – 30%-50%), скорость движения воздуха в помещениях 0, 2-0, 4 м/сек.

Приложение 1

Температура воздуха в помещениях для детей (в °С)

Помещения Гигиенические рекомендации СниП
Палаты новорожденных 23-26    
Комнаты для детей 1 года 21-22
Комнаты для детей 2—3 лет 19-20
Групповые комнаты детского сада 18-20
Классы, учебные кабинеты, лаборатории 16-18
Спортзал, мастерские 14-16 15-16

 

Приложение 2

Шкала субъективной оценки тепловой радиации (по Н. Ф. Галанину)

Зона Радиация Переносится человеком
0, 4—0, 8 кал. слабая неопределенно долго
0, 8—1, 5 кал. умеренная 3—5 мин.
1, 6—2, 3 кал. средняя 40—60 сек.
2. 3—3, 0 кал. повышенная 20-30 сек.
3, 0—4, 0 кал. сильная 12—24 сек.
4, 0—5, 0 кал. сильная 7—10 сек.
Больше 5 кал. очень сильная 2-5 сек.

 

Приложение 3

Температура воздуха помещений в различных точках наблюдений

Высота от пола

Температура по горизонтали

Максимальная разность
  1 точка 2 точка 3 точка температур по горизонтали
0, 1-0, 2 м        
1, 5-1, 6        
Максимальная разность  Температур по вертикали        

 

Список литературы

Основная

1. Гигиена /Под ред. Г. И. Румянцева. - М.: Геотар, Медицина, 2000. – С. 76-92.

2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зиневич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов- на- Дону «Феникс», 2002. – С. 22-27.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. - С. 8-16.

Дополнительная

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2. 4. 1. 1249-03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2. 4. 2. 1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Влияние микроклиматических факторов

на физиологические реакции организма

Цель занятия: приобрести навыки оценки физиологических реакций организма в условиях различного микроклимата.

План проведения занятия:

На практических занятиях студенты проводят исследования микроклимата в учебной комнате и дают его гигиеническую оценку. Каждая пара изучает физиологические реакции организма на воздействие различного микроклимата. Результаты исследований заносят в таблицу и оценивают их. Проводится разбор ситуационных задач решенных при самостоятельной подготовке к занятию.

Контрольные вопросы:

1. Механизм терморегуляции.

2. Виды терморегуляции.

3. Особенности терморегуляции у детей.

4. Физиологические реакции организма на различные климатические, погодные и микроклиматические условия.

5. Методы оценки физиологических реакций организма на воздействие микроклимата.

6. Акклиматизация, пути акклиматизации в условиях холодного и жаркого климата.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материала по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен освоить методы изучения влияние микроклимата на физиологические реакции организма, знать особенности терморегуляции у детей и физиологические реакции организма на различные климатические, погодные и микроклиматические условия.

 В период самостоятельной подготовки к практическому занятию студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, и решает следующие ситуационные задачи:

1. Составить пример воздействия на организм человека микроклимата, приводящего к его перегреву. Дать физиолого-гигиеническое обоснование теплоотдачи в таких условиях.

2. Написать пример охлаждающего микроклимата. Дать физиолого-гигиеническое обоснование терморегуляции в этих условиях.

Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...