(при скорости меньше 1м/с). Температура воздуха в помещениях для детей (в °С). Шкала субъективной оценки тепловой радиации (по Н. Ф. Галанину)
(при скорости меньше 1м/с)
Портативные приборы термоанемометры широко используют для измерения скорости потока воздуха и температуры в потоке.
5. Определение лучистого тепла проводится при работе с искусственными источниками излучения в фотариях, физиотерапевтических кабинетах, на производстве, при организации гелиотерапии, закаливания и т. д. Измерение интенсивности лучистой энергии производится приборами — актинометрами. Мощность излучения выражается в малых калориях (см2) мин. Наиболее часто для исследований используют актинометр Ленинградского института охраны труда (ЛИОТ). Прибор состоит из гальванометра, шкала которого проградуирована в единицах лучистой энергии, и расположенного сзади приемника тепловой радиации с крышкой. В качестве приемника используется термобатарея, т. е. принцип термопар, концы которых подведены к алюминиевой пластинке с зачерненными и блестящими полосками, что обеспечивает разницу нагрева спаев термобатареи и возникновение термоэлектрического тока. При исследовании открывают крышку приемника радиации, направляют термоприемник в сторону источника излучения, держа прибор в вертикальном положении. Отсчитывают показания гальванометра через 2 — 3 сек. Полученные результаты можно сравнить с шкалой профессора Н. Ф. Галанина (приложение 2). Для создания комфортного теплового состояния при температуре в помещении 18° С – 20° С ( классы и кабинеты )величина относительной влажности может колебаться в пределах 40%-60%( зимой – 30%-50%), скорость движения воздуха в помещениях 0, 2-0, 4 м/сек. Приложение 1
Температура воздуха в помещениях для детей (в °С)
Приложение 2 Шкала субъективной оценки тепловой радиации (по Н. Ф. Галанину)
Приложение 3 Температура воздуха помещений в различных точках наблюдений
Список литературы Основная 1. Гигиена /Под ред. Г. И. Румянцева. - М.: Геотар, Медицина, 2000. – С. 76-92. 2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зиневич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов- на- Дону «Феникс», 2002. – С. 22-27. 3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. - С. 8-16. Дополнительная 1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2. 4. 1. 1249-03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2. 4. 2. 1178-02. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Влияние микроклиматических факторов на физиологические реакции организма Цель занятия: приобрести навыки оценки физиологических реакций организма в условиях различного микроклимата. План проведения занятия: На практических занятиях студенты проводят исследования микроклимата в учебной комнате и дают его гигиеническую оценку. Каждая пара изучает физиологические реакции организма на воздействие различного микроклимата. Результаты исследований заносят в таблицу и оценивают их. Проводится разбор ситуационных задач решенных при самостоятельной подготовке к занятию.
Контрольные вопросы: 1. Механизм терморегуляции. 2. Виды терморегуляции. 3. Особенности терморегуляции у детей. 4. Физиологические реакции организма на различные климатические, погодные и микроклиматические условия. 5. Методы оценки физиологических реакций организма на воздействие микроклимата. 6. Акклиматизация, пути акклиматизации в условиях холодного и жаркого климата. Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материала по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен освоить методы изучения влияние микроклимата на физиологические реакции организма, знать особенности терморегуляции у детей и физиологические реакции организма на различные климатические, погодные и микроклиматические условия. В период самостоятельной подготовки к практическому занятию студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, и решает следующие ситуационные задачи: 1. Составить пример воздействия на организм человека микроклимата, приводящего к его перегреву. Дать физиолого-гигиеническое обоснование теплоотдачи в таких условиях. 2. Написать пример охлаждающего микроклимата. Дать физиолого-гигиеническое обоснование терморегуляции в этих условиях. Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|