Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность транспортных предприятий




 

Статья 10

 

1. Транспортное предприятие не должно производить водителям, которых оно нанимает или которые находятся в его распоряжении, никаких платежей, связанных с пройденным расстоянием и/или с объемом перевезенных грузов, даже в форме премий или надбавок к заработной плате, если эти платежи ставят под угрозу безопасность дорожного движения и/или потворствуют нарушениям данного Постановления.

 

2. Транспортные предприятия должны организовать работу водителей в соответствии с пунктом 1 таким образом, чтобы водители могли соблюдать Постановление №3821/85 и Главу II данного Постановления. Предприятия должны соответственно инструктировать водителей и должны осуществлять регулярный контроль с тем, чтобы гарантировать соблюдение Постановления (ЕЕС) № 3821/85 и Главу II данного Постановления.

3. Транспортные предприятия должны нести ответственность за нарушения, допущенные их водителями, даже если нарушения были на территории другого Государства-Члена или на территории третьих стран.

Для того чтобы, не нарушая прав Государств–Членов, признать полную ответственность транспортных предприятий, Государства–Члены могут сделать эту ответственность зависящей от нарушения предприятия в соответствии с пунктами 1 и 2. Государства–Члены могут обсудить любое доказательство того, что данное транспортное предприятие не может в достаточной степени быть ответственным за допущенное нарушение.

 

4. Предприятия, грузоотправители, экспедиторы, туроператоры, главные подрядчики, субподрядчики и агентства по найму водителей должны обеспечивать согласованные в соответствии с контрактом расписания перевозок, удовлетворяющие требованиям данного Постановления.

 

5. (а) Транспортное предприятие, которое использует транспортные средства, оборудованные записывающими устройствами, соответствующими Приложению 1В Постановления (ЕЕС) № 3821/85 и, попадающие под правила данного Постановления должно:

(i) гарантировать, что все данные скачиваются из памяти бортового записывающего устройства и карточки водителя регулярно в соответствии с требованиями Государства-Члена, а наиболее важные данные считываются чаще, чтобы гарантировать, что все данные, касающиеся проведенной деятельности или самого предприятия, считаны;

(ii) гарантировать, что все данные, считанные как из памяти бортового записывающего устройства, так и с карточки водителя, хранятся как минимум 12 месяцев после их записи, и по запросу инспектора эти данные должны быть доступны либо непосредственно на месте, либо через удаленный доступ из зданий, где проводится осмотр;

(b) в целях данного пункта слово 'считанные' надо интерпретировать в соответствии с определением, данным в Приложении IB, Глава I, пункт(ы) Постановления (ЕЭС) № 3821/85;

(c) максимальный период, за который соответствующие данные подпункта (a)(i) должны считываться, должен быть установлен Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в Статье 24 (2).

 

ГЛАВА IV

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

 

Статья 11

 

Государство-Член может предусмотреть более длинные минимальные перерывы и периоды отдыха или более короткое максимальное время вождения, чем указанные в Статьях 6 – 9, в случае, если перевозка осуществляется полностью на его территории. Делая это, Государство-Член должно учитывать соответствующие коллективные или другие Соглашения между социальными партнерами. Однако это Постановление должно остаться применимым к водителям, занятым в международных автоперевозках.


Статья 12

 

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и, чтобы позволить транспортному средству достичь подходящего места стоянки, водитель может отойти от Статей 6 - 9 в той степени, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве людей или груза. Водитель должен указать причину такого отхода вручную на регистрационном листке или на распечатке регистрационного оборудования или в листе нарядов самое позднее по прибытии на подходящую стоянку.

 

Статья 13

 

1. Если не наносится ущерба целям, изложенным в Статье 1, то каждое Государство-Член может делать исключения из Статьи 5 - 9 и подчинять такие исключения индивидуальным условиям на своей собственной территории или при согласии заинтересованных Государств - на территории другого Государства-Члена, такие исключения применимы к перевозкам:

 

(a) транспортными средствами, находящимися в собственности или нанятыми без водителя, органами государственной власти, чтобы осуществить автодорожную перевозку, которая не конкурирует с частными транспортными перевозками;

 

(b) транспортными средствами, используемыми или нанятыми без водителя, для сельскохозяйственных, садоводческих, лесоводческих, фермерских или рыболовецких перевозок товаров как части их собственной предпринимательской деятельности в пределах радиуса до 100 км от базового собственного предприятия, которое нанимает или арендует транспортное средство;

 

(d) транспортными средствами или составами транспортных средств с максимально допустимым весом, не превышающим 7,5 тонн, которые используются:

 

— поставщиками воинских подразделений, как определено в Статье 2 (13) Директивы 97/67/EC Европейского Парламента и Совета от 15 декабря 1997 об общих правилах развития внутреннего рынка почтовых услуг Сообщества и усовершенствования качества обслуживания[11], при поставке продукции для воинского обеспечения, или

 

— для перевозки материалов, оборудования или машин для нужд водителя в ходе его работы.

 

Эти транспортные средства должны использоваться только в пределах 50-километрового радиуса от базового предприятия и при условии, что вождение данных транспортных средств не является основной деятельностью водителя;

 

(e) транспортными средствами, работающими исключительно на островах, площадь которых не превышает 2 300 квадратных километров, и которые не связаны с остальной частью национальной территории мостом, бродом или туннелем, открытым для автомашин;

 

(f) транспортными средствами, используемыми для перевозок товаров в пределах 50 км от базы предприятия, которые передвигаются посредством естественного или сжиженного газа или электричества, и максимальный допустимый вес которых, включая массу трейлера или полуприцепа, не превышает 7,5 тонн; и,

 

(g) транспортными средствами, используемыми для обучения вождению и экзаменов с целью получения водительских прав или свидетельства о профессиональной компетентности, при условии, что они не будут использоваться для коммерческих перевозок товаров или пассажиров;

 

(h) транспортными средствами, которые используются ремонтными службами канализации, защиты от наводнений, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, для сквозного сбора и удаления мусора, службами телеграфа и телефона, радио и телевидения, и для обнаружения радио- и телевизионных передатчиков или приемников;

 

(i) транспортными средствами с 10 -17 местами, используемыми исключительно для некоммерческой перевозки пассажиров;

 

(j) специальными транспортными средствами, перевозящими цирковое и ярмарочное оборудование;

 

(k) специально спроектированными передвижными транспортными средствами, первичной целью которых является их использование в стационарном положении в качестве учебного пособия;

 

(l) транспортными средствами, которые используются для сбора молока на фермах и возвращения на фермы молочной тары и молочных продуктов, предназначенных для кормления животных;

 

(m) специализированными транспортными средствами, перевозящими деньги и/или ценности;

 

(n) транспортными средствами, используемыми для перевозки мусора от животных или их туши, которые не предназначены для человеческого потребления;

 

(o) транспортными средствами, используемыми исключительно на внутренних дорогах центра обслуживания, типа портов, промежуточных портов и железнодорожных терминалов;

 

(p) транспортными средствами, используемыми для перевозки живых животных от ферм на местные рынки и, наоборот, от рынков до местной скотобойни в пределах радиуса до 50 км.

 

2. Государства-Члены должны информировать Комиссию об исключениях, предоставленных согласно пункту 1, а Комиссия сообщить об этом другим Государствам-Членам.


3. При условии, что не наносится ущерб целям, изложенным в Статье 1, и обеспечивается адекватная защита водителей, Государство-Член после одобрения Комиссией может разрешить на своей собственной территории небольшие исключения из этого Постановления для транспортных средств, используемых в определенных областях с плотностью населения меньшей, чем пять человек на квадратный километр, в следующих случаях:

 

— регулярные внутренние пассажирские линии, график которых утвержден властями (в данном случае допустимы только исключения относительно перерывов), и

 

— внутренние автодорожные перевозки за собственный счет, или по найму, или за вознаграждение, которые не имеют никакого влияния на единственный рынок и необходимы для поддержания определенных секторов промышленности на заинтересованной территории, причем льготные положения данного Постановления налагают ограничение радиуса до 100 км.

 

При этом исключении автодорожная перевозка может включать поездку по области с плотностью населения пять человек или более на квадратный километр только, чтобы начать или закончить поездку. Любые такие меры должны быть пропорциональны по характеру и возможностям.

 

Статья 14

 

1. При условии, что не наносится ущерб целям, изложенным в Статье 1, Государства-Члены могут после разрешения Комиссии предоставлять исключения по применению Статей 6 - 9 для транспортных операций, выполняемых при исключительных обстоятельствах.

 

2. В срочных случаях Государства-Члены могут предоставить временное исключение в течение периода, не превышающего 30 дней, о котором должна быть немедленно уведомлена Комиссия.

 

3. Комиссия должна сообщать другим Государствам-Членам о любом исключении, предоставленном в соответствии с данной Статьей.

 

Статья 15

 

Государства-Члены должны обеспечить, чтобы водители транспортных средств, упомянутых в Статье 3(a), руководствовались национальными правилами, которые предоставляют адекватную защиту в терминах разрешенных времен вождения и принудительных перерывов и периодов отдыха.

 

ГЛАВА V

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...