Классификация информационных систем.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ По хар-ру исп-я результативн.инф-ии: 1информационно-поисковые — произв.ввод,систематиз-ю,хранение и выдачу инф-ии по запросу пользов-ля; 2 информационно-решающ. — осущ.все операции по перераб-ке инф-ии по опред. алгоритму. По типу хранимых данных: 1фактографические — хранят и обрабат-ют структурирован.данные в виде чисел и текстов; 2документальн. — хранят и обрабат-ют неструктурирован.инф-июдок-ты, поиск по неструктурирован.данным осущ-ся с исп-ем семантич.данных. По степени автоматизации процедур преобраз-я инф-ии: 1автоматич. — решают структурирован.задачи по определён.алгоритмам,роль человеч.участия сводится к нулю; 2автоматизирован. — решают слабо или частично структурирован.задачи,в их функционир-и принима.участие человек. По масштабу: 1локальные — функционир.на одном раб.месте,основыв.на настольныхлокальных СУБД; 2групповые — обеспечив.коллективн.работу группы пользователей,исп-ют сетевые версии настольных СУБД или серверы баз данных; 3корпоративные — функционир. на крупных предпр-ях на базе распределён.БД и сетей, исп-ют серверы БД. В зав-ти от фун-ий упр-я на предпр-ях: 1 ИС организацион.упр-я — предназначены для автоматизации фун-ий управленч. персонала,упр-я пром.и непром.объектами, гостиницами,банками и др; 2ИС упр-я технологич.процессами — служат для автоматизации фун-ий произв.персонала,исп-ся для поддержания технологич.процесса в металлургич,машиностроит.пром-ти и др; 3ИС автоматизир.проектир-я — предназнач.для автоматизации фун-ий инженеров-проектировщиков,конструкторов и т.п.при создании новой техники или технологий; 4Интегрирован. корпоративные ИС — исп.-ся для автоматизации всех фун-ий предпр-я и охватыв.весь цикл работ от проектир-я до сбыта продукции. В зав-ти от ур-ня упр-я: 1ИС оперативн.операцион. ур-ня — поддержив. специалистов-исп-лей,отслежив-ют текущ.состояние потока сделок, обраб-ют данные о сделках и событиях; 2ИС управленч.функциональн, тактич. — исп-ся работ-миср.ур-ня управленч.звена для мониторинга,контроля,принятия реш-ий и администриров-я; 3ИС стратегич — помогают высшему звену управленцев решать неструктуриров.задачи по долгосрочн.планированию, выбору целей орг-ии и т.д. По функцион.признаку: ИС производствен; ИС маркетингов ИС фин-ые; ИС кадровые.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели 3.Однопользовательская ИС - локальный АРМ (автоматизированное рабочее место или рабочая станция) - совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области (АРМ бухгалтера малого предприятия, АРМ кассира). Многопользовательские ИС в зависимости от масштаба и интеграции компонентов может быть следующих видов: 1. комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления (рабочая группа); 2. компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц; 3. корпоративная ИС (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием. Под источником информации будем понимать объект, предоставляющий информацию как для отдельных модулей, так и для ИС в целом. В качестве источника инфо могут выступать: другие ИС, сервер баз данных, информационные ресурсы. 3. Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС.
Структура КИС 3 части: 1-ая — информацион.инфрастр-ра -обеспечив-ет реал-цию информацион.процессов; 2-ая часть — функциональн.подсистемы и бизнес-приложения — интегрир-ся в КИС в соотв-и с управленч.функ-ми и задачами, исп-мыми технологиями упр-я и выбран.методологией автоматизации предпр-я; 3-яя — управление КИС — обеспеч-ет оптим.взаимодействие информацион.технологий, функц-ых подсистем и связан.с ними специалистов, а также их развитие в теч-е всего жизнен.цикла КИС. Упр-е КИС предусматрив.вып-е след.фун-ий: упр-е персоналом; упр-е польз-ми; упр-е развитием; оперативное упр-е; упр-е кач-вом; фин.упр-е; упр-е безопасностью. Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему масштаба предприятия. Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее - бизнес-процессов), формирующих продукцию или услугу предприятия. Основой для построения КИС является компьютерная сеть. КИС имеют следующие характерные черты: 1.охват большого числа задач управления предприятием; 2.детальная разработка обобщённой модели документооборота предприятия с учётом внутренних связей документов и реализация функций системы производной междокументных связей; 3.наличие встроенных инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать её под себя; 4.развитая технология объединения и консолидация данных удалённых подразделений. Принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации: 1. информационная модель - представляющая собой отражение реальной информационной базы банка и описывающая все существующие информационные потоки, совокупность правил и алгоритмов функционирования информационной системы; 2. техническое обеспечение (суперкомпьютеры, имеющие перспективные архитектуры и технологии организации вычислительного процесса); 3. средства коммуникации (сетевые компьютерные технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. системное и сетевое программное обеспечение, обеспечивающее работу коммуникационных средств; 5. прикладное программное обеспечение, необходимое для выполнения прикладных задач в каждом подразделении банка; 6. средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функционирования корпоративной системы в целом). Процессы активного совершенствования технологий обработки информации являются следствием того, что к современным информационным системам (КИС) все чаще предъявляются следующие требования: а) структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия (организации);б) доступ ко всем данным должен быть полностью прозрачен; в) архитектура КИС должна быть масштабируемой и наращиваемой; г) общие затраты на процессы обработки данных должны быть сокращены; д) доступ пользователей к КИС должен быть максимально упрощен. Для этого необходимо, чтобы КИС удовлетворяла следующим требованиям: а) Системность и комплексность - представляет собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения информации.; б) Модульность - позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию.; в) Открытость - это требование приобретает особую важность, т.к автоматизация не исчерпывается только управлением, но охватывает и такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами (например, Интернет), системы безопасности и т.д. г) Совместимость; д) Адаптивность - гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно; е) Надежность; ж) Безопасность включает защита данных от потери, предотвращение несанкционированного доступа к данным; з) Масштабируемость - возможность наращивания корпорат сис-м мощности путем подключения новых технических и программных средств без дополнительной доработки последних; и) Мобильность к) простота
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|