Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандартизация и сертификация информационных систем.




Для оценки эффективности качества корпоративных систем используются международные стандарты: ISO 12000 — для оценки структуры, жизненного цикла ISO 13000 — методы оценки. В Европе функционирует комитет IEEE. Он разрабатывает стандартные оценки эффективности и качества информационных технологий. Существует ряд стандартов, используемых при разработке корпоративной информационной системы:• ISOIEC 12207 — стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. Распространяется на все виды программного обеспечения

• RUP Rational Unified Process — итеративная методология разработки, включающая четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза может быть разбита на этапы итерации, в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение через четыре основные фазы называется циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы

• RAD Rapid Application Development — методология быстрой разработки приложений, представляет собой комплекс специальных инструментальных средств, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений

• CDM Custom Development Method — методология по разработке прикладных информационных систем, рассчитанных на использование в проектах с применением Oracle.

Стандарт ISOIEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, включая процессы, работы и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы

Оценка эффективности КИС.

ИС заметно меняют жизнь на предприятии,поэтому нельзя спроектировать новые системы или осмыслить функционирование уже существующих без знаний структуры бизнес-процессов предприятия. Основной эффект от использования ИС-возможное принятие более качеств.управленческих решений за счет улучшения качества предоставляемой инфы, обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе. На эк.целесообразность применения ИТ в технологиях управления предприятия влияют квалификация сотрудников в области ИТ, наличие конкурентной борьбы при ведении бизнеса.

Проект по корпоративной информационной системе КИС относится кнаучно-исследовательским работам и является инновационным проектом. Издержки на проектирование КИС затрагивают трудовые, финансовые и материальные ресурсы.Экономическая эффективность проекта — отношение полученного эффекта от его внедрения к издержкам. Эффективность использования результатов проекта в деятельности предприятия определяется отношением уровня достигнутых социальных, экологических и экономических показателей к издержкам.В основу оценок эффективности использования результатов положены следующие основные принципы: рассмотрение эффективности использования результатов проекта на протяжении всего расчетного периода; сопоставимость условий сравнения результатов различных проектов; учет фактора времени; учет только предстоящих издержек и поступлений; учет всех наиболее существенных последствий использования результатов проектов; многоэтажность оценки; учет влияния инфляции;учет влияния рисков.Основным показателем, характеризующим абсолютную и сравнительную эффективность проекта, является значение ожидаемого экономического эффекта.

Для определения отдачи от внедрения ИС используются категории:

Прибыльность — финансовые меры для оценки результата инвестирования в ИТ анализ затрат и результатов, оценка прибыли на вложенный капитал;

Производительность — эффективность как результат работы с затраченными ресурсами и качество исполнения ИТ-услуг, зависит от специфики отрасли;

Ценность для потребителя — вклад ИИС в выполнение различных программ, проектов и бизнес-процессов. Эксперты сформулировали принципы, следование которым является обязательным условием успешного использования ИС: • Экономическая необходимость. • Финансовая целесообразность. • Простота структуры. • Быстрая отдача • Постоянное совершенствование.

 

1. Понятие информационной системы (ИС). ИС в управлении предприятием.

2. Классификация информационных систем.

3. Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС.

4. Архитектура ИС, типы архитектур.

5. Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.

6. Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.

7. Информационное обеспечение ИС. Требования к информационному обеспечению.

8. Информационная модель организации (предприятия).

9. Информационные ресурсы ИС: проблемы создания и доступа. Источники и потребители информации.

10. Роль информационных ресурсов в управлении.

11. Техническое обеспечение КИС и его классификация.

12. Требования к техническому обеспечению КИС.

13. Корпоративная сеть предприятия: структура, Интернет/Интеранет и Экстранет. Администрирование корпоративной сети (КС).

14. Сеть Интернет как элемент инфраструктуры КИС.

15. Перспективы развития технических средств КИС, телекоммуникационных и сетевых технологий.

16. Требования к программному обеспечению (ПО) КИС.

17. Сегментация рынка ПО.

18. КИС в предметной области.

19. Технологические решения интеграции информационных систем.

20. Перспективы развития ПО КИС.

21. Понятие системы искусственного интеллекта (ИИ). Направления использования систем искусственного интеллекта (ИИ) в экономике. Роль и место систем ИИ в информационных системах.

22. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.

23. Интеллектуальный анализ данных. Управление знаниями.

24. Экспертная система (ЭС): назначение, структура и классификация.

25. Система поддержки принятия решений (СППР): назначение, структура и классификация.

26. Перспективы развития систем ИИ

27. Информационная безопасность КИС.

28. Угрозы информационной безопасности и их классификация. Компьютерная преступность.

29. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности.

30. Информационная безопасность корпоративной сети.

31. Политика безопасности.

32. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты. Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.

33. Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь.

34. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.

35. Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении

36. Жизненный цикл ИС. Модели жизненного цикла ИС.

37. Проектирование КИС. Подходы к проектированию КИС. Этапы проектирования ИС.

38. Средства автоматизации проектирования КИС. CASE-средства.

39. Стандартизация и сертификация информационных систем.

40. Оценка эффективности КИС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...