Внушение против страха
«Я полон покоя и гармонии. Мое дыхание равномерно и спокойно. Я покоюсь в своей середине. Я знаю, что Бог хранит меня. Я допускаю, что высшая сила направляет и ведет меня, и с этим сознанием я могу воспринимать все спокойно и уверенно. Со мной происходит только хорошее. Все, что я переживаю, служит моему развитию. Поэтому я могу радоваться каждому новому дню. Я полон мира и гармонии. Я притягиваю хорошее и прекрасное. Бог защищает меня. Ничто не может помешать этому миру. Все хорошо таким, каково оно есть». Суждения и предрассудки Быстрый ритм нашего времени оказывает влияние и на наше мнение: быстро высказывать суждение и выносить приговор — это девиз нашего времени. Просто необходимо снова научиться восприятию, научиться нейтрально и объективно воспринимать ситуацию. Я приведу вам один пример по этому поводу. В Индии пять слепых ходили по улицам и наткнулись на слона. Первый слепой ощупал ногу слона и описал другому, как выглядит слон. Он сказал: «Слон похож на колонну, основательный и устойчивый». Другой слепой, который схватил хобот, сказал: «Нет, не как колонна, неверно. Слон скорее похож на шланг, полый внутри и подвижный». А слепой, который ощупывал живот, сказал: «Ну, колонна и шланг — все неверно. Слон похож на ядро». Но тут возразил тот, кто ощупывал ухо: «Нет, он похож на морского ежа, такой же плоский и подвижный». А тот, который держал в руке хвост, сказал: «Ничуть он не похож на морского ежа. Он выглядит как огромная кисть, только очень шершавая». Каждый слепой сказал кусочек правды. Но ведь каждый думал, что только он знает всю правду. Если бы они обменялись своими познаниями, тогда, возможно, была бы воссоздана цельная картина. Но поскольку каждый судил лишь по тому крошечному кусочку, что знает, он заблуждался, потому что полагал, что его впечатление правильно, а другие судят неверно. Таким образом, ни у кого из пяти слепых вообще не было никакой возможности узнать правду.
Даже когда мы задействуем наши глаза, очень многое остается скрытым от нас, потому что у многих из нас уже есть заранее составленное мнение, ограничивающее или затуманивающее наш взгляд. Учитесь наблюдать, упражняйтесь воспринимать события нейтрально. Избавляйтесь от своих суждений и особенно от предрассудков. Предрассудки еще хуже суждений, потому что они на 90% основываются не на собственном опыте, порождают только деструктивное отношение и тем самым показывают внутреннюю ограниченность. Вслушайтесь повнимательнее, как охотно судят и осуждают, как часто приходится вам слышать выражения типа: «У кого длинные волосы, тот ленив», «Кто однажды был судим, тот снова будет осужден», «В... повсюду грязно». К сожалению, этот список бесконечен и наносит вред не только тому, к кому относятся эти слова, но и тому, кто питает эти предрассудки. Этим самым он только показывает, какой он поверхностный, недальновидный, а иногда даже сердитый. Если вам вообще нужно высказать суждение, тогда суждение может звучать только так: Все хорошо так, как оно есть. Все, что со мной происходит, хорошо, и поэтому я все принимаю. С такой основной позицией вы получите еще один маленький кусочек своего совершенства. Внушение против предрассудков «Я избавляюсь от всего, что ограничивает меня и мой дух. Я открываю свое сердце для жизни и могу все воспринимать с любовью. Все, что происходит, имеет смысл, поэтому мне легко быть открытым для каждой новой ситуации, каждой новой встречи и каждому незнакомому человеку. Я вижу в нем божественное начало, все собой затмевающее. Я избавляюсь от застарелых представлений, которые меня ограничивают, и открываюсь для всеохватывающей любви. Я излучаю любовь, и любовь возвращается ко мне».
Проблемы Если вам удается воспринимать свое положение таковым, каково оно есть, тогда вы автоматически избавитесь от своих проблем. Но что такое проблемы вообще? Проблемой всегда является то, из чего вы сами делаете проблему. Осмотритесь вокруг: у каждого из нас свои проблемы. Это отголоски прошлого, каждой индивидуальной жизненной ситуации и, особенно, из отношения к жизни вообще. Для одного проблемой являются седые волосы, для другого — то, что он никогда не может сказать «нет», если кто-то от него чего-то хочет. Но проблема — это тоже подарок жизни для вас. В каждой проблеме уже заложено ее решение. Представьте себе проблему в виде пакетика, большого или маленького, который очень хорошо упакован вами. И вот вы начинаете распаковывать его: развязываете узлы, разматываете бумагу и таким образом один за другим удаляете с него слои упаковки. В зависимости от проблемы, речь может идти о тяжелой или легкой работе. Ее можно проделать быстро, а можно и очень медленно. Если вам удалось добраться до содержания, то есть до ядра проблемы, и устранить препятствия, вы стали благоразумнее, вы сделали еще один шаг на своем пути к совершенству. И это подарок, который вам сделала ваша проблема. А как обстоит дело с нашим эго? Что хочет наш маленький дружок толстячок? Наше эго совсем не хочет таких подарков, которые заставляют мучиться. Наше Эго не любит работу, он хотел бы только развлекаться. Поэтому он пытается просто игнорировать подобные проблемные пакеты. Там, где возможно, оно уклоняется от препятствий, лавирует, до тех пор, пока пакеты не скапливаются. А потом оно уже не может больше уклоняться, оно вынуждено приниматься за работу, которая за все это время выросла до размеров непреодолимой высокой горы. Наша жизнь была бы бессмысленной без проблем, это означало бы духовный застой. Когда мы знаем, что все, что случается с нами, хорошо для нас, потому что служит дальнейшему нашему развитию, тогда мы можем принимать проблемы как часть нашей жизни. Мы можем избавиться от заблуждения, что негативное случается с нами лишь потому, что мы столкнулись с проблемой. Ничего не происходит, если мы не создали для этого предпосылку. Все, что случается с нами и что мы переживаем, служит нам и нашему благу, поэтому мы не должны отказываться ни от чего. Даже от совсем маленького опыта, к тому же, может быть, болезненного. Мы не можем отказываться ни от боли, ни от болезни, мы также не может отказываться от своего страха — все это дает нам шанс поработать над собой.
На вопрос о своих проблемах некоторые посетители моих занятий ответили: «Слишком много смотрим телевизор по вечерам». Но ведь у телевизора есть маленькая кнопочка, не так ли? Однако кажется бесконечно трудным нажать на эту кнопку. Всего лишь одно нажатие кнопки — очень просто. И это не было бы проблемой как таковой. Что удерживает вас от того, чтобы нажать эту кнопку? Страх пропустить что-либо, мысль, что в следующий момент, возможно, могло бы произойти что-нибудь увлекательное? Решитесь нажать на кнопку, и вам обеспечен вечер без телевизора, вечер тишины и покоя, или вы решите проводить свое время в ожидании. Если вы выбираете телевизор, тогда наслаждайтесь напряженным состоянием. В этом случае это время также не потеряно напрасно. Я утверждаю, что все проблемы разрешаются так же легко, как и упомянутая проблема с телевизором. Быть может, сейчас вы рассматриваете это утверждение как провокацию. На семинарах постоянно возникала тема «неизлечимые болезни детей». Нет никаких неизлечимых детских болезней, есть лишь неизлечимые люди. Если дети поражены так называемыми неизлечимыми болезнями, тогда это опять-таки имеет свой смысл. В этом случае также действует закон причины и следствия. Тот, кто не выполнил свою жизненную задачу, тот снова столкнется с такой же задачей в следующей жизни, и это будет продолжаться до тех пор, пока он ее не решит. Это может проявиться в виде неизлечимых детских заболеваний. Кто не решает задачи в своей жизни, тот подвергается опасности родиться в следующей жизни с каким-либо дефектом или с неизлечимым заболеванием. Даже если ребенок умирает, тогда вы должны позволить его душе закончить жизненное обучение, потому что он (ребенок) выучил свои уроки. Что еще ему нужно здесь? Умирающий ребенок, возможно, не смог осознанно пережить смерть, уже будучи взрослым в своей прежней жизни. Быть может, смерть наступила внезапно, на войне, от выстрела, и он умер мгновенно. С этим человеком все произошло очень быстро, он вообще не прочувствовал свою смерть, и у него есть желание пережить этот процесс осознанно. Его единственной задачей в этой жизни является осознанно умереть. Дайте этому человеку умереть. Он выбрал тело, о котором знал, что оно скоро умрет. Он выбрал это тело и теперь может осознанно и в полном покое познать свою смерть в этой жизни. Все имеет свой смысл, и все хорошо таким, каково оно есть. Только от нас самих зависит то, хотели бы мы прийти в мир в следующей жизни с неизлечимыми заболеваниями, или хотим ли мы жить с каким-либо физическим или ментальным дефектом. Потому что все, что мы делаем сегодня, проявится завтра; своей нынешней жизнью мы определяем нашу следующую жизнь.
Мы получаем тело соответственно нашему сознанию. В придачу к нему мы получаем душу соответственно нашему сознанию. Мы определяем степень нашего сознания, и мы определяем уровень развития нашего сознания. Вы тоже хотите изменить свое сознание, иначе вы не купили бы эту книгу. Это решение не должно иметь своей подоплекой никакую внешнюю принудительную необходимость, достаточно иметь желание измениться, просто хотеть познать смысл жизни, стремиться к обретению здоровья и счастья. Если некоторые мысли и предложения повторяются, это означает, что ваше маленькое эго продолжает руководить вами, оно снова хотело бы идти удобным путем. Наверняка, оно говорит так: «Ах да, я уже это знаю, мне больше не нужно это читать». Постарайтесь узреть в повторениях возможность углубить свои знания. Проверьте еще раз, действительно ли вы познали все, что касается этих знаний, проникли ли вы внутрь себя и, что еще важнее, сделали ли вы уже из этого все необходимые выводы. Возможно, что при повторении вы познаете совершенно новые перспективы, совершенно другие аспекты, не открытые вами до сих пор. Просто не пропускайте при чтении подобные повторения, а впитывайте слова в себя и позволяйте им действовать на вас. Ваше знание — это ваша собственность, оно будет помогать вам в дальнейшем. Однако чистое знание тоже может стать грузом, в том случае, если вы остановитесь только на накапливании знаний и не будете применять их в повседневной жизни. Постарайтесь увидеть в повторениях возможность не только расширять свои знания, но и применять их на практике.
Несправедливость Уметь обходиться с несправедливостью является не таким уж и простым делом, однако тому, кто познал ее принцип действия, можно не очень-то и беспокоиться по этому поводу. Мы избавляемся от несправедливости с помощью того знания, что несправедливости вообще не существует. Один человек рождается в богатой семье, другой в бедной. Уже здесь начинается несправедливость. Несправедливости есть во всех сферах бытия. Господина Мюллера обманули с наследством, фрау Маейр теряет выдержку, срывается, потому что один из ее коллег плохо о ней отзывается. Все это несправедливо, но это всего лишь кажется несправедливым. Жить означает учиться. Испытывая несправедливость, мы учимся работать над своей точкой зрения, над своей жизненной позицией, учимся познавать любовь Бога, чувствовать любовь Бога через переживание несправедливости. Бог любит все свои создания, и именно потому что он любит всех одинаково, несправедливости не существует. Однако Господь заботится о том, чтобы каждый получал то, что ему нужно, чтобы он мог идти дальше по пути своего развития. Некоторым нужна мнимая несправедливость, чтобы они учились приобретать новые знания и обретать гармонию. Если вы столкнулись с несправедливостью, то это всего лишь урок, который вам нужно проработать. Хермине была хорошей ученицей. Ее самым большим желанием было стать оперной певицей. Поэтому ее постоянно особенно огорчало то, что в спектаклях она никогда не получала важных ролей. Надежда воспряла в ней с новой силой, когда в школу пришел новый учитель музыки. Но ситуация не изменилась. Хермине по-прежнему продолжала чувствовать себя несправедливо обиженной. Она тихо страдала в душе до тех пор, пока ее первая любовь не стал восторгаться ее спортивными способностями. Приободренная, она постоянно улучшала свои результаты в этой области, и успехи в спорте помогли забыть ей о карьере певицы. На последней олимпиаде, участницей которой она была, Хермине сопутствовал большой успех. Что было показано ей посредством так называемой несправедливости? То, что ее способности лежали не в музыкальной области; несправедливость уберегла ее от неудовлетворенности и неудач. А как протекает ваша профессиональная деятельность? С вами обращаются постоянно несправедливо? Вам предпочитают других? Вы слишком мало зарабатываете? Вам приходится слишком много работать? Является ли ваша профессия вашим призванием?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|