Тема 3. XVIII век - век модернизации и просвещения.
I: S: Реформаторская деятельность Петра I была начата с преобразований: -: в сфере управления -: в области культуры и быта -: в сфере торговли -: в военной области
I: S: Русская православная церковь по Духовному регламенту 1721 г.: -: стала напрямую подчиняться императору -: управлялась Синодом -: стала автокефальной -: подчинялась патриарху
I: S: Даты – 1708,1709, 1721 – отражают основные события -: Ливонской войны -: Семилетней войны -: Северной войны -: русско-турецкой войны
I: S: В каком году произошел переворот, в результате которого на престол взошла Екатерина II? -: 1725 -: 1742 -: 1762 -: 1801
I: S: Какое из перечисленных событий произошло раньше других? -: основание Санкт-Петербурга -: созыв Уложенной комиссии -: воцарение Екатерины II -: принятие Петром I титула императора
I: S: Коллегии как органы центрального управления были созданы -: Алексеем Михайловичем -: Петром I -: Екатериной II -: Павлом I
I: S: Что из нижеперечисленного не относится к эпохе Петра I? -: создание Сената -: создание коллегий -: разделение России на губернии -: созыв Уложенной комиссии
I: S: Основным типом промышленных предприятий в России в XVIII в. Были -: монополии -: мануфактуры -: фабрики -: ремесленные мастерские
I: - подворная подать -: подушная подать -: таможенная пошлина -: посадский сбор
I: S: Как называли крепостных крестьян, которых было разрешено покупать для работы на мануфактурах? -: посессионными -: наемными -: оброчными -: заводскими
I: S: Как назывались в начале XVIII в. Собрания-балы в домах российской знати?
-: резиденциями -: сессиями -: магистратами -: ассамблеями
I: S: Как назывался документ, определявший в XVIII в. Систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе? -: Табель о рангах -: указ о единонаследии -: Генеральный регламент -: Строевое положение
I: S: К реформам Петра I в сфере культуры относится -: создание кунсткамеры -: введение всеобщего обязательного образования -: основание Московского университета -: создание домашних крепостных театров
I: S: Какой основной принцип был положен в основу Табели о рангах? -: родовитость -: возрастной ценз -: личные заслуги -: богатство
I: -: созыв Уложенной комиссии -: образование Верховного тайного совета -: образование Негласного комитета -: создание Государственного совета
I: S: В результате военной реформы Петра I комплектование армии стало осуществляться на основе -: создания полков «иноземного строя» -: рекрутских наборов -: дворянского ополчения -: стрелецких полков
I: S: Что из названного относится к последствиям экономической политики Петра I? -: значительный рост числа мануфактур -: формирование рынка свободной рабочей силы -: появление фабрик и заводов -: освоение торговых путей по Черному морю
I: S: К чему привело создание в 1721 г. Синода? -: церковному расколу -: усилению роли церкви в государстве -: ликвидации монастырского землевладения -: подчинению церкви государству
I: S: Какая главная цель губернской реформы Екатерины II? -: усиление контроля верховной власти за регионами с целью предотвращения народных волнений -: децентрализация управления -: усиление участия народных масс в управлении -: расширение прав нерусских народов в управлении регионами
I:
-: издание Жалованной грамоты дворянству -: победа в Северной войне -: созыв Уложенной комиссии -: начало строительства Санкт-Петербурга
I: S: Абсолютная монархия в России окончательно установилась в период правления -: Алексея Михайловича -: Петра I -: Елизаветы Петровны -: Екатерины II
I: -: просвещенный абсолютизм -: либеральный абсолютизм -: политика меркантилизма -: политика протекционизма
I: -: Петра I -: Екатерины I -: Елизаветы Петровны -: Екатерины II
I: -: создан всесословный суд -: создано губернское самоуправление -: произошло укрупнение губерний -: создана четкая сословная судебная система
I: -: политика протекционизма -: просвещенный абсолютизм -: либеральный абсолютизм -: политика модернизации
I: -: Петр I -: Елизавета Петровна -: Екатерина II
-: Основание Московского университета -: Переход на европейское летосчисление -: Принятие Жалованной грамоты дворянству
I: -: Петра I -: Анны Иоанновны -: Елизаветы Петровны -: Екатерины II
I: ……………………………
I: -: право дворян владеть землей с крестьянами -: право на особый сословный суд -: право не получать образование -: освобождение от податей и телесных наказаний
I: -: благородное -: богоравное -: благодатное
-: светлейшее
I: -: право служить или не служить на государственной службе -: право на занятия торговлей и промышленностью -: право на недра -: право выезда за границу
I: S: Отличительной чертой мануфактур XVIII в. было -: вольнонаемный труд -: использование преимущественно крепостного труда -: применение машин -: работа в основном на внешний рынок
I: -: поиск выхода России к Балтийскому морю -: развитие местного управления -: распространение европейской модели быта -: борьба с народными волнениями
I: -: городские думы как органы городского всесословного самоуправления -: городскую полицию -: городское здравоохранение -: городской суд
I: S: Как назывались введенные Екатериной II суды для государственных крестьян? -: верхняя и нижняя расправа -: верхний и нижний земский суд -: губернский магистрат -: совестный суд
I: -: совестные суды -: приказы общественного призрения -: губернские канцелярии -: губернские магистраты
I: -: при Алексее Михайловиче -: при Петре I -: при Елизавете Петровне -: при Екатерине II
I: -: национальные особенности регионов -: исторические границы -: численность населения -: губернии создавались хаотично
I: -: Алексей Михайлович -: Петр I -: Елизавета Петровна -: Екатерина II
I: -: 1703 -: 1721 -: 1719 -: 1755
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|