Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Россия во второй половине XIX в.




I:
S: В каком году произошла отмена крепостного права?

………………………….

 

I:
S: Как решился земельный вопрос для крестьян по реформе 1861 г.?

-: крестьяне получали личную свободу без земли

-: крестьяне наделялись приусадебным участком в две десятины

-: крестьяне получали нормированный земельный надел, который должны были выкупить

-: крестьяне наделялись землей по трудовой норме

 

I:
S: Кто такие разночинцы:

-: безземельное дворянство

-: небогатая интеллигенция, выходцы из разных слоев общества

-: высокообразованное передовое дворянство

-: профессиональные революционеры

 

I:
S: Одно из главных отрицательных последствий реформы 1861 г.:

-: невозможность контролировать крестьян со стороны государства прежними методами

-: отсрочка введения в жизнь положений реформы

-: сохранение помещичьего землевладения и малоземелье крестьян

-: недовольство помещиков и переход их в оппозицию по отношению к власти

 

I:
S: С именем С. Нечаева в истории общественного движения второй половины XIX в. связано:

-: активное развитие революционной пропаганды через прокламации;

-: «хождение в народ»;

-: оправдание методов физического насилия во имя высокой цели;

-: развитие провокаторства в народнической среде

 

I:
S: Назовите представителей критического реализма в русской культуре XIXв.

-: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Д.С. Мережковский

-: А.П. Чехов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь

-: И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Г.Р. Державин

-: И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин

 

I:
S: Что получили крестьяне в 1861 г.:

-: крупный земельный надел в полную частную собственность

-: личную свободу

-: свободу от государственных налогов и повинностей

-: право выхода из общины

 

I:
S: Особенностью контрреформ Александра III являлись:

-: активная поддержка правительством промышленности и торговли, но одновременно консервативный внутриполитический курс

-: демократизация общества и переход России к конституционной монархии

-: легализация деятельности народнических организаций

-: наделение крестьян землей и разрешение аграрного вопроса

 

I:
S: Что стало главной причиной отмены крепостного права?

-: полная неспособность крепостнической системы способствовать развитию страны темпами, адекватными развитым европейским государствам

-: рост крестьянских волнений

-: недовольство либеральной оппозиции

-: требование прогрессивного европейского сообщества

 

I:
S: Одним из положений документов об отмене крепостного права являлось

-: сохранение крестьянской общины

-: создание крестьянского поземельного банка

-: отсрочка внедрения в действие положений реформы до 1865 г.

-: создание органов земского самоуправления

 

I:
S: В каком году была проведена земская реформа?

-: в 1861

-: в 1864

-: в 1870

-: в 1874

 

I:
S: Что из нижеперечисленного относилось к функции земств?

: вопросы здравоохранения, образования, благоустройства

-: судебные вопросы

-: сбор налогов с местного населения

-: контроль за исполнением всеобщей воинской повинности

 

I:
S: В какой период правил император Александр II?

-: 1845-1885

-: 1855-1881

-: 185-1885

-: 1857-1881

 

I:
S: В рамках судебной реформы какого императора появились всесословный суд, гласность и состязательность судебного процесса, суд присяжных?

-: Екатерины II

-: Александра I

-: Александра II

-: Александра III

 

I:
S: Как назывались крестьяне, которые не выкупили земли у помещиков и по-прежнему выполняли все прежние повинности?

-: временнообязанные

-: посессионные

-: приписные

-: временнозависимые

 

I:
S: В результате проведенной Александром II военной реформы комплектование армии стало проводиться на основе

-: дворянского ополчения

-: службы по контракту

-: рекрутских наборов

-: всеобщей воинской повинности

 

 

I:
S: Одна из целей земской реформы 1864 г.

-: подготовка созыва народного представительства для решения основных политических вопросов

-: стремление правительства передать решение мелких хозяйственных вопросов на места

-: установление равенства всех сословий перед законом

-: разработка земствами проектов освобождения крестьян

 

I:
S: Революционеры-демократы второй половины XIX в. были сторонниками

-: крестьянского общинного социализма

-: либерально-демократического развития страны

-: пролетарского социализма

-: конституционной монархии

 

I:
S: В каком году была образована «Народная воля»?

-: 1861

-: 1863

-: 1876

-: 1879

 

I:
S: Какой главный метод использовали народовольцы в своей политической борьбе?

-: «хождение в народ»

-: политический террор

-: пропаганда среди крестьян через прокламации

-: организация крестьянских артелей

 

I:
S: Какие три народнических направления общественно-политических движений развивалось во второй половине XIX в.?

-: бунтарское, пропагандисткое, террористическое

-: пропагандистское, террористическое, анархистское

-: бунтарское, пропагандистское, заговорщицкое

-: анархистское, террористическое, либеральное

 

I:
S: Как называлась первая революционная организация, ставившая целью совершение крестьянской революции и переход к общинному социализму?

-: «Народная воля»

-: «Черный передел»

-: «Народная расправа»

-: «Земля и воля»

 

I:
S: Кто был автором проекта изменений в политической системе России в конце царствования Александра II?

-: С.Ю. Витте

-: К.П. Победоносцев

-: М.Т. Лорис-Меликов

-: М.А. Милютин

 

I:
S: В каком году был убит император Александр II?

-: 1879

-: 1880

-: 1881

-: 1883

 

I:
S: Что стало последствием убийства Александра II народовольцами?

-: сворачивание либеральных реформ, переход к консервативному политическому курсу

-: переход правительства к реформе политической системы

-: реформирование системы полицейского надзора

-: принятие концепции стратегического развития России

 

I:
S: Кто из перечисленных лиц были представителями революционно-демократической интеллигенции?

-: А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Огарев

-: А.И. Герцен, Огарев, М.А. Милютин

-: Н.Г. Чернышевский, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцев

-: Н.Г. Чернышевский, В.Г. Белинский, М.Т. Лорис-Меликов

 

I:
S: Какой из перечисленных документов был принят в царствование Александра III?

-: «Циркуляр о кухаркиных детях»

-: «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова

-: «Введение к Уложению государственных законов»

-: «Манифест» о создании Государственной думы

 

I:
S: В чем суть «Циркуляра о кухаркиных детях»?

-: детям прислуги разрешалось обучаться в гимназиях

-: детям лиц, работающих по найму, запрещалось обучение в гимназиях

-: детям прислуги устанавливался ограниченный рабочий день

-: детям лиц, работающих по найму, разрешалось поступать в университет

 

I:
S: Какое событие произошло раньше?

-: отмена крепостного права

-: «Хождение в народ»

-: создание «Народной воли»

-: убийство Александра II

 

I:
S: Расположите в хронологическом порядке

-: отмена крепостного права

-: «Хождение в народ»

-: убийство Александра II

-: создание «Народной воли»

 

I:
S: Что явилось результатом судебной реформы 1864 г.?

-: четкое разграничение судов по сословному принципу

-: создание всеобщего бессословного суда

-: создание прокуратуры

-: отмена телесных наказаний для дворян

 

I:
S: какая сфера не было затронута реформами Александра II?

-: местное самоуправление

-: народное образование

-: политическая система общества

-: судебная система

 

I:
S: Кто из перечисленных лиц были идеологами основных народнических направлений?

-: Бакунин, Лавров, Герцен

-: Чернышевский, Ларов, Ткачев

-: Бакунин, Герцен, Чернышевский

-: Бакунин, Ларов, Ткачев

 

I:
S: Какой главный принцип был положен в основу системы выборов в земства?

-: имущественный

-: сословный

-: образовательный

-: возрастной

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...