Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Россия в начале XX в. От России к СССР.




I:
S: В чем суть столыпинского варианта развития деревни в России:

-: разрушение общины, создание системы фермерских хозяйств

-: сохранение помещичьего землевладения

-: создание системы коллективных хозяйств в деревне

-: сохранение крестьянской общины

 

I:
S: Временное правительство предполагало, что единственным органом, имеющим законное право решать вопросы будущего государственного устройства России, должна быть:

-: Государственная Дума

-: Совет рабочих и солдатских депутатов

-: Учредительное собрание

-: Демократическое совещание

 

I:
S: Либеральными буржуазными партиями, которые выступали за конституционную монархию в России, являлись:

-: эсеры и анархисты

-: В – большевики и меньшевики

-: кадеты и октябристы

-: анархисты и «Союз русского народа»

 

I:
S: Как меньшевиков представляли себе перспективы дальнейшего развития России после Февральской революции, решившей задачи буржуазно-демократического развития страны:

-: следует немедленно переходить к социалистической революции

-: наступит длительный этап капиталистического развития страны

-: в стране начнутся разруха и анархия

-: страна должна присоединиться к какому-либо из западных государств

 

I:

S: Какая партия раскололась на большевиков и меньшевиков?

-: социалисты-революционеры

-: конституционные демократы

-: октябристы

-: российская социал-демократическая рабочая партия

 

I:
S: Какая из перечисленных войн происходила позже остальных?

-: Крымская

-: русско-японская

-: первая мировая

-: русско-иранская

 

I:
S: Какое из перечисленных событий произошло раньше?

-: отречение Николая II

-: Корниловский мятеж

-: штурм Зимнего дворца большевиками

-: начало февральской революции

 

I:
S: Кто был одним из лидеров партии кадетов?

-: В.И. Ленин

-: Г.В. Плеханов

-: П.Н. Милюков

-: В.М. Чернов

 

I:
S: Декреты о земле и мире были приняты

-: Временным правительством

-: Государственной Думой

-: учредительным собранием

-: II Всероссийским съездом советов

 

I:
S: Во главе первого советского правительства стоял

-: И.В. Сталин

-: М.И. Калинин

-: Ф.Э.Дзержинский

-: В.И. Ленин

 

I:
S: Какой законосовещательный орган был введен в России манифестом 17 октября 1905 г. и просуществовал до 1917 г.?

-: Государственная Дума

-: Учредительное собрание

-: съезд Советов

-: Временное правительство

 

I:
S: Появление какого понятия связано с царствованием Николая II?

-: «распутинщина»

-: «нечаевщина»

-: «антоновщина»

-: «аракчеевщина»

 

I:

S: Какой вопрос был главным вопросом всех русских революций?

-: национальный

-: рабочий

-: аграрный (крестьянский)

-: военный

 

I:
S: В чем суть эсеровской программы социализации земли?

-: частичная конфискация помещичьих земель и передача крестьянам в том количестве, сколько пожелают

-: полная конфискация помещичьей земли и передача крестьянам за плату

-: полная конфискация помещичьей земли и передача крестьянам по трудовой норме

-: частичная конфискация помещичьих земель и передача крестьянам за плату

 

I:
S: Что стало главным итогом Февральской революции?

-: отречение Николая II

-: продолжение участия России в Первой мировой войне

-: переход власти в руки большевиков

-: решение аграрного вопроса

 

I:

S: В чем состояли главные ошибки Временного правительства?

-: выход России из Первой мировой войны без уведомления союзников

-: продолжение участия России в Первой мировой войне и откладывание решения аграрного вопроса и созыва Учредительного собрания

-: слишком либеральный внутриполитический курс, что привело к росту преступности и революционных настроений

-: отмена смертной казни и демократизация армии

 

I:
S: Что из перечисленного было одним из требований консервативных политических партий в России в начале XX в.?

-: отмена сословных привилегий

-: всеобщее избирательное право

-: сохранение самодержавия, единство и неделимость империи

-: право наций на самоопределение

 

I:

S: Что стало одним из последствий участия России в Первой мировой войне?

-: установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы

-: получение большой контрибуции с побежденной Германии

-: расширение территории империи

-: рост революционных настроений в стране и крушение монархии

 

I:
S: Следствием поражения корниловского мятежа был рост популярности

-: кадетов

-: эсеров

-: Временного правительства

-: большевиков

 

I:
S: Кто был главой Временного правительства накануне взятия власти большевиками?

-: С.Львов

-: А. Керенский

-: Л. Корнилов

-: П. Милюков

 

I:
S: Какая политическая ситуация получила название «двоевластие»?

-: одновременное существование власти Советов и Временного правительства

-: параллельное существование власти Временного правительства и Учредительного собрания

-: одновременное существование власти императора и Государственной Думы

-: создание первого советского правительства из двух партий – большевиков и эсеров

 

I:
S: Какие политические партии были сторонниками перехода к социализму?

-: большевики и эсеры

-: большевики и кадеты

-: меньшевики и кадеты

-: эсеры и октябристы

 

I:
S: Когда диктатура Временного правительства пришла на смену двоевластию?

-: в марте 1917 г.

-: в июле 1917 г.

-: в сентябре 1917 г.

-: в октябре 1917 г.

 

I:
S: Установите соответствие между руководством страны и событиями:

-: Николай II

-: Временное правительство

-: II Всероссийский съезд Советов

 

 

-: Отмена сословных привилегий

-: Отмена частной собственности на землю

-: Создание Государственной Думы

 

I:
S: Как называлось первое советское правительство?

-: Совет народных комиссаров

-: Учредительное собрание

-: Всероссийский съезд Советов

-: ВЦИК

 

I:
S: Какие основные положения программы-максимум большевистской партии?

-: совершение социалистической революции и создание правового государства

-: совершение социалистической революции и создание государства диктатуры пролетариата

-: совершение буржуазно-демократической революции и постепенный переход к социализму

-: совершение социалистической революции и полная ликвидация государства вообще

 

I:
S: Как назывались боевые отряды монархической консервативной партии «Союз русского народа», которые осуществляли еврейские погромы и убийства революционеров?

-: «Черная сотня»

-: «Белая гвардия»

-: «Народная милиция»

-: «Народная расправа»

 

I:
S: Кто был первым руководителем Временного правительства?

-: С.Львов

-: А. Керенский

-: Л. Корнилов

-: П. Милюков

 

I:
S: Какие партии были в большинстве в первом Временном правительстве?

-: кадеты и эсеры

-: кадеты и октябристы

-: эсеры и меньшевики

-: большевики и эсеры

 

I:
S: Как большевики обещали решить вопрос об участии России в Первой мировой войне?

-: немедленно продолжать войну до победного конца

-: приостановить участие до укрепления военно-технического потенциала страны

-: немедленно выйти из войны и предложить то же всем воюющим сторонам

-: выйти из Антанты и перейти в другой военно-политический блок

 

I:
S: Какой слой населения поддерживал Советы в период двоевластии и рассматривал как власть, наиболее активно отстаивающую их интересы?

-: интеллигенция

-: крестьяне

-: передовые дворяне и буржуазия

-: рабочие, солдаты и матросы

 

I:
S: Когда открылсяя II Всероссийский съезд Советов, на котором была провозглашения социалистическая революция?

-: 25 октября 1917 г.

-: 10 октября 1917 г.

-: 25 ноября 1917 г.

-: 16 ноября 1917 г.

 

I:
S: Как решился вопрос о форме российского государства после отречения Николая II?

-: Россия была объявлена конституционной монархией

-: Россия была объявлена республикой

-: установлена диктатура пролетариата

-: решение вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания

 

I:
S: До решения какого вопроса Временное правительство откладывало созыв Учредительного собрания?

-: до окончания Первой мировой войны

-: до окончания двоевластия

-: до ликвидации экономического кризиса

-: до ликвидации партии большевиков

I:
S: Кто из названных военачальников был командиром Красной армии?

-: П.Н. Врангель

-: М.Н. Тухачевский

-: А.В. Колчак

-: Н.Н. Юденич

 

I:
S: Что стало одной из причин победы Красной армии в гражданской войне?

-: военно-техническое преимущество

-: отсутствие у Белой армии единого фронта и внятной концепции будущего устройства страны в случае их победы

-: отсутствие у Белой армии талантливых военачальников

-: поддержка мирового сообщества

 

I:
S: Продразверстка это:

-: государственная поддержка частных сельских предпринимателей

-: государственная программа выхода сельского хозяйства из кризиса
-: насильственное изъятие из деревни того количества продовольственной продукции, которое необходимо государству для обеспечения армии и города в условиях гражданской войны

-: реализация ленинского «Декрета о земле»

 

 

I:
S: Какова цель политики «военного коммунизма»?

-: концентрация всех ресурсов страны для победы в гражданской войне

-: ускоренное построение коммунизма в Советской России

-: завоевание доверия широких масс населения к новой власти

-: сохранение лидерства партии большевиков

 

I:
S: Как называется насильственное вмешательство иностранных государств во внутренние дела страны, осуществленное в годы гражданской войны рядом европейских государств?

-: аннексия

-: контрибуция

-: интервенция

-: репарация

 

I:
S: Какое из понятий связано с политикой «военного коммунизма»?

-: кооператив

-: всеобщая трудовая повинность

-: продналог

-: концессии

Тема 9. СССР в 1921-1991 гг.

 

I:
S: Какова цель политики ускоренной индустриализации?

-: повышение жизненного уровня населения

-: создание мощной тяжелой индустрии для укрепления обороноспособности страны и победы в борьбе с мировым капитализмом

-: создание промышленной базы для подъема сельского хозяйства

-: заполнение внутреннего рынка разнообразными товарами и стимулирование торговли

 

 

I:
S: Основное мероприятие НЭПа в сельском хозяйстве, которое укрепило доверие крестьян к большевикам:

-: введение продразверстки и принудительной трудовой повинности

-: замена продразверстки фиксированным продналогом

-: создание колхозов и национализация земли

-: государственная поддержка кулацких хозяйств

 

I:
S: Политика коллективизации включала в себя:

-: повсеместное создание колхозов и ликвидацию кулачества

-: добровольное участие крестьян в колхозах при сохранении частных фермерских хозяйств зажиточных крестьян

-: активное поощрение частных кулацких хозяйств

-: создание крестьянских общин по примеру дореволюционной России

 

I:
S: Когда была новая экономическая политика?

-: 1918-1921

-: 1921-1929

-: 1929-1933

-: 1918-1919

 

I:
S: Началом массовой коллективизации, годом «великого перелома» является

-: 1921 г.

-: 1924 г.

-: 1929 г.

-: 1933 г.

 

I:
S: Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом 23 августа 1939 г. подписал о имени правительства СССР

-: Г.К. Жуков

-: Г.В. Чичерин

-: В.М. Молотов

-: М.М. Литвинов

 

I:
S: Возникшее в конце 1920-х гг. понятие «Великий перелом» связано с переходом

-: от плановой экономики к рыночной

-: к массовой коллективизации крестьянских хозяйств

-: от «военного коммунизма» к НЭПу

-: от гражданской войны к мирной жизни

 

I:
S: К советской государственной системе 1930—х гг. относится понятие

-: НКВД

-: Государственная Дума

-: Совет министров

-: Съезд народных депутатов

 

I:
S: какова основная политическая цель НЭПа?

-: ускоренное форсирование подготовки к мировой социалистической революции

-: укрепление доверия широких масс крестьянства к советской власти

-: ликвидация буржуазных явлений во внутренней жизни страны как классово чуждых элементов

-: борьба с инакомыслием

 

I:
S: Какие социальные слои более других подверглись репрессиям в годы культу личности И.В. Сталина?

-: творческая интеллигенция, верхушка партии и армии

-: рабочие и руководители промышленных предприятий

-: рабочие и крестьяне

-: крестьяне и интеллигенция

 

I:
S: Какое из перечисленных явлений не относится к НЭПу?

-: разрешение свободной торговли

-: разрешение предпринимательства в сфере услуг и мелкого производства

-: отсутствие денежного обращения и натуральная оплата труда

-: укрепление советской денежной системы

 

I:
S: В чем основное содержание НЭПа?

-: внедрение элементов рыночной экономики для стимулирования роста производства при сохранении за партией большевиков контроля за развитием общества по социалистическому направлению

-: внедрение элементов рыночной экономики и постепенный переход к капиталистическому развитию

-: запрет на свободное предпринимательство как противоречащее духу социализма

-: переход к правовому государству путем внедрения элементов рыночной экономики, многопартийности, гласности и плюрализма

 

I:
S: Как советская власть определяла кулачество?

-: это зажиточные крестьяне

-: это крестьяне, участвовавшие в борьбе против советской власти

-: это крестьяне, имевшие больше 15-ти десятин земли

-: это крестьяне, использовавшие наемный труд

 

I:
S: Каковы характеристики колхозной системы:

-: крестьяне сохраняли свои наделы, но часть времени работали на общественном поле и в общественном хозяйстве

-: все средства производства, включая землю, находились в общей собственности, а крестьяне работали за трудодни

-: в общей собственности находились все средства производства, включая землю, а также личные предметы быта

-: крестьяне вели индивидуальное хозяйство и выплачивали особый налог государству

 

I:
S: Какое из названных событий произошло раньше?

-: Потсдамская конференция

-: битва за Москву

-: Сталинградская битва

-: сражение на Курской дуге

 

I:
S: Когда состоялся XX съезд КПСС, на котором был осужден культ личности Сталина?

-: в 1956 г.

-: в 1953 г.

-: в 1964 г.

-: в 1968 г.

 

I:
S: В каком году состоялся первый полет человека в космос?
-: в 1956 г.

-: в 1960 г.

-: в 1961 г.

-: в 1962 г.

 

I:
S: К эпохе какого советского руководителя относятся следующие события: первый полет человека в космос, первая поездка советского руководителя в США, освоение целинных земель?

-: И.В. Сталин

-: Н.С. Хрущев

-: Л.И. Брежнев

-: М.С. Горбачев

 

I:
S: Какое название получила политика периода 1945-1953 гг.?

-: «холодная война»

-: «оттепель»

-: застой

-: перестройка

 

I:
S: К какому из перечисленных периодов относятся: усиление культа личности, борьба с космополитизмом, начало холодной войны?

-: 1945-1953

-: 1953-1964

-: 1953-1968

-: 1964-1982

 

I:
S: В каком году произошел распад СССР?

……………………………..

 

I:
S: Какие государства стали первыми участниками СНГ?

-: Россия, Казахстан, Украина

-: Россия, Украина, Белоруссия

-: Россия, Казахстан, Белоруссия

-: Россия, Украина, Грузия

 

I:
S: Что было одним из ключевых понятий перестройки?
-: дефолт

-: ускорение

-: космополитизм

-: стагнация

 

I:
S: Соотнесите руководителей государства с событиями

-: Н.С. Хрущев

-: Л.И. Брежнев

-: М.С. Горбачев

 

 

-: введение должности Президента России

-: начало войны в Афганистане

-: Карибский кризис

 

I:
S: Кто был первым президентом СССР?

-: Б.Н. Ельцин

-: М.С. Горбачев

-: Ю.В. Андропов

-: В.В. Путин

 

I:
S: Что из перечисленного не относится к политике Н.С. Хрущева?

-: введение паспортов для колхозников

-: массовое жилищное строительство

-: запуск первого искусственного спутника Земли

-: начало войны в Афганистане

 

I:
S: В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны?

-: Курской

-: Сталинградской

-: Берлинской

-: битвы под Москвой

 

I:
S: Закрытый доклад Н.С. Хрущева, в котором разоблачался культ личности Сталина прозвучал на:

-: XVIII съезде ВКП (б)

-: первом съезде народных депутатов СССР

-: XX съезде КПСС

-: XIX Всесоюзной партийной конференции

 

 

I:
S: Что стало главным признаком оттепели в 50-х – середине 60-х гг.:

-: широкая демократизация политической жизни, появление многопартийности

-: разоблачение культа личности Сталина, начавшееся после XX съезда КПСС

-: изменения в избирательной системе

-: разрешение свободы предпринимательства и ликвидация «железного занавеса»

 

I:
S:Усиление сталинского режима после Великой Отечественной войны произошло преимущественно в связи с:

-: поддержкой сталинской политики мировым сообществом

-: приглашением новых преданных сторонников на руководящие посты

-: победой СССР во второй мировой войне, которую народ приписывал лично Сталину

-: большими потерями советского народа в войне

I:
S: Какую основную задачу ставили перед собой М.С. Горбачев и его окружение, начиная перестройку:

-: проведение радикальной экономической реформы, введение частной собственности и переход к капиталистическим отношениям

-: победа над западными странами в гонке вооружений

-: ликвидация СССР и создание на его территории федерации равноправных независимых государств

-: реформирование социализма с целью ускорить развитие страны при сохранении власти КПСС

 

I:
S: В каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации?

-: в 1990 г.

-: в 1991 г.

-: в 1992 г.

-: в 1993 г.

 

I:
S: Расположите в хронологическом порядке

-: коллективизация

-: НЭП

-: «военный коммунизм»

-: «оттепель»

-: перестройка

-: застой

 

I:

S: Когда была перестройка?

-: 1985-1991

-: 1985-1999

-: 1982-1985

-: 1991-1999

 

I:

S: К какому историческому периоду относятся термины и явления: ускорение, гласность, плюрализм, съезд народных депутатов, парад суверенитетов?

-: «оттепель»

-: перестройка

-: застой

-: НЭП

 

I:
S: К эпохе какого советского руководителя относятся следующие явления: массовое жилищное строительство, введение паспортов для колхозников, осуждение культа личности Сталина?

-: И.В. Сталин

-: Н.С. Хрущев

-: Л.И. Брежнев

-: М.С. Горбачев

 

I:
S: Какое название получила политика периода 1956-1964 гг.?

-: «холодная война»

-: «оттепель»

-: застой

-: перестройка

 

I:

S: Как называлась политика советского государства, направленная на борьбу с капиталистическими государствами для доказательства преимущества социалистической системы, включающая в себя гонку вооружений, массированную поддержку социалистических режимов в странах третьего мира?

-: «холодная война»

: «оттепель»

-: застой

-: перестройка

 

I:

S: Что стало итогом перестройки?

-: рост экономики страны

-: распад СССР

-: повышение престижа страны на мировой арене

-: установление социальной стабильности в обществе

 

I:

S: Как называлась политика советского государства, направленная на частичное смягчение тоталитарного режима при сохранении ключевых характеристик советского строя?

-: «холодная война»

-: «оттепель»

-: застой

-: перестройка

 

I:

S: Для обозначения какого периода используется понятие «апогей сталинизма»

-: 1945-1953

-: 1953-1964

-: 1964-1985

-: 1985-1991

 

I:
S: В первые пятилетки особое внимание советского правительства было направлено на развитие

-: легкой промышленности

-: сельского хозяйства

-: тяжелой промышленности

-: сферы услуг

 

I:
S: Что явилось главным источником средств для индустриализации?

-: займы у зарубежных государств

-: продажа сырьевых ресурсов за границу

-: выкачивание средств у колхозов

-: продажа за границу произведений искусства

 

I:
S: Что из названного характеризует внутрипартийную ситуацию в ВКП (б) к концу 1930-х гг.?

-: существование внутри партии оппозиционных групп

-: большая самостоятельность местных партийных организаций

-: коллективное решение всех партийных вопросов

-: культ личности партийного вождя

 

 

I:
S: Политику коллективизации характеризует

-: создание Крестьянского банка для кредитования крестьянских хозяйств

-: возрождение крестьянской общины

-: поощрение создания фермерских хозяйств

-: насильственное объединение индивидуальных крестьянских хозяйств

 

I:
S: Что было характерной чертой экономического развития СССР во второй половине 1970-х гг.?

-: быстрое внедрение компьютерных технологий

-: отсутствие дефицита продовольственных товаров

-: большая роль «нефтедолларов» в экономике

-: массовое развитие индивидуального предпринимательства

 

I:
S: Что из перечисленного было характерно для периода «застоя»?

-: периодическое проведение чисток партии

-: массовое забастовочное движение

-: отказ от соединения партийных и государственных постов в одних руках

-: длительные сроки нахождения партийных руководителей на своих постах

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...