Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исторические типы философствования. Средневековая философия




  1. Основные идеи патристики, ее представители и этапы (апологетика, классическая патристика и догматика).
  2. Основные идеи схоластики и ее представители.
  3. Спор об универсалиях. Номинализм и реализм.

Тестовые задания:

1) Конкретно-исторический тип мировоззрения, характерный для средневековой философии:

а. Политеизм;

б. Теоцентризм;

в. Скептицизм;

г. Атеизм.

 

2) Мир в средневековой философии представлен в виде:

а. Беспорядка;

б. живого природного существа;

в. иерархии, на вершине – Бог;

г. иерархии, на вершине – человек.

 

3) Средневековая философия ориентирована на

а. Этику;

б. Физику;

в. Религию;

г. Логику.

 

4) Тезис Августина Блаженного «Верить, чтобы понимать» характерен для:

а. Патристики;

б. Схоластики;

в. Номинализма;

г. Реализма.

 

5) Тезис «Понимать, чтобы верить» характерен для:

а. Патристики;

б. Схоластики;

в. Апологетика;

г. Догматика.

 

6) Автором трактата «О граде Божьем» является:

а. Пьер Абеляр;

б. Фома Аквинский;

в. Августин Аврелий;

г. Ансельм Кентерберийский.

 

7) Совокупность философских и теологических доктрин христианства II–VIII вв. н.э., называемое «Учение Отцов Церкви»:

а. Патристика;

б. Схоластика;

в. Апологетика;

г. Догматика.

 

8) Синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля представляет:

а. Патристика;

б. Схоластика;

в. Апологетика;

г. Догматика.

 

9) О природе универсалий писал в своих трудах:

а. Пьер Абеляр;

б. Фома Аквинский;

в. Августин Аврелий;

г. Тертуллиан.

 

10) Пять онтологических доказательств бытия Бога представил:

а. Пьер Абеляр;

б. Фома Аквинский;

в. Августин Аврелий;

г. Тертуллиан.

 

11) Высшая власть в обществе, по мнению большинства средневековых философов (например, Фомы Аквинского), должна быть представлена в виде:

а. Демократии;

б. Аристократии;

в. Монархии;

г. Тирании.

 

12) Учение о сотворении мира Богом из Ничто называется:

а. Концептуализм;

б. Символизм;

в. Провиденциализм;

г. Креационизм

 

13) Реализм и номинализм являются направлениями:

а. Патристики;

б. Схоластики;

в. Апологетики;

г. Догматики.

 

14) Понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человечества называется:

а. Концептуализм;

б. Символизм;

в. Провиденциализм;

г. Креационизм.

 

15) Термин «Теодицея» обозначает:

а) Оправдание Бога;

б) Существование Бога;

в) Доказательство бытия Бога;

г) Отказ от Бога.

 

16) Философский принцип, характерный для средневековой философии:

а) политеизм;

б) теоцентризм;

в) атеизм;

г) скептицизм.

 

17) Для средневековой философии характерно именно такое понимание времени:

а. Линейное;

б. Цикличное;

в. Прерывистое;

г. Хаотичное.

 

18) В философии Возрождения происходит сдвиг познавательного интереса в сторону

а. Космоцентризма;

б. Антропоцентризма;

в. Теоцентризма;

г. Моноцентризма.

 

19) Философское учение, которое представляет человека как самоценную личность, называется:

а. Гуманизм;

б. Теоцентризм;

в. Атеизм;

г. Скептицизм.

 

20) Идея растворения Бога в природе, во всех ее вещах и процессах называется:

а. Гуманизм;

б. Теоцентризм;

в. Пантеизм;

г. Антропоцентризм.

 

Задание к семинару № 4:

Исторические типы философствования. Философия Нового времени

  1. Основные направления движения мысли в процессе познания (эмпиризм и рационализм).
  2. Основные принципы эмпиризма. Представители направления: Френсис Бэкон (1561-1626), Томас Гоббс (1588-1679), Дж. Локк(1632-1704), Давид Юм (1711-1776).
  3. Основные идеи рационализма - Рене Декарт (1596-1650), Бенедикт Спиноза (1632-1677), Готфрид Лейбниц (1646-1716).
  4. Учение о методе. Индукция и дедукция.

 

Тестовые задания:

1) Исходный принцип философии Нового времени:

а. Космоцентризм;

б. Теоцентризм;

в. Пантеизм;

г. Механицизм.

 

2) Основы классической механики были заложены:

а. Г. Галилеем;

б. И. Ньютоном;

в. П.-А. Гольбахом;

г. Ж.-О. де Ламетри.

 

3) Автор труда «Математические начала натуральной философии»:

а. Г. Галилей;

б. И. Ньютон;

в. П.-А. Гольбах;

г. Ж.-О. де Ламетри.

 

4) Этот ученый описал закон Всемирного тяготения и сформулировал основные законы механики:

а) Г. Галилей;

б) И. Ньютон;

в) П.-А. Гольбах;

г) Ж.-О. де Ламетри.

 

5) Принцип предопределенности, обусловленности того или иного явления определенными предпосылками, называется:

а. Рационализм;

б. Эмпиризм;

в. Детерминизм;

г. Идеализм.

 

6) Работу этого ученого называли «Библией материализма»:

а. Г. Галилей;

б. И. Ньютон;

в. П.-А. Гольбах;

г. Ж.-О. де Ламетри.

 

7) «Человеческий организм подобен часовому механизму» - считал этот философ:

а. Г. Галилей;

б. И. Ньютон;

в. П.-А. Гольбах;

г. Ж.-О. де Ламетри.

 

8) Дж. Локк, Фр. Бэкон и Т. Гоббс - представители:

а. рационализма;

б. эмпиризма;

в. идеализма;

г. позитивизма.

 

9) Р. Декарт, Б. Спиноза и Г. Лейбниц – представители:

а. рационализма;

б. эмпиризма;

в. идеализма;

г. позитивизма.

 

10) «Всякое знание можно выделить из ощущений и чувств» - считал:

а. Р.Декарт;

б. Дж. Локк;

в. Б. Спиноза;

г. Г. Лейбниц.

 

11) «Сознание человека подобно чистой доске, на которую опыт записывает новые знания» - считал

а. Р.Декарт;

б. Дж. Локк;

в. Б. Спиноза;

г. Г. Лейбниц.

 

12) Учение о наличии у человека «врожденных идей» представил:

а. Р.Декарт;

б. Дж. Локк;

в. Б. Спиноза;

г. Г. Лейбниц.

 

13) «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях» - говорил:

а. Р.Декарт;

б. Дж. Локк;

в. Б. Спиноза;

г. Г. Лейбниц.

 

14) «Новый Органон» - главный научный труд:

а. Р.Декарта;

б. Ф. Бэкона;

в. Г. Лейбница;

г. Б. Спинозы.

 

15) Учение о монадах было представлено:

а. Р.Декартом;

б. Ф. Бэконом;

Г. Лейбницем;

в. Б. Спинозой.

 

16) «Знание – сила!» - тезис выдвинутый:

а. Р.Декартом;

б. Ф. Бэконом;

в. Г. Лейбницем;

г. Б. Спинозой.

 

17) «Мыслю, следовательно, существую!» - тезис выдвинутый:

а. Р.Декартом;

б. Ф. Бэконом;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

18) В учении о государстве этот философ отбросил теории божественного установления общества и защищал теорию общественного договора:

а. Р.Декарт;

б. Ф. Бэкон;

в. Г. Лейбниц;

г. Т. Гоббс.

 

19) Метод интеллектуальной интуиции описал:

а. Р. Декарт;

б. Ф. Бэкон;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

20) Скептицизм приводит этого философа к отрицанию познаваемости мира (агностицизму):

а. Дж. Беркли;

б. Д. Юм;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

21) Этот философ признавал существование только одного сознания (Бог), благодаря ощущениям которого существует весь остальной мир: (солипсизм – ощущения человека лежат в основе мира)

а. Дж. Беркли;

б. Д. Юм;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

22) Тезис «Существовать – значит быть воспринимаемым» выдвинул:

а) Дж. Беркли;

б) Д. Юм;

в) Дж. Локк;

г) Т. Гоббс.

 

23) В качестве доводов для аргументации своей позиции этот философ применял доказательства ad absurdum (приведение к нелепости как способ доказательства):

а. Дж. Беркли;

б. Д. Юм;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

24) Этот философ делил все качества предметов на первичные (протяженность, форма, движение, покой и т.д.) и вторичные (ощущаемые качества – вкус, цвет и т.д.):

а. Дж. Беркли;

б. Д. Юм;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

 

25) Придерживался позиции «Человек человеку – волк!»:

а. Дж. Беркли;

б. Д. Юм;

в. Дж. Локк;

г. Т. Гоббс.

Задание к семинару № 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...