Исторические типы философствования. Средневековая философия
Тестовые задания: 1) Конкретно-исторический тип мировоззрения, характерный для средневековой философии: а. Политеизм; б. Теоцентризм; в. Скептицизм; г. Атеизм.
2) Мир в средневековой философии представлен в виде: а. Беспорядка; б. живого природного существа; в. иерархии, на вершине – Бог; г. иерархии, на вершине – человек.
3) Средневековая философия ориентирована на а. Этику; б. Физику; в. Религию; г. Логику.
4) Тезис Августина Блаженного «Верить, чтобы понимать» характерен для: а. Патристики; б. Схоластики; в. Номинализма; г. Реализма.
5) Тезис «Понимать, чтобы верить» характерен для: а. Патристики; б. Схоластики; в. Апологетика; г. Догматика.
6) Автором трактата «О граде Божьем» является: а. Пьер Абеляр; б. Фома Аквинский; в. Августин Аврелий; г. Ансельм Кентерберийский.
7) Совокупность философских и теологических доктрин христианства II–VIII вв. н.э., называемое «Учение Отцов Церкви»: а. Патристика; б. Схоластика; в. Апологетика; г. Догматика.
8) Синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля представляет: а. Патристика; б. Схоластика; в. Апологетика; г. Догматика.
9) О природе универсалий писал в своих трудах: а. Пьер Абеляр; б. Фома Аквинский; в. Августин Аврелий; г. Тертуллиан.
10) Пять онтологических доказательств бытия Бога представил: а. Пьер Абеляр; б. Фома Аквинский; в. Августин Аврелий; г. Тертуллиан.
11) Высшая власть в обществе, по мнению большинства средневековых философов (например, Фомы Аквинского), должна быть представлена в виде:
а. Демократии; б. Аристократии; в. Монархии; г. Тирании.
12) Учение о сотворении мира Богом из Ничто называется: а. Концептуализм; б. Символизм; в. Провиденциализм; г. Креационизм
13) Реализм и номинализм являются направлениями: а. Патристики; б. Схоластики; в. Апологетики; г. Догматики.
14) Понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человечества называется: а. Концептуализм; б. Символизм; в. Провиденциализм; г. Креационизм.
15) Термин «Теодицея» обозначает: а) Оправдание Бога; б) Существование Бога; в) Доказательство бытия Бога; г) Отказ от Бога.
16) Философский принцип, характерный для средневековой философии: а) политеизм; б) теоцентризм; в) атеизм; г) скептицизм.
17) Для средневековой философии характерно именно такое понимание времени: а. Линейное; б. Цикличное; в. Прерывистое; г. Хаотичное.
18) В философии Возрождения происходит сдвиг познавательного интереса в сторону а. Космоцентризма; б. Антропоцентризма; в. Теоцентризма; г. Моноцентризма.
19) Философское учение, которое представляет человека как самоценную личность, называется: а. Гуманизм; б. Теоцентризм; в. Атеизм; г. Скептицизм.
20) Идея растворения Бога в природе, во всех ее вещах и процессах называется: а. Гуманизм; б. Теоцентризм; в. Пантеизм; г. Антропоцентризм.
Задание к семинару № 4: Исторические типы философствования. Философия Нового времени
Тестовые задания: 1) Исходный принцип философии Нового времени: а. Космоцентризм; б. Теоцентризм; в. Пантеизм; г. Механицизм.
2) Основы классической механики были заложены: а. Г. Галилеем; б. И. Ньютоном; в. П.-А. Гольбахом; г. Ж.-О. де Ламетри.
3) Автор труда «Математические начала натуральной философии»: а. Г. Галилей; б. И. Ньютон; в. П.-А. Гольбах; г. Ж.-О. де Ламетри.
4) Этот ученый описал закон Всемирного тяготения и сформулировал основные законы механики: а) Г. Галилей; б) И. Ньютон; в) П.-А. Гольбах; г) Ж.-О. де Ламетри.
5) Принцип предопределенности, обусловленности того или иного явления определенными предпосылками, называется: а. Рационализм; б. Эмпиризм; в. Детерминизм; г. Идеализм.
6) Работу этого ученого называли «Библией материализма»: а. Г. Галилей; б. И. Ньютон; в. П.-А. Гольбах; г. Ж.-О. де Ламетри.
7) «Человеческий организм подобен часовому механизму» - считал этот философ: а. Г. Галилей; б. И. Ньютон; в. П.-А. Гольбах; г. Ж.-О. де Ламетри.
8) Дж. Локк, Фр. Бэкон и Т. Гоббс - представители: а. рационализма; б. эмпиризма; в. идеализма; г. позитивизма.
9) Р. Декарт, Б. Спиноза и Г. Лейбниц – представители: а. рационализма; б. эмпиризма; в. идеализма; г. позитивизма.
10) «Всякое знание можно выделить из ощущений и чувств» - считал: а. Р.Декарт; б. Дж. Локк; в. Б. Спиноза; г. Г. Лейбниц.
11) «Сознание человека подобно чистой доске, на которую опыт записывает новые знания» - считал а. Р.Декарт; б. Дж. Локк; в. Б. Спиноза; г. Г. Лейбниц.
12) Учение о наличии у человека «врожденных идей» представил: а. Р.Декарт; б. Дж. Локк; в. Б. Спиноза; г. Г. Лейбниц.
13) «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в ощущениях» - говорил: а. Р.Декарт; б. Дж. Локк; в. Б. Спиноза; г. Г. Лейбниц.
14) «Новый Органон» - главный научный труд: а. Р.Декарта; б. Ф. Бэкона; в. Г. Лейбница; г. Б. Спинозы.
15) Учение о монадах было представлено: а. Р.Декартом; б. Ф. Бэконом; Г. Лейбницем; в. Б. Спинозой.
16) «Знание – сила!» - тезис выдвинутый: а. Р.Декартом; б. Ф. Бэконом; в. Г. Лейбницем; г. Б. Спинозой.
17) «Мыслю, следовательно, существую!» - тезис выдвинутый:
а. Р.Декартом; б. Ф. Бэконом; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
18) В учении о государстве этот философ отбросил теории божественного установления общества и защищал теорию общественного договора: а. Р.Декарт; б. Ф. Бэкон; в. Г. Лейбниц; г. Т. Гоббс.
19) Метод интеллектуальной интуиции описал: а. Р. Декарт; б. Ф. Бэкон; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
20) Скептицизм приводит этого философа к отрицанию познаваемости мира (агностицизму): а. Дж. Беркли; б. Д. Юм; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
21) Этот философ признавал существование только одного сознания (Бог), благодаря ощущениям которого существует весь остальной мир: (солипсизм – ощущения человека лежат в основе мира) а. Дж. Беркли; б. Д. Юм; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
22) Тезис «Существовать – значит быть воспринимаемым» выдвинул: а) Дж. Беркли; б) Д. Юм; в) Дж. Локк; г) Т. Гоббс.
23) В качестве доводов для аргументации своей позиции этот философ применял доказательства ad absurdum (приведение к нелепости как способ доказательства): а. Дж. Беркли; б. Д. Юм; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
24) Этот философ делил все качества предметов на первичные (протяженность, форма, движение, покой и т.д.) и вторичные (ощущаемые качества – вкус, цвет и т.д.): а. Дж. Беркли; б. Д. Юм; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс.
25) Придерживался позиции «Человек человеку – волк!»: а. Дж. Беркли; б. Д. Юм; в. Дж. Локк; г. Т. Гоббс. Задание к семинару № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|