Социальная антропология
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1) Область философского знания, направленная на постижение феномена человека: а. Антропология б. Психология в. Онтология г. Гносеология
2) Подход к изучению человека, когда не просто описываются все признаки человека, а выделяется такой признак, который оказался бы всеохватывающим: а. Философский б. Методологический в. Диалектический г. Сущностный
3) К. Маркс полагал, что в ходе своего исторического развития человечество творит самое себя и особый материальный мир, названный им … а. мир идей б. мир вещей в. вторая природа г. мир абсолютных сущностей
4) Совокупность биологических и социальных особенностей человека, единство всего биологического и социального в нем, обозначается термином: а. Гендер б. Пол в. Личность г. Индивид
5) Форма общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества: а. Матриархат б. Патриархат в. Биархат г. Сообщество
6) Форма общества, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в семейной, хозяйственной и общественной жизни: а. Матриархат б. Патриархат в. Биархат г. Сообщество
7) Такая форма общества формирует гуманистические отношения между представителями разных полов: а. Матриархат б. Патриархат в. Биархат г. Сообщество
8) Группа людей, связанная кровным родством, называется: а. Нация б. Класс в. род г. народ
9) Население государства или страны, в единстве истории и собственного социального и культурного развития: а. Нация б. Класс в. род г. народ
10) Исторически сформированный тип общества, представляющий собой социальную целостность, которая складывается на основе общности территории, экономических связей, языка и т.п.: а. Нация б. Класс в. род г. народ
11) Социальная общность, связанная особенностями трудовой или предпринимательской деятельности, отношениями к средствам производства и собственности: а. Нация б. Класс в. род г. народ
12) Родительская пара и их невзрослые дети, проживающие совместно, называются: а. Традиционная семья б. Нетрадиционная семья в. Нуклеарная семья г. Полная семья
13) Индивид – это: а. Особенное, неповторимое в человеке б. Социально одаренная индивидуальность в. Характеристика единичного человека, один из многих г. Научный аналог личности
14) Индивидуальность – понятие, характеризующее: а. Безликость б. Особенное, неповторимое в человеке в. Характеристика единичного человека, один из многих г. Научный аналог личности
15) Личность – это: а. Особенное, неповторимое в человеке б. Социально одаренная индивидуальность в. Характеристика единичного человека, один из многих г. Научный аналог индивида
16) Индивид с развитой эмоционально-волевой сферой, представитель своих мыслей, взглядов, суждений, активный субъект права: а. Незаменимый человек, уникум б. Личность в. Индивидуальность морфологически выраженная г. Психофизическая индивидуальность
17) Новорожденный ребенок – это а. индивид б. индивидуальность в. личность г. особь
18) Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом, называется:
а. Обучение б. Воспитание в. Образование г. Социализация
19) Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, называется: а. Обучение б. Воспитание в. Интериоризация г. Социализация
20) Этот процесс характеризуется включением социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума: а. Обучение б. Воспитание в. Интериоризация г. Социализация
21) Философская категория, осознаваемая ценность или ценности, которой или которым человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит или осуществляет жизненные цели: а. Смысл жизни б. Свобода в. Добро г. Счастье
22) Философское учение, которое обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания: а. Гедонизм б. Альтруизм в. Утилитаризм г. Аскетизм
23) Этическая концепция, признающая смыслом жизни извлечение пользы: а. Гедонизм б. Альтруизм в. Утилитаризм г. Аскетизм
24) Философско-этическое учение, которое связывает смысл жизни с предельно простой телесной и духовной жизнью: а. Гедонизм б. Альтруизм в. Утилитаризм г. Аскетизм Задание к семинару № 15 Философия истории 1. Теория культурно-исторического развития. 2. Циклическая модель исторического процесса. 3. Перспектива мировой истории. (Н. Данилевский, К. Леонтьев, О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Ясперс, К.Маркс) Тестовые задания: 1) История в концепции Карла Ясперса включает 4 эпохи. Назовите эпоху, в которой формируется подлинный человек. а. доистория; б. великие культуры древности; в. осевое время; г. научно-техническая эпоха.
2) Как называется самая значительная работа К.Ясперса? а. «Философская вера»; б. «Критика Готской программы»; в. «Осевое время»; г. «Постижение истории».
3) Назовите философа, который одним из первых предложил новую схему интерпретации истории – циклическую концепцию: а. Г-В-Ф. Гегель; б. Освальд Шпенглер; в. Карл Маркс; г. Карл Ясперс.
4) В своей книге О.Шпенглер писал, что всякая культура переживает определенный возраст. К какому возрасту относится переход культуры в цивилизацию?
а. детство; б. юность; в. зрелость; г. старость.
5) Согласно Шпенглеру, появление мировых городов, городской массы, денег, мировых войн – это признаки: а. культуры; б. цивилизации; в. государства; г. развития.
6) Как называется самая значительная работа Арнольда Тойнби? а. «Философская вера»; б. «Критика Готской программы»; в. «Осевое время»; г. «Постижение истории».
7) Согласно концепции этого философа, любая культура, переходя в цивилизацию, начинает свертываться и умирать? а. Константина Леонтьева; б. Освальда Шпенглера; в. Льва Гумилёва; г. Арнольда Тойнби.
8) Кто является автором труда под названием «Экономико-философские рукописи»? а. Г-В-Ф. Гегель; б. Освальд Шпенглер; в. Карл Маркс; г. Карл Ясперс.
9) Кто является автором труда под названием «Византизм и славянство»? а. Константин Леонтьев; б. Освальд Шпенглер; в. Лев Гумилёв; г. Арнольд Тойнби.
10) В чьей концепции развития мировой истории цивилизация начинается с ответа на вызов? а. Константина Леонтьева; б. Освальда Шпенглера; в. Льва Гумилёва; г. Арнольда Тойнби.
11) Многолетнее изучение живой природы, растительных и животных организмов во всей полноте их жизни проявилось в критическом разборе теории Дарвина в концепции… а. К. Ясперса; б. О. Шпенглера; в. Н.Я. Данилевского; г. Л.Гумилёва.
12) По мнению Данилевского, раса, которая будет вершить судьбы мира… а. индусы; б. китайцы; в. славяне; г. американцы.
13) К. Леонтьев считал себя учеником и продолжателем философии… а. Аристотеля; б. К. Ясперса; в. О. Шпенглера; г. Н.Я. Данилевского.
14) «Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории… я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, …и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь… и, наконец, собственная смерть» - такова позиция…: а. Леонтьева; б. Шпенглера; в. Данилевского;
г. Гумилёва.
15) «Теория циклических цивилизаций» - это концепция: а. Леонтьева; б. Тойнби; в. Данилевского; г. Гумилёва.
16) В концепции А.Тойнби наиболее стимулирующее воздействие оказывает вызов: а. слабой силы; б. средней силы; в. достаточно сильный; г. любой.
17) Механизм взаимодействия творческого меньшинства и пассивного большинства называется: а. консенсус; б. мимикрия; в. мимесис; г. манипуляция.
18) Делал ставку на материальное производство как ведущий фактор исторических изменений: а. Гумилёв; б. Маркс; в. Шпенглер; г. Данилевский.
19) Формационная структура К. Маркса напоминает: а. слоёный пирог; б. пирог с изюмом; в. суспензию; г. пирамиду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|