Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная антропология




  1. Социальная теория пола.
  2. Индивид, индивидуальность, личность. Трактовки личности.
  3. Проблема соотношения биологического и социального в человеке.
  4. Социализация. Личность как субъект общественного развития.
  5. Философское понятие смысла жизни. Свобода и ответственность.

1) Область философского знания, направленная на постижение феномена человека:

а. Антропология

б. Психология

в. Онтология

г. Гносеология

 

2) Подход к изучению человека, когда не просто описываются все признаки человека, а выделяется такой признак, который оказался бы всеохватывающим:

а. Философский

б. Методологический

в. Диалектический

г. Сущностный

 

3) К. Маркс полагал, что в ходе своего исторического развития человечество творит самое себя и особый материальный мир, названный им …

а. мир идей

б. мир вещей

в. вторая природа

г. мир абсолютных сущностей

 

4) Совокупность биологических и социальных особенностей человека, единство всего биологического и социального в нем, обозначается термином:

а. Гендер

б. Пол

в. Личность

г. Индивид

 

5) Форма общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества:

а. Матриархат

б. Патриархат

в. Биархат

г. Сообщество

 

6) Форма общества, в котором мужчины являются «доминантным элементом» в семейной, хозяйственной и общественной жизни:

а. Матриархат

б. Патриархат

в. Биархат

г. Сообщество

 

7) Такая форма общества формирует гуманистические отношения между представителями разных полов:

а. Матриархат

б. Патриархат

в. Биархат

г. Сообщество

 

8) Группа людей, связанная кровным родством, называется:

а. Нация

б. Класс

в. род

г. народ

 

9) Население государства или страны, в единстве истории и собственного социального и культурного развития:

а. Нация

б. Класс

в. род

г. народ

 

10) Исторически сформированный тип общества, представляющий собой социальную целостность, которая складывается на основе общности территории, экономических связей, языка и т.п.:

а. Нация

б. Класс

в. род

г. народ

 

11) Социальная общность, связанная особенностями трудовой или предпринимательской деятельности, отношениями к средствам производства и собственности:

а. Нация

б. Класс

в. род

г. народ

 

12) Родительская пара и их невзрослые дети, проживающие совместно, называются:

а. Традиционная семья

б. Нетрадиционная семья

в. Нуклеарная семья

г. Полная семья

 

13) Индивид – это:

а. Особенное, неповторимое в человеке

б. Социально одаренная индивидуальность

в. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог личности

 

14) Индивидуальность – понятие, характеризующее:

а. Безликость

б. Особенное, неповторимое в человеке

в. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог личности

 

15) Личность – это:

а. Особенное, неповторимое в человеке

б. Социально одаренная индивидуальность

в. Характеристика единичного человека, один из многих

г. Научный аналог индивида

 

16) Индивид с развитой эмоционально-волевой сферой, представитель своих мыслей, взглядов, суждений, активный субъект права:

а. Незаменимый человек, уникум

б. Личность

в. Индивидуальность морфологически выраженная

г. Психофизическая индивидуальность

 

17) Новорожденный ребенок – это

а. индивид

б. индивидуальность

в. личность

г. особь

 

18) Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом, называется:

а. Обучение

б. Воспитание

в. Образование

г. Социализация

 

19) Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, называется:

а. Обучение

б. Воспитание

в. Интериоризация

г. Социализация

 

20) Этот процесс характеризуется включением социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, освоением им ценностей социума:

а. Обучение

б. Воспитание

в. Интериоризация

г. Социализация

 

21) Философская категория, осознаваемая ценность или ценности, которой или которым человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит или осуществляет жизненные цели:

а. Смысл жизни

б. Свобода

в. Добро

г. Счастье

 

22) Философское учение, которое обосновывает моральные требования, согласно которым добро определяется как избавление от страданий, как то, что приносит наслаждение, а зло – как то, что влечет за собой страдания:

а. Гедонизм

б. Альтруизм

в. Утилитаризм

г. Аскетизм

 

23) Этическая концепция, признающая смыслом жизни извлечение пользы:

а. Гедонизм

б. Альтруизм

в. Утилитаризм

г. Аскетизм

 

24) Философско-этическое учение, которое связывает смысл жизни с предельно простой телесной и духовной жизнью:

а. Гедонизм

б. Альтруизм

в. Утилитаризм

г. Аскетизм

Задание к семинару № 15

Философия истории

1. Теория культурно-исторического развития.

2. Циклическая модель исторического процесса.

3. Перспектива мировой истории. (Н. Данилевский, К. Леонтьев, О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Ясперс, К.Маркс)

Тестовые задания:

1) История в концепции Карла Ясперса включает 4 эпохи. Назовите эпоху, в которой формируется подлинный человек.

а. доистория;

б. великие культуры древности;

в. осевое время;

г. научно-техническая эпоха.

 

2) Как называется самая значительная работа К.Ясперса?

а. «Философская вера»;

б. «Критика Готской программы»;

в. «Осевое время»;

г. «Постижение истории».

 

3) Назовите философа, который одним из первых предложил новую схему интерпретации истории – циклическую концепцию:

а. Г-В-Ф. Гегель;

б. Освальд Шпенглер;

в. Карл Маркс;

г. Карл Ясперс.

 

4) В своей книге О.Шпенглер писал, что всякая культура переживает определенный возраст. К какому возрасту относится переход культуры в цивилизацию?

а. детство;

б. юность;

в. зрелость;

г. старость.

 

5) Согласно Шпенглеру, появление мировых городов, городской массы, денег, мировых войн – это признаки:

а. культуры;

б. цивилизации;

в. государства;

г. развития.

 

6) Как называется самая значительная работа Арнольда Тойнби?

а. «Философская вера»;

б. «Критика Готской программы»;

в. «Осевое время»;

г. «Постижение истории».

 

7) Согласно концепции этого философа, любая культура, переходя в цивилизацию, начинает свертываться и умирать?

а. Константина Леонтьева;

б. Освальда Шпенглера;

в. Льва Гумилёва;

г. Арнольда Тойнби.

 

8) Кто является автором труда под названием «Экономико-философские рукописи»?

а. Г-В-Ф. Гегель;

б. Освальд Шпенглер;

в. Карл Маркс;

г. Карл Ясперс.

 

9) Кто является автором труда под названием «Византизм и славянство»?

а. Константин Леонтьев;

б. Освальд Шпенглер;

в. Лев Гумилёв;

г. Арнольд Тойнби.

 

10) В чьей концепции развития мировой истории цивилизация начинается с ответа на вызов?

а. Константина Леонтьева;

б. Освальда Шпенглера;

в. Льва Гумилёва;

г. Арнольда Тойнби.

 

11) Многолетнее изучение живой природы, растительных и животных организмов во всей полноте их жизни проявилось в критическом разборе теории Дарвина в концепции…

а. К. Ясперса;

б. О. Шпенглера;

в. Н.Я. Данилевского;

г. Л.Гумилёва.

 

12) По мнению Данилевского, раса, которая будет вершить судьбы мира…

а. индусы;

б. китайцы;

в. славяне;

г. американцы.

 

13) К. Леонтьев считал себя учеником и продолжателем философии…

а. Аристотеля;

б. К. Ясперса;

в. О. Шпенглера;

г. Н.Я. Данилевского.

 

14) «Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории… я вижу феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, …и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь… и, наконец, собственная смерть» - такова позиция…:

а. Леонтьева;

б. Шпенглера;

в. Данилевского;

г. Гумилёва.

 

15) «Теория циклических цивилизаций» - это концепция:

а. Леонтьева;

б. Тойнби;

в. Данилевского;

г. Гумилёва.

 

16) В концепции А.Тойнби наиболее стимулирующее воздействие оказывает вызов:

а. слабой силы;

б. средней силы;

в. достаточно сильный;

г. любой.

 

17) Механизм взаимодействия творческого меньшинства и пассивного большинства называется:

а. консенсус;

б. мимикрия;

в. мимесис;

г. манипуляция.

 

18) Делал ставку на материальное производство как ведущий фактор исторических изменений:

а. Гумилёв;

б. Маркс;

в. Шпенглер;

г. Данилевский.

 

19) Формационная структура К. Маркса напоминает:

а. слоёный пирог;

б. пирог с изюмом;

в. суспензию;

г. пирамиду.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...