Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел: Экология как наука. Факторы окружающей среды




Тема: 1 рейтинговая точка

раздел: Общие вопросы эволюции

 

Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Первое эволюционное учение создал:

- К. Линней

+ Ж.Б. Ламарк

- Ж.П. Бюффон

- Ж.Е. Сент-Илер

- Ж. Кювье.

 

Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Ч. Дарвин открыл следующие формы изменчивости:

+ определенную (групповую)

+ неопределенную (индивидуальную)

+ коррелятивную

- мутационную

- модификационную

 

Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Главной движущей силой эволюции является

- изменчивость

- наследственность

- борьба за существование

+ естественный отбор

 

Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Борьба за существование – это:

+ конкуренция между организмами за жизненную среду

- уничтожение особей одного вида особями другого вида

- симбиотическое взаимоотношение одних видов с другими

- расселение вида на новую территорию

 

Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Половой отбор – это:

+ естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения

- естественный отбор, обусловленный конкуренцией особей разного пола одного вида за пищу

- форма искусственного отбора, направленная на уничтожение

обей мужского пола (например: у кур, гусей, уток, скота и т.д)

 

Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Основным результатом эволюции по Ч. Дарвину являются:

+ совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания

+ многообразие видов

+ одновременное существование форм, различающихся по уровню образования

- одновременное существование форм, различающихся по двум уровню образования

 

Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:

- вид

- подвид

+ популяция

- отдельные особи

- группа видов

 

Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Эволюционный материал с позиции синтетической теории поставляют:

+ мутационная изменчивость

+ комбинативная изменчивость

+ поток генов

+ популяционные волны

+ дрейф генов

- популяционные гены

 

Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Адаптивная эволюция популяции осуществляется за счет:

- модификационной изменчивости

- изменений условии среды, при котором мутационный процесс идет быстрее

+ мутации которые происходят постоянно, поэтому в популяции присутствует значительный резерв изменчивости

- в адаптационной эволюции главную роль играют популяционные волны

- ведущая роль в этом случае принадлежит миграциям

 

Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Значение эволюционных волн в эволюции заключается в том, что они:

- способствуют увеличении численности популяции

- снижают численность популяции

+ способствуют повышению генетического разнообразия в популяции

- снижает генетическое разнообразие в популяциях

 

Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Дрейф генов – это:

+ случайное изменение частот аллелей в популяции

- перемещение особей из одной популяции в другую

- свободное скрещивание между особями в популяции

- один из результатов естественного отбора

 

Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Поток генов – это:

+ обмен генами между популяциями одного вида в результате миграции отдельных особей из популяции в популяцию

- включение генов одного вида в генофонд популяции другого вида

- свободное скрещивание между особями в популяции одного вида

- расширение границ существования генома

 

Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Движущий отбор направлен на:

+ расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойства

- поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков

- сужение нормы реакции

- расширение нормы реакции

 

Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0

К внутривидовым дифференцировкам и полиморфизму ведет естественный отбор:

- движущий

- стабилизирующий

+ дизьюктивный

- ни одна из приведенных форм

 

Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1-

Не являются примерами действия естественного отбора:

+ родословная испанского дога

- индустральный меланизм насекомых

- устойчивость бактерии к антибиотикам

- резистентность комнатных мух к ядохимикатам

- устойчивость особей отдельных видов насекомых к пестицидам

 

Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0

 

Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:

- организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий

+ организмы побеждают в борьбе за существование

- организмы подвергаются естественному отбору

- организмы изменяются вслед за изменением условий среды

 

Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0

Из перечисленных ниже объектов не способны эволюционировать:

- мыши в городе

- популяции божьей коровки

- бактерии обитающие в желудке жвачных животных

+ стадо овец

 

Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0

При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми время от времени менять яды потому, что:

- увеличивается число насекомых

- возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду

+ насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды

- численность насекомых очень высокая

 

Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0

Эволюционист Э. Майр пришел к выводу, что темноокрашенные

бабочки в Англии встречаются в крупных промышленных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому, что:

- в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные

- темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению

- вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее

+ в загрязненных биотопах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению

 

Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0

За последние два, три десятилетия, применение небольших доз яда варфарина приводило через несколько дней к гибели всей обработанной популяции крыс. В настоящее время крысы пожирают варфарин без всякого вреда для себя. Это можно объяснить:

- снижением или утратой варфарином ядовых свойств

- привыканием крыс к варфарину

+ возникновением в эволюции крыс невосприимчивости к варфарину

- наличием в пищеварительном тракте крыс особых бактерий, которые нейтрализуют варфарин

 

Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

- образование видов синиц при наступлении ледника на Евразии

- образование нового вида мака расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера

+ образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки

- образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную

 

Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число подвидов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:

- географическим

+ экологическим

- на основе отдельной гибридизации

- на основе полиплоидии

- на основе хромосомной мутации

 

Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Биологический процесс той или иной группой организмов достигается путями:

+ ароморфоз

+ идиоадаптация

+ общая дегенерация

 

Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-1-0

 

Араморфоз представляет собой путь эволюционных

преобразовании большой группы видов организмов при котором:

+ в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону

- в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды

- в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощения в строении особей

 

Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

- повышением уровня организации

- снижением уровня организации

+ расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды

- снижением численности и сохранением ареала

 

Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-1-0

В состоянии биологического прогресса находится вид:

- зубр

- кинго

- черный журавль

+ домовой воробей

- черный гриф

- горный орел

 

Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Из перечисленных ниже видов организмов в состоянии биологического регресса находятся:

+ узколистный пион

- колорадский жук

+ уссурийский тигр

- крыса серая

- горный суслик

 

Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Ароморфозом является из из перечисленных ниже эволюционных событий:

+ возникновение целома

- появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих

- возникновение паразитических форм среди плоских червей

- появление шейных позвонков у земноводных

 

Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитавших в сходных условиях, называется:

- градация

- дивергенция

+ конвергенция

- параллелизм

 

Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

- щука, лосось

- медведь бурый, медведь белый, медведь гималайский

+ дельфин, акула

- заяц-русак, заяц-беляк

- крот, слепыш, медведка

 

Задание {{31}} ТЗ 31 Тема 1-1-0

Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

+ глаза у крота и слепыша

+ аппендикс у человека

+ волосяной покров тела у человека

- хвост у некоторых людей

 

Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-1-0

Гомологичными называют:

+ органы разных видов, которые имеют сходное строение, одинаковое положение в организме и общее происхождение

- органы, которые имеют сходное строение и выполняют одинаковые функции

- органы, которые имеют не похожее строение, но выполняют одинаковы функции

- органы одного организма, которые имеют разное строение, но выполняют одинаковые функции

 

Задание {{33}} ТЗ 33 Тема 1-1-0

К гомологичным органам относятся:

+ ласты кита, лапы крота, крылья птиц, лапы медведки

- крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей

- колючки у кактуса, шипы у роз и гледичии

- жабры рака и окуня

 

Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-1-0

К аналогичным органам относятся:

+ крылья птиц, летучих мышей, насекомых

+ передние лапки крота и медведки

+ колючки барбариса боярышника

- крыло птицы, конечность млекопитающего, ласты тюленя

 

Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-1-0

Атавизм – это:

- возникающие естественные новообразования

+ появление у организмов свойств и признаков характерных для далеких предков

- недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов

- восстановление утраченных частей организма после травмы

 

Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-1-0

К атавизмам можно отнести:

- появление махровости цветка у некоторых растений

+ появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека

- развитие в онтогенезе хвоста у обезьян

+ развитие зуба мудрости у человека

 

Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-1-0

Позвоночные животные обнаруживают наибольшее сходство между собой на следующих этапах:

+ на ранних этапах развития зародышей

+ на средних и поздних этапах развития зародышей

- в постэмбриональный период

- на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению

 

Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-1-0

Доказательствами происхождения человека от животных являются:

+ сходство в строении человека и животных

+ сходство зародышей человека и животных

+ наличие рудиментарных органов

+ атавизм

- клеточное строение

- сходный химический состав

 

Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-1-0

Биологическими факторами эволюции человека являются:

+ наследственная изменчивость

+ борьба за существование

+ естественный отбор

- трудовая деятельность

- мыслительная деятельность и появление речи

 

Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-1-0

Социальные факторы эволюции человека

- борьба за существование

- естественный отбор

+ использование орудия труда

+ жилище

+ пользование огнем

+ работа о престарелых членах общества

+ развитие речи

+ использование одежды

 

Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-1-0

Расы человека представляют собой:

- группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека

+ экологические группы людей вида Homo sapiens

- разные подвиды и виды людей

 

Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-1-0

Популяционный аспект и генетическую интегрированность вида подчеркивает концепция:

- типологическая концепция вида

- номиналистическая концепция вида

+ биологическая концепция вида

- генетическая концепция вида

 

Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-1-0

Основные критерии вида – это:

+ морфологический

- структурный

- физиолого-биохимический

- эколого-географический

- биотопический

- генетический

 

Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-1-0

Относительно обособленная группа свободноскрещивающихся особей одного вида, способных длительное время существовать, воспроизводиться, эволюционировать – это:

- полувид

- подвид

- надвид

- экотип

+ популяция

- род

 

Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-1-0

Фактор ответственный за наибольшую часть сдвигов, происходящих при смене поколений в популяции:

- главный фактор

- антропогенный фактор

- основной фактор

- биотический фактор

+ ключевой фактор

- абиотический фактор

 

Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-1-0

Факторы, вызывающие изменения в популяциях:

- случайное скрещивание

+ неслучайное скрещивание

+ дрейф генов

- частота аллелей

+ генетический груз

+ поток генов

 

Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-1-0

Принцип, согласно которому вновь образовавшаяся популяция

несет лишь небольшую часть наследственной изменчивости родительской популяции:

+ принцип основателя

- принцип создателя

- принцип отбора

- принцип подвижного равновесия

 

Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-1-0

Качественная изменчивость – это:

+ дискретная изменчивость

- непрерывная изменчивость

- дизруптивная изменчивость

- стабилизирующая изменчивость

 

Задание {{49}} ТЗ 49 Тема 1-1-0

Совместное действие лимитирующих факторов среды и

численности популяции:

- давление жизни

- давление конкуренции

+ давление отбора

- инбридинг

- аутбридинг

раздел: Филогенез органов

 

Задание {{50}} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Зубы позвоночных животных:

+ гомологичны плакоидной чешуе

- гомологичны ктиноидной чешуе

- роговым щиткам

- не имеют гомологов

 

Задание {{51}} ТЗ 51 Тема 1-2-0

Наличие в коже двух слоев: верхнего (эпидермиса) и нижнего (кориума) характерно:

- всем животным

- позвоночным животным

+ хордовым животным

- только человеку

 

Задание {{52}} ТЗ 52 Тема 1-2-0

Поперечно-полосатая мышечная ткань в процессе эволюции впервые сформировалась у:

- кишечнополостных

- кольчатых червей

+ членистоногих

- хордовых

 

Задание {{53}} ТЗ 53 Тема 1-2-0

Формирование поперечно-полосатой мышечной ткани филогенетически связано с:

- закладкой целома

+ развитием хитинового наружного скелета

- гидроскелетом круглых червей

- развитием костного скелета позвоночных животных

 

Задание {{54}} ТЗ 54 Тема 1-2-0

Шейный отдел состоит из одного позвонка у:

- рыб и пресмыкающихся

- птиц

+ земноводных

- млекопитающих

 

Задание {{55}} ТЗ 55 Тема 1-2-0

К особенностям скелета рептилий, обеспечивающим подвижность головы относится:

- большое количество шейных позвонков

- наличие затылочных мыщелков, сочленяющихся с атлантом

+ наличие второго шейного позвонка с зубовидным отростком

- все перечисленное

 

Задание {{56}} ТЗ 56 Тема 1-2-0

Опухоль млекопитающих хордома представляет:

+ остатки головного конца хорды вблизи глотки

- остатки хорды в каудальном отделе тела

- хорду, которая не окостеневает в ходе онтогенеза

- разрастание клеток хорды на ранних этапах онтогенеза связанным со скелетом

 

Задание {{57}} ТЗ 57 Тема 1-2-0

К атавизмам человека относят:

- развитие ребер у нижнего шейного позвонка

- наличие добавочных ребер, отходящих от первого поясничного позвонка

- развитие хвостового отдела позвоночника

+ все перечисленные

 

Задание {{58}} ТЗ 58 Тема 1-2-0

Основными типами свободной конечности являются:

+ плавник рыбы

- членистая конечность членистоногих

+ пятипалая конечность позвоночных

 

Задание {{59}} ТЗ 59 Тема 1-2-0

Важной чертой преобразования плавников кистеперых рыб при образовании конечностей наземных позвоночных явилось:

+ соединение скелетных элементов с помощью суставов

- неподвижное соединение скелетных элементов

- развитие большого количества радиально расположенных костных лучей

 

Задание {{60}} ТЗ 60 Тема 1-2-0

Слуховые косточки млекопитающих (молоточек, наковальня и стремечко) филогенетически связаны:

- челюстной дугой висцерального скелета

+ подъязычной дугой висцерального скелета

- черепной коробкой

- жаберной дугой висцерального скелета

 

Задание {{61}} ТЗ 61 Тема 1-2-0

Висцеральный скелет головы зародышей всех позвоночных состоит из:

+ дуг, охватывающих переднюю часть пищеварительной трубки

- черепной коробки

- жаберной дуги

- всего перечисленного

 

Задание {{62}} ТЗ 62 Тема 1-2-0

Эволюция пищеварительной системы хордовых включает следующие основные направления:

+ дифференцировка кишечной трубки

+ удлинение пути, проходимого пищей

+ увеличение всасывающей поверхности

+ развитие пищеварительных желез

- дифференцировка зародышевых листков

 

Задание {{63}} ТЗ 63 Тема 1-2-0

Слюнные железы в процессе эволюции появились у животных в связи:

+ усложнением организации

+ питанием определенным типом пищи

- освоением наземно-воздушной среды существования

 

Задание {{64}} ТЗ 64 Тема 1-2-0

У рептилий зубная система:

+ гомодонтная

- гетеродонтная

- дифиодонтная

- отсутствует

 

Задание {{65}} ТЗ 65 Тема 1-2-0

Рудиментами жаберных щелей у млекопитающих являются:

- тонзиллярный синус

+ врожденные свищи шеи

- четыре жаберных кармана

 

Задание {{66}} ТЗ 66 Тема 1-2-0

Легкие хордовых животных по происхождению связаны с:

- жаберными щелями

- трахеей

+ кишечником

 

Задание {{67}} ТЗ 67 Тема 1-2-0

В процессе филогенеза дыхательная система впервые появилась у:

- хордовых

- моллюсков

- членистоногих

+ кольчатых червей

 

Задание {{68}} ТЗ 68 Тема 1-2-0

Легкие позвоночных гомологичны плавательному пузырю позвоночных:

- всех рыб

- двоякодышащих рыб

+ кистеперых рыб

- лучеперых рыб

 

Задание {{69}} ТЗ 69 Тема 1-2-0

Легкие рептилий характеризуются:

+ развитием многочисленных ячеистых перекладин

+ появлением разветвленных бронхов

- отсутствием разветвленных бронхов

 

Задание {{70}} ТЗ 70 Тема 1-2-0

Губчатые легкие характерны для представителей классов:

- рептилии и птицы

+ птицы и млекопитающие

- рептилии, птицы, млекопитающие

- амфибии, рептилии, птицы

 

Задание {{71}} ТЗ 71 Тема 1-2-0

Грудная полость отделяется от брюшной диафрагмой у:

- у всех позвоночных животных

- рептилий

+ птиц и млекопитающих

- рептилий, птиц и млекопитающих

 

Задание {{72}} ТЗ 72 Тема 1-2-0

У кольчатых червей выделительная система представлена:

- протонефридиями

+ метанефридиями

- компактными органами, наполняющими почки позвоночных

- выделительными трубочками

 

Задание {{73}} ТЗ 73 Тема 1-2-0

Развитие транспортных систем (дыхательной и кровеносной) у кольчатых червей обусловлено:

- усложнением организации

+ формированием целома

- формированием бластоцели

- освоением специфической среды обитания

 

Задание {{74}} ТЗ 74 Тема 1-2-0

 

У высших позвоночных во время эмбриогенеза закладываются:

+ пронефрос

+ мезонефрос

+ метанефрос

 

Задание {{75}} ТЗ 75 Тема 1-2-0

К аномалиям выделительной системы человека относят:

+ расположение одной из почек в области таза

+ подковообразная почка

+ нахождение обеих почек по одну сторону от средней линии

+ изменение числа почек

- нахождение почек по обе стороны средней линии

 

Задание {{76}} ТЗ 76 Тема 1-2-0

Выводные протоки половых желез и каналы выделительной системы тесно связаны у:

+ кольчатых червей

- членистоногих

+ позвоночных

- всех животных

 

Задание {{77}} ТЗ 77 Тема 1-2-0

При нарушении эмбрионального развития у человека встречаются случаи:

+ истинного гермафродитизма

+ ложного гермафродитизма

+ крипторхизма

 

Задание {{78}} ТЗ 78 Тема 1-2-0

Замкнутая кровеносная система имеется у:

+ кольчатых червей

+ членистоногих

- моллюсков

+ хордовых

 

Задание {{79}} ТЗ 79 Тема 1-2-0

У кишечнополостных и плоских червей доставка питательных веществ и кислорода до частей тела осуществляется за счет:

+ диффузионных токов в тканевых жидкостях

- движения жидкости по примитивным сосудам

- движения крови по примитивным сосудам

 

Задание {{80}} ТЗ 80 Тема 1-2-0

Сонные артерии наземных позвоночных образуются из:

+ третьей пары артериальных

- примитивных сосудов

- четвертой пары артериальных дуг

- брюшной аорты

 

Задание {{81}} ТЗ 81 Тема 1-2-0

Симметричное развитие дуг аорты характерно:

- птицам и млекопитающим

+ земноводным и пресмыкающимся

- рыбам и круглоротым

- птицам и рептилиям

 

Задание {{82}} ТЗ 82 Тема 1-2-0

Формирование двух кругов кровообращения было связано с освоением:

- водной среды

- подземной среды

+ наземно-воздушной среды

- анаэробных условий

 

Задание {{83}} ТЗ 83 Тема 1-2-0

Нервная система, состоящая из сети нервных клеток, распределенных по всему телу и связанных нервными отростками называется:

+ диффузной

- стволовой

- ганглиомолярный

- узловой

 

Задание {{84}} ТЗ 84 Тема 1-2-0

У всех позвоночных в онтогенезе на переднем конце нервной трубки образуются:

- два мозговых пузыря

- три мозговых пузыря

- четыре мозговых пузыря

+ нервные ганглии

 

Задание {{85}} ТЗ 85 Тема 1-2-0

Из переднего мозгового пузыря позвоночных в процессе онтогенеза образуются……..

+ передний мозг

- средний мозг

+ промежуточный мозг

 

Задание {{86}} ТЗ 86 Тема 1-2-0

 

Первичный мозговой свод-архипалмум в процессе эволюции впервые появляется у………

- рыб

+ амфибий

- рептилий

- птиц

- млекопитающих

 

Задание {{87}} ТЗ 87 Тема 1-2-0

У рептилий в процессе эволюции впервые появляется…….

- архипалмум

- первичный мозговой свод

+ кора на поверхности полушарий головного мозга

 

Задание {{88}} ТЗ 88 Тема 1-2-0

Вторичный мозговой свод- неопалмум характерен…….

- рыбам

- рептилиям

- амфибиям

+ млекопитающим

 

Задание {{89}} ТЗ 89 Тема 1-2-0

Артериальная и венозная кровь не смешивается у……

- рептилий

+ птиц

+ млекопитающих

 

Задание {{90}} ТЗ 90 Тема 1-2-0

Из рыб наиболее древними являются…….

+ акулы

+ ската

- кистеперой рыбы

- двоякодышашие рыбы

- костистые рыбы

 

Задание {{91}} ТЗ 91 Тема 1-2-0

К признакам, отражающим филогенетическую связь рыб и амфибий, относят наличие у головастиков:

+ жаберных щелей

+ наружных жабр

+ боковой линии

+ артериального конуса

- внутренних жабр

 

Задание {{92}} ТЗ 92 Тема 1-2-0

Важнейшими ароморфозами, произошедшими у рептилий, является:

+ переход исключительно к легочному дыханию

+ появление древней коры в больших полушариях

+ внутреннее оплодотворение

+ наличие амниона

- гермафродитизм

 

Задание {{93}} ТЗ 93 Тема 1-2-0

Древнейшим отрядом плацентарных млекопитающих являются:

- грызуны

+ насекомоядные

- рукокрылые

- копытные

 

Задание {{94}} ТЗ 94 Тема 1-2-0

Приматы в своем происхождении связанны с…………, обитающими на деревьях:

+ насекомоядными

- грызунами

- хищными

- рукокрылыми

 

Задание {{95}} ТЗ 95 Тема 1-2-0

К системам регуляции функции регуляций, интегрирующим организмам человека в целостную систему, относятся

+ нервная

- кровеносная

+ эндокринная

- костно-мышечная

 

Задание {{96}} ТЗ 96 Тема 1-2-0

Гуморальная регуляция функций организма человека обеспечивается:

- нервными клетками

- медиаторами

+ гормонами

- витаминами

 

Задание {{97}} ТЗ 97 Тема 1-2-0

 

Биологическая активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции человека, называются

- витамины

- медиаторы

+ гормоны

- катализаторы

 

Задание {{98}} ТЗ 98 Тема 1-2-0

Гормоны могут относится к следующим группам органических соединений

+ белки

+ стероиды

+ продукты метаболизма аминокислот

- углеводы

 

Задание {{99}} ТЗ 99 Тема 1-2-0

Гормон инсулин по своей химической природе является:

+ белком

- липидом

- углеводом

- аминокислотой

 

Задание {{100}} ТЗ 100 Тема 1-2-0

К железам внутренней секреции человека относят:

+ гиппофиз

+ поджелудочная

- сальные

- потовые

 

Задание {{101}} ТЗ 101 Тема 1-2-0

Адреналин-гомон надпочечников, оказывает регулирующее воздействие на:

+ кровообращение

+ энергетический обмен

+ минеральный обмен

 

Задание {{102}} ТЗ 102 Тема 1-2-0

Щитовидная железа вырабатывает гормон тироксин, регулирующий:

- водно-солевой

- белковый обмен

+ энергетический обмен

раздел: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

Задание {{103}} ТЗ 103 Тема 1-3-0

Человек имеет признаки, являющиеся характерными для всех представителей млекопитающих. Один из них – это….

- пять отделов позвоночника

- два круга кровообращения

- наружное ухо

+ три слуховые косточки в среднем ухе

- лентовидные мышцы

 

Задание {{104}} ТЗ 104 Тема 1-3-0

Объем мозга был у неандертальцев был:

- около 450 см3

- 500—800 см3

- 800—1400 см3

+ около 1400 см3

- около 1600 см3

 

Задание {{105}} ТЗ 105 Тема 1-3-0

Один из признаков происхождения человека от животных, служащих проявлением биогенетического закона является:

- копчик

- аппендикс

+ жаберные щели зародыша

- многососковость

- чрезмерная волосатость некоторых людей

 

Задание {{106}} ТЗ 106 Тема 1-3-0

Наиболее древним из нижеперечисленных предков человека является:

- человек умелый

- питекантроп

+ австралопитек

- неандерталец

- кроманьонец

 

Задание {{107}} ТЗ 107 Тема 1-3-0

Среди характерных только для людей особенностей у предков человека в ходе эволюции раньше остальных сформировалась:

- речь

+ прямохождение

- абстрактное мышление

- сознание

 

Задание {{108}} ТЗ 108 Тема 1-3-0

Ископаемыми предками человека, которых относят к группе «новые (современные) люди», являются:

- питекантропы, синантропы

+ кроманьонцы

- неандертальцы

- австралопитеки

- дриопитеки

- человек умелый

 

Задание {{109}} ТЗ 109 Тема 1-3-0

Стадия формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас называется:

- австралопитеки

- древнейшие люди (питекантропы, синантропы)

- древние люди (неандертальцы)

+ новые современные люди (кроманьонцы)

 

Задание {{110}} ТЗ 110 Тема 1-3-0

У человека встречаются аномалии развития похожие на признаки, характерные для его далеких предков, они называются:

- ароморфоз

- дегенерация

+ атавизм

- рудимент

- модификация

 

Задание {{111}} ТЗ 111 Тема 1-3-0

Одним из доказательств происхождения человека от животных служит наличие у людей рудиментов. К ним относится:

- чрезмерная волосатость

- многососковость

+ аппендикс

- кожные железы

- заостренный верхний край ушной раковины

- жаберные щели зародыша

 

Задание {{112}} ТЗ 112 Тема 1-3-0

В первой сигнальной системе человека в качестве сигнала выступает:

слово как понятие

+ безусловные раздражители

- нервный импульс

- ответные реакции

- условные рефлексы

- безусловные рефлексы

 

Задание {{113}} ТЗ 113 Тема 1-3-0

Ископаемый предок человека, характеризуется следующими особенностями: ходил на двух ногах, имел головной мозг объемом 450—550 см3, не имел подбородочного выступа, не пользовался огнем, изготавливал режущие и рубящие орудия из гальки – это…..

- неандерталец

+ человек умелый

- питекантроп

- кроманьонец

 

Задание {{114}} ТЗ 114 Тема 1-3-0

Одной из особенностей обезьяноподобных предков человека, которые послужили предпосылкой для эволюции человека, является……

- дифференцированные зубы

- массивная нижняя челюсть

+ отставленный первый палец передней конечности

- грудные молочные железы

 

Задание {{115}} ТЗ 115 Тема 1-3-0

Одним из атавизмов является наличие у некоторых людей:

- небольшая полулунная складка в уголке глаза

- аппендикс

+ чрезмерная волосатость

- копчик

- трубчатое строение сердца у зародыша

 

Задание {{116}} ТЗ 116 Тема 1-3-0

Особенностью строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза является:

- широкий таз

- отставленный первый палец кисти

+ подбородочный выступ

- свшгчатая стопа

 

Задание {{117}} ТЗ 117 Тема 1-3-0

Проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости НЕ является:

- альбинизм

- карликовость

- несрастание двух половинок верхней губы

+ аппендикс

- гемофилия

 

Задание {{118}} ТЗ 118 Тема 1-3-0

Из ископаемых предков человека хорошо развитый подбородочный выступ имели:

- неандертальцы

- человек умелый

- питекантропы

+ кроманьонцы

 

Задание {{119}} ТЗ 119 Тема 1-3-0

Во второй сигнальной системе человека в качестве сигнала выступает:

+ слово как понятие

- безусловные раздражители

- слово как сочетание звуков

- ответные реакции

- условные рефлексы

- безусловные рефлексы

- условные раздражители

 

Задание {{120}} ТЗ 120 Тема 1-3-0

Формой (способом, путем) биологического прогресса, посредством которой в ходе эволюции у представителей монголоидной расы сформировались характерные признаки являются:

- ароморфоз

- дегенерация

+ идиоадаптация

- конвергенция

 

Задание {{121}} ТЗ 121 Тема 1-3-0

У человека умелого объем мозга был:

- около 450 см3

+ 600—800 см8

- 800—1400 см3

- около 1400 см3

- около 1600 см3

 

Задание {{122}} ТЗ 122 Тема 1-3-0

Группа ископаемых предков человека, к которой относят питекантропов и синантропов – это……

+ древние люди

- древнейшие люди

- современные (новые) люди

- австралопитеки

 

Задание {{123}} ТЗ 123 Тема 1-3-0

Человека и человекообразных обезьян относят к отряду приматов; они имеют схожие признаки, свидетельствующие о их родственном происхождении. Один из таких признаков, отсутствующий у представителей низших обезьян и других отрядов млекопитающих-это…….

- ногти

- молочные железы

+ предметное (конкретное) мышление

- хвост

 

Задание {{124}} ТЗ 124 Тема 1-3-0

В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня. Одной из таких особенностей строения является……

- Мощные жевательные мышцы

+ небольшая нижняя челюсть

- подвижный мускулистый язык

- хорошо развитые теменные гребни

 

Задание {{125}} ТЗ 125 Тема 1-3-0

У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни- это…….

- хорошо развита мускулатура конечностей

- стадный образ жизни

- густой волосяной покров

+ отставленный первый палец

- хорошо развита мимическая мускулатура

 

Задание {{126}} ТЗ 126 Тема 1-3-0

К группе «древние люди» относят:

- питекантропы, синантропы

- кроманьонцы

+ неандертальцы

- австралопитеки

- дриопитеки

 

Задание {{127}} ТЗ 127 Тема 1-3-0

 

Обезьяноподобные предки человека имели ряд особенностей, которые послужили предпосылкой для эволюции человека; к ним относится…….

+ стадный образ жизни

- изгибы позвоночника

- пятипалые конечности

- мясистые губы

- хвост

 

Задание {{128}} ТЗ 128 Тема 1-3-0

Объем мозга у австралопитеков составляет……..

+ около 450 см3

- 500—800 см3

- 800—1400 см3

- около 1400 см3

- около 1600 см3

 

Задание {{129}} ТЗ 129 Тема 1-3-0

признак человека, который атавизмом НЕ является-это……

- чрезмерное развитие клыков

- несколько сосков

- хвостатость

+ аппендикс

- чрезмерная волосатость

- заостренный край ушной раковины

- формирование шейных ребер

 

Задание {{130}} ТЗ 130 Тема 1-3-0

Признак, который характерен не только человеку, но и его обезьяноподобным предкам-это…….

- абстрактное мышление

- речь

+ общественный образ жизни

- создание орудий труда

- сознание

 

Задание {{131}} ТЗ 131 Тема 1-3-0

Морфологический признак, который в ходе эволюции человека возник у людей раньше остальных-это…….

+ затылочное отверстие черепа смещено к центру тяжести черепа

- хорошо развитый подбородочный выступ

- существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым

- отсутствие надбровных дуг

 

Задание {{132}} ТЗ 132 Тема 1-3-0

Признак являющийся характерным для представителей европеоидной расы……

+ узкий выступающий нос

- жесткие прямые волосы

- толстые губы

- высокая интенсивность потоотделения

 

Задание {{133}} ТЗ 133 Тема 1-3-0

Группа ископаемых предков человека, к которой относят неандертальцев, называется…..

+ древние люди

- древнейшие люди

- современные (новые) люди

- австралопитеки

 

Задание {{134}} ТЗ 134 Тема 1-3-0

Особенность строения, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных-это…..

- сводчатая стопа

- S-образный изгиб позвоночника

+ подбородочный выступ

- затылочное отверстие черепа смещено к центру тяжести черепа

 

Задание {{135}} ТЗ 135 Тема 1-3-0

 

К предкам современного человека останки которых были обнаружены на территории бывшего СССР относятся…….

- только австралопитеки

- только питекантропы и неандертальцы

+ только неандертальцы и кроманьонцы

- только кроманьонцы

- австралопитеки, питекантропы и кроманьонцы

 

Задание {{136}} ТЗ 136 Тема 1-3-0

У человека рудиментом НЕ является……….

- незначительное развитие волосяного покрова

- аппендикс

- небольшая полулунная складка в уголке глаза

+ три косточки в среднем ухе

- копчик

 

Задание {{137}} ТЗ 137 Тема 1-3-0

Непосредственными предками, общими для человека и современных человекообразных обезьян были………

- лемуры

+ дриопитеки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...