Общая экология. Синэкология. Учение о биосфере
55. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-5-0 Определение биогеоценоза: £ однородные участки территории, заселенные живыми организмами £ система находящаяся в состоянии экологического гомеостаза R биотоп с характерным биоценозом, связанный обменом веществ и энергии, в состоянии экологического гомеостаза £ сообщество популяций организмов, населяющих биотоп 56. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза: R микроорганизмы R синтетики органических веществ R потребители органических веществ R деструкторы £ макроорганизмы 57. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-5-0 Пищевая цепь это: £ зависимость хищника от жертвы R последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего £ последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 58. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-5-0 Симбиоз характеризуется: £ каждый партнер причиняет вред другому R оба партнера получают пользу £ один партнер получает пользу £ один партнер страдает (причиняет вред) 59. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-5-0 Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами называется: £ экосистемой £ биотопом R биоценозом £ биосферой 60. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-5-0 Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется: £ экосистемой £ биоценозом R биотопом £ ареалом 61. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-5-0 сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
£ популяцией R экосистемой £ биосферой £ биоценозом 62. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-5-0 Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют: R энергетическим бюджетом £ энергетической стоимостью £ энергетическим ресурсом £ тепловым балансом 63. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-5-0 Внешнее сходство, возникающее у представителей разных неродственных видов в результате сходного образа жизни, называют: R конвергенцией £ параллельной эволюцией £ жизненной формой £ морфологической адаптацией 64. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-5-0 Группы сочленов биоценоза следующие: R Синтетики и потребители органических веществ R Микроорганизмы R Деструкторы £ Конкуренты £ Хищники 65. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-5-0 Экологическая сукцессия это: R смена сообществ биогеоценозов £ чередование биотопов £ объединение различных биоценозов £ конечный результат смены сообществ 66. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-5-0 Агроценозы характеризуются: £ небольшим количеством диких растений и животных £ существованием природно-очаговых болезней R значительными территориями, занятыми под культурные растения £ большим количеством домашних животных 67. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-5-0 Урбаноценозы характеризуются: R большим скоплением людей R бедностью фауны и незначительной площадью искусственно насаженной растительности R загрязнением окружающей среды £ богатой флорой и фауной £ рациональным природопользованием 68. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-5-0 Детритная цепь представляет собой: £ экологическую пирамиду £ цепь выедания R цепь разложения £ пирамиду чисел 69. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-5-0 Формы взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
£ протокооперацией £ паразитизмом R комменсализмом £ аменсализмом 70. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-5-0 Симбиотические отношения при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для партнера, называется: £ комменсализмом R мутуализмом £ протокооперацией £ нейтрализмом 71. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-5-0 Самоизреживание у елей – пример: R внутривидовой конкуренции £ межвидовой конкуренции £ комменсализма £ старения популяции 72. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-5-0 Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется: £ симпатрией £ протокооперацией R квартиранством £ акклиматизацией 73. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-5-0 Отношения типа «паразит-хозяин» состоят в том, что паразит: £ паразит не оказывает существенного влияния на хозяина £ всегда приводит хозяина к смерти £ приносит определенную пользу хозяину R приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина 74. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-5-0 Примерами конкуренции являются отношения между: £ хищниками и жертвами £ паразитами и хозяевами R видами, использующими одни и те же ресурсы R особями одного вида £ живыми организмами и абиотическими факторами 75. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-5-0 Экологическая ниша — это… R область экологического гиперпространства, занимаемая определенными организмами £ географическая территория, занимаемая определенной популяцией £ экологическая область обитания особей, взаимодействующих между собой £ территория обитания особей 76. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-5-0 Биогеоценозы являются: £ элементарной еденицей фитохорионов и зоохорионов £ элементарным эволюционным явлением R элементарными биохорологическими ячейками биосферы £ элементарными единицами экосистем 77. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-5-0 Трофический тип связи в экосистеме… R хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция, мутуализм £ паразит-хозяин, мутуализм, изменения среды £ мимикрия, хищник-жертва, паразит-хозяин, конкуренция £ мутуализм, паразит-хозяин, конкуренция, комменсализм
78. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-5-0 Основой саморегуляции в экосистеме являются… R обратные связи между популяциями разных видов £ круговорот веществ в природе £ метаболические процессы в биосфере £ экологические пирамиды 79. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-5-0 Наименее устойчивая экосистема... R с резко обедненным видовым составом £ с постоянным видовым составом £ с равномерным видовым составом £ с меняющимся видовым составом 80. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-5-0 Метод изучения экосистем... £ статический R математическое моделирование £ длительное наблюдение £ динамический 81. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-5-0 Растительность — совокупность... £ фитохорионов, занимающее территорию с определенными экологическими условиями R фитоценозов на определенной территории £ фитобиомов, приуроченных к определенным климатическим поясам £ фитоагроценозов на данной территории 82. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-5-0 Флора — совокупность всех... R видов растений, встречающихся на определенней территории £ видов растений Земного шара £ фитоценозов, приуроченных к определенным климатическим поясам £ растительных сообществ 83. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-5-0 Сукцессия... £ постоянная смена типов растительности на одной территории £ закономерная смена биогеоценозов на одной территории R последовательная, закономерная смена типов растительности на одной территории £ сезонная смена растительных сообществ 84. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-5-0 Первичная сукцессия имеет место... R при отсутствии исходной растительности £ при появлении первых типичных растений для данной территории £ при появлении незначительной растительности £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 85. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 2-5-0 Вторичная сукцессия возникает при... R при уничтожении или нарушении ранее существовавшей растительности £ при воздействии радиоактивности на растительность £ при появлении нетипичной растительности
£ при появлении типичной растительности 86. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 2-5-0 Антропогенная сукцессия возникает под воздействием... £ жизнедеятельности живых организмов R человека £ жизнедеятельности живых организмов, человека, микроорганизмов £ неживой природы 87. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 2-5-0 Совокупность живых организмов, совместно обитающих на определенной территории, называется R биоценозом £ биогеоценозом £ биотопом £ биотоном 88. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 2-5-0 К основным характеристикам биогеоценоза относятся следующие... R однородность в пространстве R целостность и дискретность R эволюционно длительное время существования £ изолированность от соседнего биогеоценоза 89. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-5-0 Понятие экосистемы ввел... R В. Н. Сукачев £ А. Г. Тенсли £ А. П. Шенников £ Ч. Дарвин 90. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 2-5-0 В основании цепи выедания находятся... R продуценты £ консументы £ редуценты £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 91. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 2-5-0 В экосистеме сосново-дубового леса консументами первого порядка являются... R дубовый и сосновый шелкопряды, мышевидные грызуны, белки, разнообразные ксилофаги £ кабаны, сойки, дятлы £ ястребы, волки, лисы, куницы £ ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным 92. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 2-5-0 Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: £ насекомые £ млекопитающие R растения £ антропогенные факторы 93. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 2-5-0 Из перечисленных типов пирамид:1) Пирамида численности, 2) Пирамида биомассы, 3) Пирамида энергии, 4) Пирамида роста, - к экологическим пирамидам относятся £ 1,2 R 1,2,3 £ 2,3 £ 1,2,3,4 94. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп организмов:1) Автотрофные организмы, 2) Зеленые растения, 3) Хемосинтезирующие бактерии, 4) Сапрофитные растения, - в создании первичной продукции принимают участие £ 1,2 £ 2,3,4 £ 1,2,3,4 R 1,2,3 95. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 2-5-0 Структурными и функциональными блоками биоценоза являются: R продуценты R консументы R редуценты £ симбионты 96. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 2-5-0 Продуцентами не являются: £ растения £ цианобактерии £ зеленые и пурпурные серобактерии R грибы 97. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 2-5-0 Функцией консументов-редуцентов является: £ потребление мертвого органического вещества £ потребление живого органического вещества R потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений
98. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 2-5-0 Наиболее важный процесс в биогеоценозе - это: £ оптимальное пространственное распределение особей разных видов R осуществление биологического круговорота веществ £ биотические взаимоотношения £ фиксация органического вещества и энергии 99. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 2-5-0 Трофический уровень - это совокупность: £ организмов одного вида £ организмов разных видов R организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания £ сплетение пищевых цепей 100. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 2-5-0 На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии: £ 1 % R 10 % £ 90 % £ 25% 101. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 2-5-0 Длина пищевой цепи ограничивается: £ количеством пищи, образуемой автотрофными организмами £ биомассой консументов R потерей энергии на каждом трофическом уровне £ продукцией ее последнего звена 102. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 2-5-0 Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ: R продуцентами £ редуцентами £ консументами £ гетеротрофными 103. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 2-5-0 Различие между популяцией и сообществом £ Разницы нет £ Сообщество является частью популяции R Популяция является частью природного сообщества £ Эти понятия никак не связаны 104. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 2-5-0 Одна из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи: £ Лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения £ растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица £ Листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка – лисица R растения – листовой опад – дождевой червь – землеройка - лисица 105. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 2-5-0 Стабильность экосистемы повышает: £ изменение численности хищников и паразитов £ равная численность продуцентов и консументов R увеличение числа видов £ подавление сукцессии растений 106. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 2-5-0 Передача энергии в экосистемах часто изображается пирамидой энергии. Из нижеследующих положений правильное: R примерно 5-10 % энергии из одного трофического уровня передается на следующий £ потеря энергии в виде тепла или при клеточном дыхании равна 10 % усвоенной энергии каждого трофического уровня £ только 25 % энергии из одного трофического уровня переходит на следующий £ только 50% энергии из одного трофического уровня переходит на следующий 107. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 2-5-0 Как называется устойчивое, самовозобновляющееся сообщество, находящееся в равновесии со средой и завершающее сукцессию? £ Пионерное сообщество £ Зрелое сообщество £ Доминантное сообщество R Климаксное сообщество 108. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 2-5-0 Ученый – основоположник биогеоценологии: £ Э. Геккель R В. Сукачев £ В. Докучаев £ К. Тимирязев £ К. Мебиус 109. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 2-5-0 Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются: £ Потребителями органических веществ £ Производителями органических веществ R Разрушителями органических веществ £ Главными доставщиками кислорода 110. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 2-5-0 Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются: £ Потребителями органических веществ R Производителями органических веществ £ Разрушителями органических веществ £ Разрушителями минеральных веществ 111. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 2-5-0 Биосфера — это … £ биологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе коэволюции £ биологическая оболочка Земли, являющаяся ареной эволюционных преобразований £ оболочка Земли населенная живыми организмами R часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами 112. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 2-5-0 В состав биосферы входят … £ витасфера, атмосфера, педосфера R атмосфера, витасфера, литосфера, гидросфера £ гидросфера, атмосфера, литосфера £ литосфера, гидросфера, педосфера 113. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 2-5-0 Функции витасферы... R газовая, концентрационная, окислительно-восстановительная £ антропогенная, газовая, метаболическая £ метаболическая, производительная, защитная, газовая £ метаболическая, антропогенная, газовая 114. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 2-5-0 Биосфера — это... £ живая оболочка Земли R геологическая оболочка Земли, сложившаяся в ходе исторического развития органического мира £ часть литосферы, гидросферы и атмосферы, населенная живыми организмами £ совокупность живых организмов, взаимосвязанных между собой биотическими связями 115. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 2-5-0 Понятие биосферы ввел... £ Ж.-Б. Ламарк £ Ч. Дарвин R Э. Зюсс £ В. И. Вернадский 116. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 2-5-0 К глобальным экологическим проблемам биосферы относятся: £ уничтожение большого лесного массива при строительстве промышленного предприятия R увеличение количества углекислого газа в атмосфере £ истощение озонового слоя £ загрязнение морского побережья в районе больших городов 117. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 2-5-0 Биосфера - это R оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов £ область активной жизни на планете Земля £ область вне распространения жизни на планете Земля £ часть атмосферы Земли до высоты озонового экрана (20 - 25 км) 118. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 2-5-0 Из перечисленных групп живых организмов:1) Прокариоты (доядерные), 2) Эукариоты (ядерные), 3) Автотрофные, 4) Гетеротрофные, - живое вещество образуют совокупность и биомасса £ 2 R 1,2,3,4 £ 3 £ 4 119. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 2-5-0 Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет R около 4 км £ 1 км £ 10 км £ 25 км 120. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до глубины £ 1 км £ 3 км R 11 км £ 20км 121. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 2-5-0 Учение о биосфере создано: £ В. В. Докучаевым £ Ж. Б. Ламарком R В. И. Вернадским £ Э. Зюссом 122. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 2-5-0 Структурной и функциональной единицей биосферы является: £ популяция R биогеоценоз £ биотоп £ биотон 123. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 2-5-0 Геохимическая активность живого вещества выражается по В.И.Вернадскому в: R скорости размножения организмов £ численности организмов £ биомассе организмов £ скорости роста организмов 124. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 2-5-0 В пределах трех геологических оболочек Земли область биосферы распространена: £ на всем их протяжении R лишь в их части £ только в зонах соприкосновения оболочек £ только в гидросфере и атмосфере 125. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 2-5-0 Жизнь в океане распространяется до: £ 5 км £ 3 км R 11 км от поверхности воды £ 20 км 126. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 2-5-0 Наиболее высокая концентрация жизни на Земле наблюдается: R Где почва, воздух и вода близко соседствуют друг с другом £ В океанах и морях £ В лесных джунглях £ В степных прериях 127. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 2-5-0 Распространение жизни в атмосфере лимитируется: £ Температурой. R Озоновым слоем. £ Содержанием кислорода. £ Давлением. 128. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 2-5-0 Содержание углекислого газа в атмосфере остается постоянным благодаря круговороту веществ, его выделению в процессах дыхания, гниения и использования: £ животными в процессе питания R растениями а процессе фотосинтеза £ бактериями в процессе питания £ грибами в процессе питания 129. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 2-5-0 Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия: £ органических веществ, освобождающихся в процессе питания R Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза £ минеральных веществ, поглощаемых растениями £ воды поглощаемой растениями и животными 130. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 2-5-0 Заповедники – это … £ участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов £ уникальные, ценные в научном отношении природные объекты R территория, со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью исключенная из всех видов с/х £ территория, где временно запрещена охота и ловля рыбы 131. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 2-5-0 В Красную книгу заносятся виды: R редкие и исчезающие £ малочисленные £ исчезнувшие £ исчезающие и исчезнувшие 132. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 2-5-0 Из особо выделенных природных территорий сохранение отдельных видов является целью: £ только заповедников R только заказников £ только национальных парков £ заповедников и заказников 133. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 2-5-0 Из перечисленных экологических последствий парникового эффекта:1) Повышение уровня Мирового океана, 2) Увеличение сезонного протаивания грунтов, 3) Возрастание увлажнения климата, 4) Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере, - к отрицательным можно отнести R 1,2,3,4 £ 3,4 £ 1,2 £ 2,3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|