Опыт совместной работы в рамках развития финансов в Российской Федерации и станах ЕС
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В настоящий период в Европе происходит процесс, связанный с передачей значительной части национальных полномочий на наднациональный европейский уровень. Для России это означает, что двусторонние отношения с европейскими странами трансформируются в отношения Россия - ЕС. Важность взаимодействия России - ЕС определяются тем, что ЕС является крупнейшим торгово-экономических партнеров России, занимая особое место в российском внешнем товарообороте. Российско-европейское торгово-экономическое сотрудничество регулируется «дорожными картами», целью которых выступает формирование общего экономического пространства между Россией и ЕС, а также программой «Партнерство для модернизации», предусматривающей углубление взаимного сотрудничества в разных областях. Кроме того, на законодательном уровне, определены отдельные задачи по странам Центральной и Восточной Европы, предусматривающие формирование и развитие двустороннего сотрудничества в рамках основного направления, а именно восстановление и развитие инвестиционного сотрудничества. Так, на конец декабря 2012 года объем накопленных инвестиций из стран ЕС в нефинансовом секторе экономики России составил 109 млрд 297 млн долл. США, рост на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. На конец декабря 2012 года объем накопленных прямых инвестиций из стран ЕС в нефинансовом секторе экономики России составил 25 млрд 662 млн долл. США. Объем прямых инвестиций из стран ЕС, поступивших в нефинансовый сектор экономики России в 2012 году, составил 3 млрд 262 млн долл. США, или 77% общего объема привлеченных прямых иностранных инвестиций в 2012 году в экономику России. По сравнению с 2011 годом отмечается рост объема прямых инвестиций из стран ЕС на 6,6%.
Таблица 1. Импорт инвестиций из стран Европейского союза в нефинансовый сектор экономики России по итогам 2012 года, млн долл. США
Таким образом, основные страны-инвесторы среди стран ЕС по объему накопленного капитала в экономике России на конец декабря 2012 года - Люксембург, Кипр, Нидерланды, Великобритания, Ирландия. На долю этих стран приходилось 93 млрд 089 млн долл. США, или 62% общего объема накопленных иностранных инвестиций на конец декабря 2012 года в экономике города Москвы. Основные страны-инвесторы среди стран ЕС по объему накопленных прямых инвестиций в экономике России на конец декабря 2012 года - Кипр, Нидерланды, Германия, Великобритания, Франция. На долю этих стран приходилось 22 млрд 061 млн долл. США накопленных прямых иностранных инвестиций, или 62% объема накопленных прямых иностранных инвестиций в экономике России на конец декабря 2012 года.
В 2012 году в экономику России из стран ЕС поступило 33 млрд 545 млн долл. США, рост на 4,4% по отношению к 2011 году. Удельный вес привлеченных инвестиций из стран ЕС в общем объеме привлеченных иностранных инвестиций в экономику России по итогам 2012 года составил 41%. Структура инвестиций из стран ЕС по итогам 2012 года была сформирована следующим образом: 9,7% составляли прямые инвестиции, 89% приходилось на прочие инвестиции в виде кредитов, 1,3% - на портфельные инвестиции. Не менее важным направлением взаимодействия выступает энергетическая сфера. Несмотря на попытки ЕС диверсифицировать поставки нефти и газа и снизить энергетическую зависимость от России, в ситуации напряженной обстановки на Ближнем Востоке и экономической неэффективности обходных маршрутов транспортировки энергоресурсов, Россия в перспективе сохранит доминирующие позиции в обеспечении европейской энергетической безопасности. Свидетельством этому выступает реализация масштабных энергетических проектов «Северный поток» и «Южный поток», в которых принимают активное участие различные европейские компании. В настоящий момент в отношениях России и ЕС идет поиск новых форм и концептуальной основы, конкретных параметров и задач взаимодействия, составным элементом которых выступает развитие двусторонних отношений между Россией и странами ЕС. Ситуация в отношениях между Россией и Евросоюзом напоминает переходное состояние при химической реакции, когда элементы уже находятся в необратимом взаимодействии, но ожидаемые результаты еще не достигнуты. Обладая отлаженной системой двусторонних контактов и положительной динамикой торговых отношений, а также признавая стратегический характер партнерства, стороны активизировали работу на других направлениях. В прошлом году ЕС заключил соглашение о свободной торговле с Южной Кореей, добивается аналогичного договора с США и Японией, в планах - серьезное углубление связей с Китаем и Индией. Россия, в свою очередь, сосредоточилась на постсоветских интеграционных процессах, строительстве Евразийского союза (ЕАС) и сближении с экономиками - участницами АТЭС.
Попытки Москвы совместить «евразийский» вектор внешней политики (ЕАС) с западноевропейским направлением (общее экономическое и человеческое пространство от Лиссабона до Владивостока) пока нельзя назвать успешными. Предложение дать «зеленый свет» прямым переговорам между двумя наднациональными образованиями - Евразийской экономической комиссией и Еврокомиссией - встречает в Брюсселе более чем настороженную реакцию. Объективное снижение интереса друг к другу и безвозвратная передача текущей повестки отношений на откуп бюрократии на время избавили от необходимости поиска прорывных инициатив и решений, равно как и ответа на главный вопрос - чего, собственно, ожидать друг от друга в ближайшие годы? Но если с последним можно и повременить, то от поддержания текущей инфраструктуры отношений уклониться сложно: регулярные саммиты и встречи на правительственном уровне должны наполняться содержанием, а общественности необходимо регулярно предъявлять пусть и скромные, но все же достижения.
Заключение
В рамках представленной роботы была поставлена цель выявление особенностей финансовой политики России и стран ЕС. Таким образом, в процессе достижения выше указанной цели было установлено то, что финансовая политика представляет собой комплекс мероприятий, со стороны государства, основным направлением которых выступает мобилизация финансовых ресурсов, с целью их последующего распределения и применения для выполнения государством, возложенных на него функций. Кроме того, было определено то, что основное значение финансовой политики сводится к тому, что, в условиях активного развития рыночной экономики, последняя предстает в качестве наиболее важного средства реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера или международные отношения. При этом, основной целью рассматриваемой в работе категории выступает создание максимально возможного объема финансовых ресурсов. Данное обстоятельство определено тем, что именно финансовые ресурсы в настоящее время являются материальной базой любых преобразований.
Необходимо так же отметить то, что согласно поставленной цели в работе были определены и задачи, решение которых позволило более полно проанализировать особенности построения и функционирования финансовых систем Российской Федерации и стран ЕС. Так, в процессе решения задач курсовой работы было установлено то, что финансовые политики рассматриваемых стран имеют много сходств, обоснованных тем, что именно страны-участницы ЕС, на сегодняшний день, выступают основными партнерами России в рамках международного сотрудничества. Основной целью РФ во внешнеэкономических отношениях со странами Европы выступает формирование стратегического партнерства на основе инвестиционного, технологического, транспортного и энергетического сотрудничества, а также формирование Общего экономического пространства России и ЕС. В рамках создания и развитие двустороннего сотрудничества со странами Европы, выделяются два основных направления. Первое направление это Европейский Союз, и здесь предполагаются следующие меры по укреплению присутствия России на рынках стран ЕС: во-первых, это реализация Концепции формирования Общего экономического пространства России и ЕС; во-вторых, соответствующая подготовка и ведение переговоров по экономическому разделу нового базового соглашения Россия - ЕС; в-третьих, обеспечение доступа к европейским технологиям и компетенциям; в-четвертых, определение направлений сотрудничества в области исследований и разработок в процессе обеспечения российского участия в доходах от использования последних; в-пятых, стратегическое партнерство в сфере энергетики; в-шестых, формирование и развитие сотрудничества в области транспорта, в том числе развитие совместного создания международных транспортных коридоров; в-седьмых, полное или частичное устранение барьеров с целью доступа российских товаров и услуг на европейские рынки. Второе направление, предусматривает создание двустороннего сотрудничества (в первую очередь с Германией, Францией, Италией, Испанией, Финляндией, Грецией, Нидерландами, Норвегией, странами Северной, Центральной, Восточной Европы и Балтии). Список литературы
1. Ковалева, А.М. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой-6-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.: ил. 2. Право Европейского союза/ Под. ред. С.Ю. Кашкина М.: Юрайт 2010 г. с. 613-623 . Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. - Ф59 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2010. - 749 с.
. Шевцов Ю. Теория и методология бюджета как общественного состояния // Вопросы экономики // 2011 №8 . Официальный сайт Европейского союза о формирование единого бюджета http://ec.europa.eu/budget/explained/myths/myths_en.cfm 6. Данные Росстата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/ 7. Обзор внешней торговли. http://www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/monthly_trade_russia/ 8. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ http://www.ved.gov.ru/vnesheconom/ . Программа «Комплексного социально-экономического развития России до 2020 года»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|