Хозяйство, удовлетворяющее свои потребности исключительно за счет собственного производства, называется
а) товарным; б) натуральным; в) простым товарным; г) корпоративным; д) смешанным. 2. Прямые экономические связи характерны для: а) простого товарного производства; б) капиталистического товарного производства; в) натурального производства; г) смешанного производства; д) индустриальной экономики. 3. Товарное производство – это: а) изолированное хозяйство, не прибегающее к операциям обмена; б) хозяйство, обоснованное на разделении труда людей, удовлетворяющих свои потребности собственным трудом; в) общественное хозяйство, в котором продукты производят обособленные производители для обмена; г) производство различной продукции на сельскохозяйственных предприятиях. 4. Товарное производство непременно предполагает: а) обособленность товаропроизводителей; б) господство государственной собственности; в) преобладание ручного труда; г) непосредственную связь производства и потребления. 5. При простом товарном производстве товарами становятся: а) факторы производства; б) продукты труда; в) неэкономические блага; г) информационные ресурсы; д) интеллектуальные блага. 6. Появление рынка рабочей силы при личной свободе ее носителей происходит на этапе становления: а) развитого товарного производства; б) простого товарного производства; в) административно-командной экономики; г) социально-ориентированной экономики. 7. Два свойства – способность удовлетворять какую-либо потребность человека и обмениваться посредством купли-продажи – характеризуют: а) товар; б) субъект; в) спрос; г) деньги. 8. Потребительная стоимость – это: а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;
б) способность товара в определенных количественных пропорциях обмениваться на другие товары; в) воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителей; г) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага. 9. Под потребительной стоимостью товара понимается: а) субъективная оценка благ людьми; б) добавочная полезность дополнительной единицы конкретного продукта; в) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потребности; г) объективное свойство экономических благ; д) нижний предел рыночной цены. 10. Общественная потребительная стоимость по своему содержанию близка или совпадает: а) с предельной полезностью блага; б) с полезностью блага; в) с ценностью блага; г) с ценой спроса; д) с издержками производства и обращения. 11. Стоимость как затраты труда в социальном смысле весьма близка к своему содержанию или совпадает: а) с ценой предложения; б) с производственными затратами; в) с альтернативными издержками; г) с факториальными издержками; д) с ценой спроса. 12. Труд, который создает потребительную стоимость – это: а) простой труд; б) конкретный труд; в) абстрактный труд; г) квалифицированный труд; д) общественный труд. 13. Затрата человеческой рабочей силы вообще, есть: а) конкретный труд; б) простой труд; в) абстрактный труд; г) общественный труд; д) квалифицированный труд. 14. На величину стоимости товара не влияет: а) уровень сложности труда; б) уровень производительности труда; в) потребности человека; г) уровень интенсивности труда. 15. Цена товара на рынке ориентируется на общественно необходимые затраты труда в производстве – это концепция: а) теории трудовой стоимости; б) теории предельной полезности; в) теории прав собственности; г) теории историзма. 16. Общественно-необходимые затраты труда - это: а) наименьшие затраты труда на единицу продукции;
б) наибольшие затраты труда на единицу продукции; в) общие частные и специальные затраты труда; г) затраты труда, при которых произведена основная масса данной продукции. 17. Полезность – это: а) свойство блага приносить пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства; д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей. 18. Рынок – это: а) институт, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг; б) воздействие на экономику бюджетной политики; в) часть экономики страны, полностью контролируемая государством; г) способ, посредством которого изменения в денежной массе влияют на остальную экономику; д) политика замещения импорта отечественной продукцией под покровительством тарифов и квот. 19. К условиям возникновения рынка не относят: а) свободу предпринимательства; б) специализацию труда; в) наличие прав собственности; г) наличие высоких трансакционных издержек; д) общественное разделение труда. 20. Материальную основу рыночных отношений составляет: а) движение ресурсов; б) общественное разделение труда; в) натурально-вещественные связи; г) движение товаров и денег. 21. Рынок существует там, где: а) потребители изъявляют свои потребности и желания; б) находятся магазины; в) нет дефицита; г) спрос сталкивается с предложением и происходит обмен товарами. 22. Суть рыночных отношений не характеризует: а) самостоятельность производителей; б) движение товара и денег; в) удовлетворение спроса потребителя; г) отсутствие прав собственности. 23. Рыночными субъектами не являются: а) домохозяйства; б) фирма; в) деньги; г) государство. 24. Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка – это: а) удовлетворение личных потребностей; б) получение максимального дохода; в) удовлетворение потребительского спроса; г) получение налоговых льгот; д) сохранение окружающей среды. 25. Основной мотив поведения фирм как субъектов рынка – это: а) удовлетворение производственных потребностей;
б) получение максимального дохода; в) удовлетворение потребительского спроса; г) получение налоговых льгот; д) максимизация издержек. 26. Смягчение отрицательного влияния рыночных отношений на возможность реализации интересов отдельных членов общества характерно для ___________ рынка. а) свободного; б) деформированного; в) регулируемого; г) неразвитого; д) «черного». 27. Выделите рынок по классификационному признаку «объект»: а) рынок рабочей силы; б) рынок покупателей; в) рынок продавцов; г) рынок государственных учреждений. 28. Выделите рынок по классификационному признаку «субъект»: а) рынок информации; б) рынок рабочей силы; в) рынок покупателей; г) рынок капитала; д) финансовый рынок. 29. Рынок продуктов питания в конкретном субъекте федерации относится: а) к нелегальному; б) к монопольному; в) к региональному; г) к глобальному; д) к финансовому. 30. Рынок наркотиков в РФ можно отнести к рынку: а) продавца; б) потребительскому; в) регулируемому; г) нелегальному. 31. Классический рынок характеризуется: а) неограниченным числом участников и свободной конкуренцией между ними; б) отсутствием самостоятельности в коммерческой деятельности; в) монополизмом производителя; г) государственным регулированием. 32. Совокупность организационных, правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, называется: а) инфраструктурой рынка; б) функциями рынка; в) «фиаско» рынка; г) моделями рынка. 33. К элементам инфраструктуры рынка не относятся: а) биржи; б) домашние хозяйства; в) профсоюзы; г) органы налоговой системы; д) банки и кредитные организации. 34. Рыночная конкуренция развивается: а) только среди продавцов; б) как среди продавцов, так и среди покупателей; в) только среди покупателей; г) между продавцом и покупателем. 35. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ______________ конкуренцией. а) внутриотраслевой; б) неценовой; в) ценовой; г) межотраслевой. 36. Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером _______________ конкуренции.
а) неценовой; б) межотраслевой; в) внутриотраслевой; г) ценовой; д) недобросовестной. 37. Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке: а) преподавателей между ссузами и вузами; б) водителей между строительными и транспортными предприятиями; в) продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами; г) транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком. 38. Какого вида конкуренции не существует: а) неценовая; б) внутрипроизводственная; в) ценовая; г) межотраслевая; д) внутриотраслевая. 39. Рынок фруктов в магазинах розничной торговли отдельно взятого большого города можно описать как: а) региональный, замкнутый, равновесный; б) финансовый, насыщенный, избыточный; в) факторов производства, дефицитный, нелегальный; г) местный, товаров и услуг, легальный. 40. Распространение ложных или порочащих товары конкурента сведений является элементом __________________ конкуренции. а) совершенной; б) несовершенной; в) недобросовестной; г) добросовестной. 41. Фиаско рынка проявляется: а) в отсутствии стимулов к производству товаров и услуг коллективного пользования; б) в неспособности уравновешивать экономические интересы продавцов и покупателей; в) в отсутствии механизмов «вымывания» неконкурентоспособных предприятий; г) в неспособности сигнализировать фирмам объемы и структуру производства. 42. Одной из причин «фиаско рынка» является (-ются): а) лоббирование интересов; б) внешние эффекты; в) давление электората; г) бюрократизм. 43. Провалы рынка не связаны: а) с действием условий совершенной конкуренции; б) с нарушением условий совершенной конкуренции; в) с наличием внешних эффектов; г) с неопределенностью имущественных отношений. 44. Общим провалом государства и рынка является (-ются): а) монополизация экономики; б) проблема поиска ренты; в) проблема информации; г) внешние эффекты; д) избыток товаров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|