Совершенная конкуренция
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Группа фирм производящих одинаковую или, в крайнем случае, подобную продукцию - это: а) предприятие; б) отрасль; в) фирма; г) цех. 2. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим: а) группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы; б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью; в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты; г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты; д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками. 3. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 4. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что: а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции; б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены; в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка; г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены; д) это фирма использует методы неценовой конкуренции.
5. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции: а) непреодолимые; б) высокие; в) отсутствуют; г) низкие. 6. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: а) рынка зерна; б) рынка легковых автомобилей; в) рынка услуг преподавателей;
г) рынка карандашей; д) рынка косметических услуг. 7. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов и решил продать их по цене выше рыночной. Укажите, к чему это приведет: а) повысятся цены на огурцы; б) понизятся цены на огурцы; в) повысятся цены на помидоры; г) рыночная цена огурцов не изменится. 8. Фирма никоим образом не может повлиять на цену, если она действует в условиях: а) совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монополии. 9. Фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сокращает предложение своей продукции. Это: а) приведет к снижению рыночной цены продукта; б) не окажет никакого влияния на рынок; в) приведет к росту рыночной цены продукта; г) сократит рыночное предложение и повысит рыночную цену продукта. 10. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы является критерием: а) совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) чистой монополии; г) олигополии. 11. Кривая предложения фирмы – совершенного конкурента в коротком периоде времени представляет собой: а) восходящий участок кривой средних общих издержек; б) восходящий участок предельных издержек; в) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних общих издержек; г) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних переменных издержек; д) участок кривой средних переменных издержек, лежащий ниже кривой предельных издержек. 12. Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид: а) АТС = Р; б) P = MR; в) MC = AR; г) P = MC = MR; д) P = MR = AR. 13. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии: а) обеспечения наименьших издержек производства; б) равенства значений ее предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта; в) реализации максимального объема продукции; г) обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции.
14. Если фирма, в условиях совершенной конкуренции, уходит из отрасли, это означает, что: а) фирма получает убыток; б) нормальная прибыль фирмы равна нулю; в) общие издержки фирмы равны ее выручке; г) испортилась погода; д) фирма применяет ценовую дискриминацию. 15. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна: а) монополия; б) монополистическая конкуренция; в) монопсония; г) совершенная конкуренция; д) олигополия.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Закрытая форма тестов (один правильный ответ)
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 14. МОНОПОЛИЯ
ТЕСТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|