Теория эластичности спроса и предложения
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Эластичность спроса по цене – это: а) показатель степени чувствительности изменения величины спроса на благо в зависимости от изменения цены блага; б) показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя; в) показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса; г) показатель степени чувствительности величины спроса в зависимости от устойчивости рыночной равновесной цены. 2. Эластичность спроса измеряется: а) в деньгах; б) в натуральных измерителях (кг, м, шт.); в) в процентах; г) в относительных величинах. 3. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением: а) изменения цены к изменению спроса; б) изменения спроса к изменению предложения; в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар; г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса; 4. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению: а) цены товара; б) дохода потребителей; в) вкусов и предпочтений; г) цен на другие товары. 5. Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является: а) единичной; б) дуговой; в) совершенной; г) перекрестной; д) эластичностью по доходу. 6. Эластичный спрос - это ситуация, при которой: а) при изменении цены на товар спрос остается постоянным; б) повышение цены на товар приводит к падению спроса; в) повышение цены на товар приводит к росту спроса; г) увеличение предложения не приводит к росту спроса.
7. Снижение продаж товаров более чем на 1 % вследствие увеличения цены на 1 % характеризует _______________ спроса. а) единичную эластичность; б) неэластичность; в) эластичность; г) консерватизм; д) цикличность. 8. Известно практическое использование знания эластичности спроса по цене при обосновании ценовой политики. Так, продавцу товаров, коэффициент ценовой эластичности которых меньше 1, следует для увеличения дохода ________________ этих товаров. а) отказаться от продажи; б) объявлять скидки в цене; в) оставлять цену неизменной; г) увеличивать цену. 9. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию: а) цены одного товара на изменение цены другого товара; б) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара; в) цены одного товара на изменение предложения другого блага; г) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо. 10. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает _________________ эластичность. а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную; д) по доходу. 11. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, т.к.: а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль; б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров; в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров; г) позволяет оценить поведение поставщиков и конкурентов. 12. Эластичность предложения по цене – это: а) показатель степени чувствительности изменения величины предложения блага в зависимости от изменения цены блага; б) показатель степени чувствительности рыночного предложения блага на изменения в уровне издержек производства блага; в) показатель степени чувствительности изменения рыночного предложения от изменения цены на производственные ресурсы;
г) показатель степени чувствительности изменений в объеме предложения блага на изменения в доходе потребителя блага. 13. Если предложение товара неэластично и спрос на него сокращается, то общая выручка продавца: а) сокращается, если спрос является неэластичным; б) сокращается в любом случае; в) сокращается, если спрос является эластичным; г) растет в любом случае; д) остается неизменной величиной. 14. Невозможность продавцов при изменении спроса увеличить или уменьшить величину продаж в ситуации кратчайшего равновесия объясняется тем, что предложение является: а) абсолютно эластичным; б) абсолютно неэластичным; в) эластичным; г) неэластичным; д) интенствным. 15. Наиболее существенное влияние на эластичность предложения оказывает: а) технология; б) цены производственных ресурсов; в) государственное регулирование; г) фактор времени; д) интенсивность конкуренции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|