Из исторического документа.
«…Центральный Комитет, располагая многочисленными фактами, свидетельствующими о грубом произволе в отношении партийных кадров, выделил партийную комиссию Президиума ЦК, которой поручил тщательно разобраться в вопросе о том, каким образом оказались возможными массовые репрессии против большинства состава членов и кандидатов Центрального Комитета партии…Выясняется, что многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами…не являлись…, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали».
В каком году был впервые прочитан этот документ? Укажите его название.
Используя текст документа, знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей.
Используя знание истории, объясните не менее трех причин значимости этого документа для внутренней политики СССР.
Какие реформы были проведены Александром II во второй половине XIX в. (Назовите не менее трех реформ). В чем заключалось их значение? (Укажите не менее трех положений).
Ниже приведены два суждения об экономическом развитии Российской империи в начале XX в.:
1.В начале XX в. Россия превратилась в аграрно-индустриальную страну, с окончательно сложившейся системой российского капитализма.
2.В начале XX в. Россия оставалась аграрной страной, с определяющим значением сельского хозяйства, сильно отставая в развитии от стран Западной Европы.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Начиная с эпохи образования централизованного государства основным принципом власти правителя (царя, а позднее императора) была неограниченная, самодержавная власть. Однако Николай II, подписав Манифест 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка», на его основе созвал Государственную Думу, призванную ограничить его власть.
Чем была обусловлена эта мера? Назовите не менее трех причин. Какое значение имело появление Государственной Думы? Укажите не менее трех положений.
Сравните программы и состав двух политических партий, сформированных после Манифеста 17 октября 1905 г. – кадетов и октябристов. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Какое из названных событий произошло в XI в.?
С именами А. Адашева, А. Курбского, Сильвестра связывается
Форма правления, при которой государством управляют выбранные народом люди, называется
Предпосылка образования Древнерусского государства
Издателем журналов «Трутень», «Живописец», «Кошелек» был
Годы правления Алексея Михайловича характеризуются
Отметьте результат внешней политики Елизаветы Петровны
Прочтите отрывок из летописи и укажите о каком сражении идет речь. «Уже в исходе февраля к великому князю Юрию Всеволодовичу, его брату Святославу Всеволодовичу, племянникам – Васильку Константиновичу, Всеволоду Константиновичу и Владимиру Константиновичу – пришел вестник с известием, что город Владимир взят, епископ, великая княгиня, князья и все люди сожжены, а некоторые перебиты. «А твоего старшего сына Всеволода с братьями убили вне города и идут к тебе»…Юрий ждал своего брата Ярослава, и не было его. И князь приказал своему воеводе укреплять людей и готовиться к бою… Сошлись полки, и была крупная битва и злая сеча; кровь лилась, как вода. Божьим попущением татары победили русских князей. Был убит тогда великий князь Юрий Всеволодович и многие его воеводы и бояре, и было перебито воинство его…».
Конституция Царству Польскому была дарована
В период правления Николая I в России возникла организация под руководством
Должностное лицо в период проведения крестьянской реформы 1861 г. для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками
Что из названного относится к культурной жизни России в первой четверти XIX в.?
В результате издания циркуляра «о кухаркиных детях»
Прочтите отрывок из письма современника и укажите политическую принадлежность автора. «Сыграв свою роль в создании политического могущества России, царизм стал теперь причиной его неуклонного разрушения. Если самодержавие не падет вследствие внутренних причин, то оно потерпит поражение в первой же серьезной войне; будут пролиты реки крови, и страна будет расчленена на куски. Свержение самодержавия стало политической, социальной и нравственной необходимостью. Оно обязательно для блага государства и для блага народа»
В конце мая 1918 года произошел
Высшим законодательным органом в Советской республике в
Новая экономическая политика характеризуется
Что из перечисленного является итогом революции 1905 г.?
Прочтите отрывок из статьи и укажите, о ком идет речь. «Лидера российского либерального движения, основателя партии кадетов…можно с полным основанием отнести к числу выдающихся личностей русской истории. Деятельность этого незаурядного политика, публициста, ученого-историка неразрывно связана с тремя российскими революциями, с историей русского конституционализма и парламентаризма».
Кто из перечисленных полководцев командовал фронтами в битве за Берлин?
Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите, о каком сражении Великой Отечественной войны идет речь? «Защитники…непреклонно удерживали город. В руках немцев находились Мамаев курган…Но немецкие войска 6-ой армии Паулюса так и не смогли овладеть всей территорией [города]. Ярким примером стойкости его защитников была героическая оборона Дома Павлова».
Атомная бомба в СССР была испытана
Укажите, какое событие произошло раньше других.
Что из названного относится к периоду перестройки СССР?
Укажите результат внешнеполитического курса Л.И. Брежнева.
Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите период, когда произошли описанные события. «Альтернативные выборы стали мощным катализатором политического кризиса, охватившего коммунистическую систему в СССР. Фактически в ходе выборов встал вопрос «кто кого?: партаппарат или демократия? В условиях ухудшения материального положения населения именно привилегии стали ахиллесовой пятой номенклатуры. Противники номенклатуры стали называться демократами».
Экономическая политика под руководством Е. Гайдара характеризовалась
Часть 2.
Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.
Какие три из перечисленных ниже государственных учреждений были созданы в правление Петра I? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло описанное событие. «Король области Римской…сказал: «иду и покорю всю землю Александрову». И собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и сумь и емь и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую.. И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов…И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанес [князь] рану в лицо острым своим мечом».
Ответ: ____________________.
Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления, в правильной последовательности в таблицу.
Какие три из перечисленных мероприятий были осуществлены в 1825-1855 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите, о каком сражении идет речь. «…Генеральное сражение войны 1812 года. Но оно не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороне…битва ознаменовала собой кризис наполеоновской стратегии генерального сражения»
Ответ: ____________________.
Какие три из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и напишите, кому принадлежат эти слова. «Мелкий собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма».
Ответ: ____________________.
Какие три из перечисленных событий относятся к периоду правления Н.С. Хрущева? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
Установите соответствие между событиями, явлениями внутренней политики СССР и фамилиями руководителей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛИ
Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите название оппозиционного движения, о котором идет речь. «Протестная кампания, начавшаяся в связи с судебным процессом Гинзбурга, Галанскова и других, охватила гораздо больший круг людей, чем в предыдущие (и последующие) годы. Формы протеста, в основном, остались прежними – петиции в официальные органы власти, но была освоена и новая, более радикальная, возможность – прямая апелляция к общественному мнению (т.н. «открытые письма»). «Эпистолярная революция» (по тогдашнему выражению) не ограничилась конкретным поводом – делом Гинзбурга, Галанскова и др., ее предметом стали самые разнообразные случаи нарушения государством гарантированных Конституцией прав и свобод. Поток информации о подобных нарушениях возрастал по мере того, как в стране становилось известно о существовании, преимущественно в Москве, группы людей, рискнувших предавать эту информацию огласке. Была осознана ключевая роль самиздата в этом процессе. Возникли новые информационные механизмы, область применения которых быстро расширялась, охватывая все новые регионы. Возникшее брожение начало приобретать некоторые признаки общественного движения…».
Ответ: ____________________.
Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
Часть 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|