Понятие и стадии бюджетного процесса?
Согласно Бюджетному кодексу Украины бюджетный процесс-это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов об исполнении бюджетов. Стадии бюджетного процесса - это порядок мероприятий, которые охватывают разработку, исполнение и оценку эффективности использованных денежных средств. Стадии взаимосвязаны по содержанию и взаимообусловлены, их последовательность установлена законодательными актами, определена логикой и исторической природой самого процесса. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств. Бюджетный цикл охватывает деятельность органов государственной власти начиная с первой и до последней стадии бюджетного процесса, продолжается более двух лет. Статья 19. Стадии и участники бюджетного процесса 1. Стадиями бюджетного процесса признаются: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение проекта и принятия закона о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете); 3) выполнение бюджета, Включая внесение изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете); 4) подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятия решения по нему. 2. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются контроль за соблюдением бюджетного законодательства, аудит и оценка эффективности управления бюджетными средствами в соответствии с законодательством.
Понятие и отличие главного распорядителя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств нижнего уровня?
Распорядители средств бюджета низшего уровня (далее - распорядители низшего уровня) - распорядители, которые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю и / или деятельность которых координируется ним. Распорядитель бюджетных средств - бюджетное учреждение в лице его руководителя, уполномоченное на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов бюджета. Для осуществления программ и мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня. Главным распорядителям предоставлено право распределять бюджетные средства между распорядителями бюджетных средств низшего уровня, а также тратить их на централизованные и другие мероприятия, на содержание аппарата управления. При распределении средств и перечислении их подведомственным учреждениям распорядители средств являются главными, а при расходовании на содержание аппарата управления или на централизованные мероприятия они являются распорядителями средств третьей степени.
Программно-целевой метод? Программно-целевой метод в бюджетном процессе - метод управления бюджетными средствами для достижения конкретных результатов за счет средств бюджета с применением оценки эффективности использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Статья 20. Применение программно-целевого метода в бюджетном процессе
1. В бюджетном процессе программно-целевой метод применяется на уровне государственного бюджета и на уровне местных бюджетов (по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета).
2. Особыми составляющими программно-целевого метода в бюджетном процессе являются бюджетные программы, ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ, результативные показатели бюджетных программ. 3. Бюджетные программы определяются главными распорядителями бюджетных средств с учетом положений части второй статьи 21 и пункта 2 части пятой статьи 22 настоящего Кодекса. 4. Ответственный исполнитель бюджетных программ определяется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом). Ответственным исполнителем бюджетных программ может быть главный распорядитель бюджетных средств по бюджетным программам, выполнение которых обеспечивается его аппаратом, и / или распорядитель бюджетных средств низшего уровня, который выполняет бюджетные программы в системе главного распорядителя. 5. Результативные показатели бюджетной программы используются для оценки эффективности бюджетной программы и включают количественные и качественные показатели, которые определяют результат выполнения бюджетной программы, характеризующие ход ее реализации, степень достижения поставленных целей и выполнения задач бюджетной программы. Такие показатели должны подтверждаться официальной государственной статистической, финансовой и другой отчетности, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета. Перечень результативных показателей по каждой бюджетной программы разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств согласно нормативно-правовым актом Министерства финансов Украины. 6. На всех стадиях бюджетного процесса его участники в пределах своих полномочий осуществляют оценку эффективности бюджетных программ, предусматривающий меры по мониторингу, анализу и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на основании анализа результативных показателей бюджетных программ, а также другой информации, содержащейся в бюджетных запросах, сметах, паспортах бюджетных программ, отчетах об исполнении смет и отчетах об исполнении паспортов бюджетных программ. Организационно-методологические основы оценки эффективности бюджетных программ определяются Министерством финансов Украины.
7. По бюджетным программам, осуществление мероприятий по которым требует нормативно-правового определения механизма использования бюджетных средств, главные распорядители средств государственного бюджета разрабатывают проекты порядков использования средств государственного бюджета и обеспечивают их утверждения в сроки, Определенные Кабинетом Министров Украины. По решению Кабинета Министров Украины порядка использования средств государственного бюджета утверждаются Кабинетом Министров Украины или главным распорядителем средств государственного бюджета по согласованию с Министерством финансов Украины. Об утверждении таких порядков информируется Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. Порядки использования средств государственного бюджета по бюджетным программам, впервые определенными законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются в течение 30 дней со дня вступления в силу. Если реализация бюджетной программы продолжается в следующих бюджетных периодах, действие порядка использования бюджетных средств по такой бюджетной программе (с учетом изменений в этот порядок, внесенных в случае необходимости) продолжается до завершения ее реализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|