Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и виды дебиторской задолженности предприятия.




Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.

Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения. Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) – это нормальная дебиторская задолженность.

Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.

Просроченная дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и безнадежной.

Цель, задачи и этапы управления дебиторской задолженностью предприятия.

Целью является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования ДЗ, как экономического инструмента.

Основные задачи: комплексная проверка дебитора на начальном этапе, юридическое сопровождение сделок, финансирование дебиторской задолженности, учёт, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности, взыскание просроченного долга, ограничение приемлемого уровня ДЗ;выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств; определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платёжной дисциплины; ускорение востребования долга;уменьшение бюджетных долгов; оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

Этапы:

- Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде.

- Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

- Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту.

- Формирование системы кредитных условий.

- Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита.

- Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

- Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

- Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Резервы по сомнительным долгам.

РЕЗЕРВЫ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ — вид оценочных резервов. Дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, при составлении бухгалтерского баланса отражается на отчетную дату за минусом резерва по сомнительным долгам. Резервы по сомнительным долгам определяются отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично и образуются за счет финансовых результатов (операционные расходы) коммерческой организации. При списании невостребованного сомнительного долга его сумма относится в уменьшение соответствующего резерва по сомнительным долгам. Неиспользованные суммы резервов по сомнительным долгам относятся на финансовые результаты (операционные доходы) коммерческой организации.

Типы политики коммерческого кредитования.

Коммерческое кредитование - одна из разновидностей кредита. В отличие от банковского при коммерческом кредитовании кредитором выступает не банк, а контрагенты предприятия - поставщик продукции при товарной форме кредитования и покупатель продукции - при использовании предоплаты. Обычно коммерческое кредитование носит краткосрочный характер. Формы коммерческого кредитования разнообразны. Например, при поставке (продаже) товаров в рассрочку платой за кредит является разница между конечной и текущей ценами товара. Формами коммерческого кредитования являются: предоплата за поставляемую продукцию (услуги и работы); авансирование покупателями приобретаемой продукции, выдача соответствующего векселя. Частными случаями также являются форфейтинг и факторинг. Формой коммерческого кредитования выступает и консигнация, при которой предприятие-консигнант отражает продукцию торговому предприятию (консигнатору) для ее реализации последним, после чего осуществляется расчет между контрагентами.

Этапы кредитной политики.

1.Анализ привлечения и использования заёмных средств в предыдущем периоде.

2.Определение цели привлечения заёмных средств.

3.Определение предельного объёма привлечения ЗС.

4.Оценка стоимости привлечения ЗС из различных источников.

5.Определение соответствия объёма ЗС привлекаемых на долгосрочной и краткосрочной основе.

6.Определение форм привлечения ЗС.

7.Определения состава основных кредиторов.

8.Формирование эффективных условий привлечения кредита.

9.Обеспечение эффективного использования привлекаемых средств.

10.Обеспечение своевременных расчётов по полученным займам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...