Анализ дебиторской задолженности.
Для целей анализа дебиторская задолженность делится на текущую и долгосрочную. Текущая задолженность должна быть получена в течение года или нормального производственно-коммерческого цикла. Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии политика расчетов с клиентами, причем последний фактор особенно важен. Анализ дебиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия. Общая сумма дебиторской задолженности по операциям, связанным с реализацией продукции, товаров и услуг, зависит от двух основных факторов: объема продаж в кредит, т. е. без предварительной или немедленной оплаты, и средней продолжительности времени между отпуском (отгрузкой) и предъявлением документов для оплаты. Величина этого времени определяется кредитной и учетной политикой предприятия, в состав которой входит: Динамика дебиторской задолженности, интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия. При анализе, кроме показателей баланса и приложений к нему, используют данные аналитического учета, первичной документации и произведенных расчетов.
Для изучения и оценки состава и давности образования дебиторской задолженности эти показатели могут быть систематизированы. Важное значение для организации имеет не только величина, но и качество дебиторской задолженности. Его характеризует ряд показателей: Виды запасов. Характер и структура запасов зависят от положения предприятия в канале распределения продукции. Запасы делятся по месту их использования на запасы: - в производстве - сырье, детали, незавершенная и готовая продукция. Являются источником долговременного риска для компании, особенно в ситуации динамично изменяющихся рынков; сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления (незавершенное производство);готовая продукция; - в оптовой торговле - готовая продукция закупается большими партиями, а продастся маленькими. Если существуют ярко выраженные сезонные колебания, оптовики вынуждены этот спрос сглаживать. Особенно сложно управлять запасами в оптовой торговле в условиях растущего ассортимента и непредсказуемых потребительских предпочтений; - в розничной торговле - розничные торговцы несут затраты на представление и продажу продукции потребителю, кроме того, они рискуют в случае невозможности непродажи продукции. Розничные продавцы склонны "выталкивать" запасы на предыдущие уровни канала распределения (оптовых продавцов и производителей), требуя от них быстрой доставки товаров широкого ассортимента. Особенно это характерно для крупных сетей супер и гипермаркетов.
Также можно разделить запасы в зависимости от их целевого назначения на следующие категории: - технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую; - текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров; - резервные (страховые, "буферные"), иногда их называют "запасами для компенсации случайных колебаний спроса" (к этой категории относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию. например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом). Главная цель управления запасами - не допустить дефицита производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|